Отчёт по практике в ОАО "Альфа-банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:32, отчет по практике

Описание

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования,экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………...5
1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»……………………………………….5
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)……………………………………………………………………………....8
1.3. Анализ положения банковской отрасли …………………………………..12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА……………………….13
2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк» ………………13
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»………17
2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»………..………..22
2.4. Оценка деловой активности………………………………………………..23
ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»……………………….24
3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц…………………………………………………………………..24
3.2. Анализ трудовых ресурсов…………………………………………………29
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

отчёт - итог.doc

— 298.00 Кб (Скачать документ)

     Основные  требования к субъектам кредитования – физическим лицам:

     · Резидент РФ.

     · Гражданство РФ.

     · Наличие постоянной регистрации  в городе/ области нахождения дополнительного  офиса/кредитно-кассового офиса/ филиала/ дополнительного офиса филиала  Банка.

     · Возраст: не менее 21 года.

     · Наличие постоянного источника  дохода.

     · Наличие домашнего телефона по месту  фактического проживания.

     · Отсутствие у заемщика других кредитных  продуктов ОАО «Альфа-Банк».

     · Наличие непрерывного трудового  стажа на последнем месте работы не менее трех месяцев.

     · Заявленный в анкете-заявлении постоянный ежемесячный доход заемщика не менее 9000 рублей РФ.

     Процентная  ставка по кредиту в Альфа-Банке  составляет 18,99% годовых по валютной карте и 20,99% годовых по рублевой карте. Указанные процентные ставки действуют при предъявлении справки 2 НДФЛ. Без предъявления справки 2 НДФЛ процентная ставка по кредиту в Альфа-Банке составляет 22,99% годовых по валютной карте и 25,99% годовых по рублевой карте. Сумма кредитного лимита может составлять до 300% вашего ежемесячного дохода.

3.2 Анализ трудовых ресурсов. 

     Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков  работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.

     В месте прохождения мною производственной практики, а именно ДО «Рижский» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:

     · Управляющий отделением.

     · Заместитель Управляющего отделением.

     · Старший операционно-кассовый работник (СОКР).

     · Менеджер-консультант.

     · Специалисты.

     · Сервис-администратор.

     · Инвестиционный консультант.

     Рассмотрим, что входит в обязанности каждого  из сотрудников.

     Сервис-администратор:

     · Встреча клиента

     · Выявление первичных потребностей клиента

     · Работа с очередью

     · Передача клиента специалисту или  менеджеру-консультанту

     · Направление клиента к банкоматам и помощь в работе с ними

     · Помощь в заполнении анкеты и бланка перевода Western Union

     Специалисты делятся на:

     1. Специалист, работающий с клиентами по паспорту, у которых либо нет дебетовой или кредитной карты, либо клиент ее забыл, либо забыл пин-код к карте или еще по каким-либо причинам.

     2. Специалист, работающий с клиентами по пластиковым картам.

     В обязанности специалиста входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных пластиковых карт, предоставление различных выписок по счетам, продажи продуктов, переводы Western Union.

     Менеджер-консультант:

     · Презентация и продажи продуктов  ОАО «Альфа-Банк»

     · Консультации(по кредитам, по тарифным планам и т.д.)

     · Заключение сделок

     · Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит

     Инвестиционный  консультант:

     · Консультации по депозитам, вкладам, паевым инвестиционным фондам (ПИФам) и т.д.

     · Презентации

     · Заключение сделок и т.д.

     СОКР  выполняет все операционно-кассовые работы, ведет отчет и выдает электронные  и международные пластиковые  карты, может выполнять работу специалиста.

     Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.

     Управляющий отделением – это главный человек  в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять  все виды работ, принимает все  решения, связанные с работой  отделения и т.д.

     От  работы каждого из сотрудников в  отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу.

     Текучесть дополнительных отделений ОАО «Альфа-Банк» в 2009 и 2010 годах.

