Отчёт по производственной практике на ОАО «Минский завод колесных тягачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 00:13, отчет по практике

Описание

Цель деятельности МЗКТ - производство тяжелой автотранспортной техники широкого назначения, конкурентоспособной на рынках СНГ и дальнего зарубежья, не уступающей по параметрам аналогичным изделиям западных фирм.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике 2012.docx

— 82.48 Кб (Скачать документ)

Для организации  учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается отдельный инвентарный номер. Инвентарные номера присваиваются в порядково - серийной системе, инвентарный номер сохраняется за объектом в процессе его эксплуатации. Согласно положению по учету основных средств первичными документами на поступление основных средств являются:

  • акт о приемке-передаче объекта основных средств (ф. ОС-1); (приложение   3  )

 

  • накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. ОС-2); (приложение 4 )
  • инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. ОС-6);   (приложение  5 )
    • инвентарная опись основных средств  (приложение  6  )

К вышеперечисленным  актам при постановке объекта  основных средств на учет прилагаются  сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные (ТТН-1), проектно-сметная документация, техпаспорта, таможенные декларации, страховые полисы и другие.

Аналитический пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерией организации на инвентарных карточках учета основных средств (ф. ОС-6).

Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный  объект. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии. Если ведется забалансовый учет арендуемых основных средств, то аналитический учет по ним также осуществляется в инвентарных карточках. Если на местах хранения документов или их эксплуатации насчитывается большое количество основных средств, то учет может осуществляться по инвентарным спискам. В организации, имеющей небольшое количество основных средств, пообъектный учет можно осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения. В инвентарные карточки данные заносят согласно первичным документам (сопроводительным и документам-основаниям – актам).

Синтетический учет при журнально-ордерной форме  учета ведется в журнале-ордере 13 и Главной книге, а при автоматизированной – в оборотной ведомости движения основных средств и Главной книге.

Для учета  наличия и движения основных средств предназначен инвентарный активный счет 01 «Основные средства». На этом счете учитываются собственные основные средства, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, полученные в лизинг (аренду), доверительное управление.

Синтетический учет основных средств ведется на активном инвентарном счете 01. по дебиту отражается первоначальная стоимость  средств принятых к учёту, по кредиту первоначальная стоимость выбытия (списания) основных средств.

Основные  средства могут выбывать в следующих  случаях:

- в результате  продажи

- в результате  физического или морального износа

- в результате  безвозмездной передачи

- в случае  аренды

- в качестве  вклада в уставный фонд другого  предприятия.

 Выбытие  основных средств оформляется:

1. Акт приемки-передачи

2. Акт ликвидации

3. Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (приложение  7 )

Затраты на все виды ремонта основных средств включается в состав затрат  на производство продукции текущего периода.

 Амортизация основных средств

В процессе эксплуатации основные средства постепенно  изнашиваются. Для возмещения стоимости  основных средств предприятие ежемесячно начисляет амортизацию. На МЗКТ стоимость объектов основных средств погашается посредством ежемесячного начисления амортизации линейным способом, в соответствии с Положением «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов», утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 года № 187/110/96/18 (в редакции от 28.07.2005 года № 136/96/102/31). Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении амортизации в течении всего срока полезного использования объекта основных средств. Сумма амортизации из года в год совпадает. При линейном способе амортизируемую стоимость надо умножить на норму амортизации. Так мы узнаем годовую сумму амортизации. Для того чтобы узнать амортизацию за месяц необходимо годовую сумму амортизации разделить на 12 месяцев (приложение 8 ) .

                                                  

 

 

 

1.3 Учет нематериальных активов

В качестве нематериальных активов на МЗКТ учитывается  законодательно определенная совокупность имущества, не имеющего вещественной формы, сохраняющего свое содержание и предназначенного для использования предприятием в хозяйственной или иной деятельности.

Нематериальные  активы отражаются в бухгалтерском  учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических  затрат на их создание, приобретение, по договоренности с передающей стороной или экспертным путем, а в отчетности – по остаточной стоимости.

Начисление  амортизации по объектам нематериальных активов производится линейным способом. По нематериальным активам, стоимость  которых не превышает одной базовой  величины, износ начисляется в  момент оприходования в размере   100 процентов стоимости.

Амортизация нематериальных активов списывается  в затраты отчетного периода.

Затраты на проведение научно – исследовательских  работ, опытно – конструкторских  и опытно – технологических работ, выполняемых собственными силами и  финансируемых за счет собственных  источников, первоначально собирают по дебету счета 23. При отнесении  выполненных работ к нематериальным активам, затраты на их создание списываются  с кредита счета 23 в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При  поступлении нематериальных активов  оформляется акт о приеме нематериальных активов (приложение 9), инвентарная карточка учета нематериальных активов (приложение  10 ).

 

1.4 Учет производственных запасов

В процессе производства продукции используются предметы труда.  Материальные ценности, которые потребляются в одном производственном цикле и их стоимость полностью переносится на изготовленную продукцию.

