Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:32, отчет по практике
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования,экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………...5
1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»……………………………………….5
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)……………………………………………………………………………....8
1.3. Анализ положения банковской отрасли …………………………………..12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА……………………….13
2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк» ………………13
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»………17
2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»………..………..22
2.4. Оценка деловой активности………………………………………………..23
ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»……………………….24
3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц…………………………………………………………………..24
3.2. Анализ трудовых ресурсов…………………………………………………29
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...38
Основные требования к субъектам кредитования – физическим лицам:
· Резидент РФ.
· Гражданство РФ.
·
Наличие постоянной регистрации
в городе/ области нахождения дополнительного
офиса/кредитно-кассового
· Возраст: не менее 21 года.
· Наличие постоянного источника дохода.
· Наличие домашнего телефона по месту фактического проживания.
· Отсутствие у заемщика других кредитных продуктов ОАО «Альфа-Банк».
· Наличие непрерывного трудового стажа на последнем месте работы не менее трех месяцев.
· Заявленный в анкете-заявлении постоянный ежемесячный доход заемщика не менее 9000 рублей РФ.
Процентная ставка по кредиту в Альфа-Банке составляет 18,99% годовых по валютной карте и 20,99% годовых по рублевой карте. Указанные процентные ставки действуют при предъявлении справки 2 НДФЛ. Без предъявления справки 2 НДФЛ процентная ставка по кредиту в Альфа-Банке составляет 22,99% годовых по валютной карте и 25,99% годовых по рублевой карте. Сумма кредитного лимита может составлять до 300% вашего ежемесячного дохода.
3.2
Анализ трудовых ресурсов.
Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.
В месте прохождения мною производственной практики, а именно ДО «Рижский» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:
· Управляющий отделением.
· Заместитель Управляющего отделением.
· Старший операционно-кассовый работник (СОКР).
· Менеджер-консультант.
· Специалисты.
· Сервис-администратор.
· Инвестиционный консультант.
Рассмотрим, что входит в обязанности каждого из сотрудников.
Сервис-администратор:
· Встреча клиента
· Выявление первичных потребностей клиента
· Работа с очередью
· Передача клиента специалисту или менеджеру-консультанту
·
Направление клиента к
· Помощь в заполнении анкеты и бланка перевода Western Union
Специалисты делятся на:
1. Специалист, работающий с клиентами по паспорту, у которых либо нет дебетовой или кредитной карты, либо клиент ее забыл, либо забыл пин-код к карте или еще по каким-либо причинам.
2. Специалист, работающий с клиентами по пластиковым картам.
В обязанности специалиста входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных пластиковых карт, предоставление различных выписок по счетам, продажи продуктов, переводы Western Union.
Менеджер-консультант:
·
Презентация и продажи
· Консультации(по кредитам, по тарифным планам и т.д.)
· Заключение сделок
· Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит
Инвестиционный консультант:
· Консультации по депозитам, вкладам, паевым инвестиционным фондам (ПИФам) и т.д.
· Презентации
· Заключение сделок и т.д.
СОКР
выполняет все операционно-
Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.
Управляющий отделением – это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д.
От работы каждого из сотрудников в отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу.
Текучесть дополнительных отделений ОАО «Альфа-Банк» в 2009 и 2010 годах.