Таблица 2. Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2009 году

Подразделение Уволенные в %
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
«Старый Арбат»   12,9     13,3 7,4 7,7 7,7     13,8  
«Охотный  ряд»         8,0 8,0   7,7 8,0      
«Братиславский»   10,5     9,1 9,1 9,1   9,5      
«Людмила»               7,1 7,1 7,4 8,0  
«Алексеевский»   13,8   7,1     6,3       12,9 6,9
«Сокольники»   8,7   7,7       7,4   7,4   7,7
«Медведково»     6,9         6,5 6,5 13,3 6,9  
«Олимпийский»       8,7 8,7              
«Петровский»       10,5   21,1   11,1        
«Пресненский  Вал»     18,2   8,3 8,7            
«Никитский»       8,3       19,0        
Третьяковский»         6,1       12,1   6,1  
«Земляной Вал»               9,1   19,0    
«Кузнецкий  Мост» 7,7           6,5   6,5      
«Балтийский» 7,7       6,3 6,3       6,1 6,3  
«Тверская-Ямская»         9,1 9,5       11,8    
«Новослободский»                   7,4 7,7 7,4
«Рижский»   17,4   9,5                
«Даниловский»     7,7     6,1     5,9      
«Большая  Полянка»     8,0 7,7       8,7        
«Маяковский» 9,1   9,5                  
«Кузьминки»                   8,0    
«Красносельский»     7,4                  
«Кутузовский  проспект»     6,3                  
«Сухаревский»   9,5                    
«Варварка»       8,7                
«Ломоносовский»                     8,7  
«Тверская»   8,7                    
«Мясницкий»                        
Итого: 0,9 3,0 2,4 2,0 2,8 2,9 1,1 2,8 2,3 2,8 0,8 1,9

 

Таблица 3. Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2010 году.

Подразделение Уволенные в %
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
«Старый Арбат»     7     7            
«Охотный  ряд» 15   8   8   22         40
«Братиславский»     7       6   7   13  
«Людмила»     14 7 7 15            
«Алексеевский»       5 5     10   5    
«Сокольники»         7     7        
«Медведково»     6   6     6       5
«Олимпийский» 8 9 9 8                
«Петровский»                 8     7
«Пресненский  Вал»   7           6        
«Никитский»     9                 9
Третьяковский» 6   6 11         5   6  
«Земляной Вал»     8         6       7
«Кузнецкий  Мост» 8 7   6       7       6
«Балтийский»       5   5 5       5 9
«Тверская-Ямская»       11 11              
«Новослободский»     7 7 7 7            
«Рижский»       7 6 6     6      
«Даниловский» 6     5 5   6     6   6
«Большая  Полянка»             8          
«Маяковский»                        
«Кузьминки» 7                     11
«Красносельский»     7   6     12   6    
«Кутузовский  проспект»     5       20 5 5     5
«Сухаревский»                        
«Варварка»         7 6            
«Ломоносовский»                   6 6  
«Тверская»           6   6 6     5
«Мясницкий»                        
Итого: 1,8 0,8 2,3 2,6 2,7 1,9 2,4 2,4 1,3 1 1,1 3,9

 

     Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2010 году общее количество уволенных меньше, чем в 2009 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2010 году до 21,8% в 2009 году. Отличный показатель у дополнительного офиса «Мясницкий», в котором ни в 2009, ни в 2010году не было уволено ни одного человека. В 2010 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой показатель. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их удовлетворенности трудом.

     3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк» 

     Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков .С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.

     В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.

     Оценка  работы банковских отделений проводилась  агентами издательства«Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У  каждого банка агенты побывали в  двух отделениях (в Москве и одном  из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.

     Управление  слияний и поглощений и корпоративного консалтинга Альфа-Банка является одним из лидеров российского рынка по организации сделок по продаже, слиянию и дружественному приобретению компаний. Управление также предоставляет клиентам консультационные услуги по совершенствованию корпоративной и финансовой структуры компаний, необходимому как для улучшения их конкурентной позиции, так и для возможной продажи или выхода на IPO.

     Управление  было создано в 1998 году и с тех  пор выступило консультантом  в более чем 50 успешно организованных, структурированных и завершенных сделках в различных отраслях, как в России, так и за рубежом. Общий объем завершенных сделок составил более $12 млрд. долл. США.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО "Альфа-банк"