В зависимости  от назначения производственных запасов  материалы подразделяются на группы:

  • Сырье и основные материалы, которые составляют вещественную основу продукции и являются необходимыми компонентами при ее изготовлении. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности, а материалами – продукцию обрабатывающей промышленности.
  • Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы
  • Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, которые уже прошли некоторые стадии обработки, но не являются готовой продукцией, а составляют ее материальную основу
  • Топливо для производственных и хозяйственных нужд (бензин, нефть, дизельное топливо, газ, уголь, торф, дрова, и др.)
  • Тара и тарные материалы, используемые для упаковки, хранения, транспортировки готовой продукции и материалов
  • Запасные части, используемые для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, транспортных средств
  • Инвентарь и хозяйственные принадлежности
  • Специальная оснастка и специальная одежда на складе и в эксплуатации

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы». К этому счету открываются  субсчета, которые указаны в рабочем плане счетов.

Учет  материалов по их видам ведется в  карточках складского учета (приложение   11  )

Производственные  запасы в бухгалтерском  учет и отчетности отражаются по фактической себестоимости, в которую включаются

  • Сумма, уплаченная поставщику согласно договору поставок (за исключением налога на добавленную стоимость)
  • Сумма, уплаченная организациям за консультационные услуги по приобретению производственных запасов
  • Таможенные пошлины
  • Расходы на транспортировку,  хранение и доставку, страхование груза в пути следования
  • Проценты по кредитам и займам
  • Другие затраты

Стоимость производственных запасов, приобретенных  за иностранную валюту, переводится  в белорусские рубли по курсу  Национального банка Республики Беларусь на дату принятия запасов  к бухгалтерскому учету.

Материальные  ценности на предприятие могут поступать  от поставщиков, подотчетных лиц, от собственного производства, от ликвидации основных средств, в счет вклада в  уставный фонд.

Для учета  поступления материальных ценностей  используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Предприятия-покупатели заключают договоры поставок с предприятиями-поставщиками. В этих договорах предусматриваются  все права и обязанности сторон, объем , ассортимент, сроки поставок, меры ответственности за нарушение условий договора. Отгружая материалы, поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование-поручение, товарно-транспортную накладную, сертификаты, удостоверения качества, счета-фактуры, квитанции к железнодорожной накладной и др. При поступлении оформляется требование (приложение 12) , приходный ордер(приложение 13), акт – приемки передачи выполненных работ с документами (приложение 14),  ТТН ( приложение15),

Поступившие документы передаются в отдел  материально-технического снабжения, где они проверяются с точки  зрения их оформления и проверки объема поставки, ассортимента, сроков, цен. Заполняется  ведомость оперативного учета выполнения договоров поставок и журнал учета  поступающих грузов. В журнале  указывается дата поступления груза, регистрационный номер, наименование поставщика, дата и номер транспортного  документа, род груза, сумма счета, номер и дата приходного ордера, акта приемки, отметка об уплате груза.

А отделе снабжения на документах поставщика делается отметка о полном или частичном акцепте. Проверенные документы поступают в бухгалтерию, квитанции транспортных организаций передаются экспедитору для получения груза. Экспедитор, принимая грузы на станции железной дороги или непосредственно у поставщика, проверяет груз по массе и числу мест. В случае претензий к транспортной организации с участием начальника станции составляется коммерческий акт. Такой акт является основанием для предъявления претензии к транспортной организации или поставщику.

При отгрузке и перевозке товаров автомобильным  транспортом основным документом является товарно-транспортная накладная(ТТН-1), которую грузоотправитель выписывает в 4 экземплярах: первый – остается у грузополучателя и служит основанием для оприходования груза, второй – остается у грузоотправителя списания материальных ценностей, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и грузополучателя, сдаются перевозчику. Третий – служит основанием для расчета за транспорт, и перевозчик его отправляет  плательщику-заказчику автотранспорта. Четвертый экземпляр прилагается к путевому листу для учета работы транспорта и начисления заработной платы водителю.

Оформляется ведомость на выдачу материалов. Материалы  могут выдаваться по доверенности (приложение  16).

При получении  материалов непосредственно со склада поставщика экспедитор должен иметь  доверенность, которая выдается в  одном экземпляре. Учет выданных доверенностей  ведется в специальном журнале. Неиспользованные доверенности подлежат возврату и аннулированию.

Поступление материалов собственного производства оформляется накладными на внутреннее перемещение в двух экземплярах: один – для цеха-сдатчика для  списания материалов, второй – складу-получателю для их оприходования.

Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги или расчетные чеки. К авансовому отчету должен быть приложен товарный счет и кассовый чек и акт, где  указывается дата, место покупки  материалов, наименование материалов, их количество и цена.  На поступившие  материалы составляется приходный  ордер.

На основе Конвенции о договоре международной  дорожной перевозки грузов Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь утвердило бланк международной  товарно-транспортной накладной «CMR» и Инструкцию по ее заполнению.

CMR – накладная является бланком строгой отчетности и применяется при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов (приложение17). CMR – накладная выписывается в четырех экземплярах : 1-й для отправителя, 2-й для получателя, 3-й для перевозчика, 4-й для расчетов.

Информация о работе Отчёт по производственной практике на ОАО «Минский завод колесных тягачей