Таблица 2. Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2009 году
Подразделение | Уволенные в % | |||||||||||
янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | |
«Старый Арбат» | 12,9 | 13,3 | 7,4 | 7,7 | 7,7 | 13,8 | ||||||
«Охотный ряд» | 8,0 | 8,0 | 7,7 | 8,0 | ||||||||
«Братиславский» | 10,5 | 9,1 | 9,1 | 9,1 | 9,5 | |||||||
«Людмила» | 7,1 | 7,1 | 7,4 | 8,0 | ||||||||
«Алексеевский» | 13,8 | 7,1 | 6,3 | 12,9 | 6,9 | |||||||
«Сокольники» | 8,7 | 7,7 | 7,4 | 7,4 | 7,7 | |||||||
«Медведково» | 6,9 | 6,5 | 6,5 | 13,3 | 6,9 | |||||||
«Олимпийский» | 8,7 | 8,7 | ||||||||||
«Петровский» | 10,5 | 21,1 | 11,1 | |||||||||
«Пресненский Вал» | 18,2 | 8,3 | 8,7 | |||||||||
«Никитский» | 8,3 | 19,0 | ||||||||||
Третьяковский» | 6,1 | 12,1 | 6,1 | |||||||||
«Земляной Вал» | 9,1 | 19,0 | ||||||||||
«Кузнецкий Мост» | 7,7 | 6,5 | 6,5 | |||||||||
«Балтийский» | 7,7 | 6,3 | 6,3 | 6,1 | 6,3 | |||||||
«Тверская-Ямская» | 9,1 | 9,5 | 11,8 | |||||||||
«Новослободский» | 7,4 | 7,7 | 7,4 | |||||||||
«Рижский» | 17,4 | 9,5 | ||||||||||
«Даниловский» | 7,7 | 6,1 | 5,9 | |||||||||
«Большая Полянка» | 8,0 | 7,7 | 8,7 | |||||||||
«Маяковский» | 9,1 | 9,5 | ||||||||||
«Кузьминки» | 8,0 | |||||||||||
«Красносельский» | 7,4 | |||||||||||
«Кутузовский проспект» | 6,3 | |||||||||||
«Сухаревский» | 9,5 | |||||||||||
«Варварка» | 8,7 | |||||||||||
«Ломоносовский» | 8,7 | |||||||||||
«Тверская» | 8,7 | |||||||||||
«Мясницкий» | ||||||||||||
Итого: | 0,9 | 3,0 | 2,4 | 2,0 | 2,8 | 2,9 | 1,1 | 2,8 | 2,3 | 2,8 | 0,8 | 1,9 |
Таблица 3. Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2010 году.
Подразделение | Уволенные в % | |||||||||||
янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | |
«Старый Арбат» | 7 | 7 | ||||||||||
«Охотный ряд» | 15 | 8 | 8 | 22 | 40 | |||||||
«Братиславский» | 7 | 6 | 7 | 13 | ||||||||
«Людмила» | 14 | 7 | 7 | 15 | ||||||||
«Алексеевский» | 5 | 5 | 10 | 5 | ||||||||
«Сокольники» | 7 | 7 | ||||||||||
«Медведково» | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
«Олимпийский» | 8 | 9 | 9 | 8 | ||||||||
«Петровский» | 8 | 7 | ||||||||||
«Пресненский Вал» | 7 | 6 | ||||||||||
«Никитский» | 9 | 9 | ||||||||||
Третьяковский» | 6 | 6 | 11 | 5 | 6 | |||||||
«Земляной Вал» | 8 | 6 | 7 | |||||||||
«Кузнецкий Мост» | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | |||||||
«Балтийский» | 5 | 5 | 5 | 5 | 9 | |||||||
«Тверская-Ямская» | 11 | 11 | ||||||||||
«Новослободский» | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||||||
«Рижский» | 7 | 6 | 6 | 6 | ||||||||
«Даниловский» | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | ||||||
«Большая Полянка» | 8 | |||||||||||
«Маяковский» | ||||||||||||
«Кузьминки» | 7 | 11 | ||||||||||
«Красносельский» | 7 | 6 | 12 | 6 | ||||||||
«Кутузовский проспект» | 5 | 20 | 5 | 5 | 5 | |||||||
«Сухаревский» | ||||||||||||
«Варварка» | 7 | 6 | ||||||||||
«Ломоносовский» | 6 | 6 | ||||||||||
«Тверская» | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
«Мясницкий» | ||||||||||||
Итого: | 1,8 | 0,8 | 2,3 | 2,6 | 2,7 | 1,9 | 2,4 | 2,4 | 1,3 | 1 | 1,1 | 3,9 |
Делая
вывод о текучести в
3.3
Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков .С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.
В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.
Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства«Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У каждого банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.
Управление слияний и поглощений и корпоративного консалтинга Альфа-Банка является одним из лидеров российского рынка по организации сделок по продаже, слиянию и дружественному приобретению компаний. Управление также предоставляет клиентам консультационные услуги по совершенствованию корпоративной и финансовой структуры компаний, необходимому как для улучшения их конкурентной позиции, так и для возможной продажи или выхода на IPO.
Управление было создано в 1998 году и с тех пор выступило консультантом в более чем 50 успешно организованных, структурированных и завершенных сделках в различных отраслях, как в России, так и за рубежом. Общий объем завершенных сделок составил более $12 млрд. долл. США.