Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:34, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается бухгалтерский учет операций на расчетном счете. Целью данной курсовой работы является закрепление и подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету.
Введение 3
1. Определение и сущность расчетного счета 4
1.1 Сущность расчетного счета 4
1.2 Корреспонденция счетов по операциям учета денежных средств на расчетном счете 7
1.3 Синтетический и аналитический учет по расчетному счету 11
2 Виды расчетов. Основная документация 15
2.1 Прием и выдача наличных денег с расчетного счета 15
2.1.1 Объявление на взнос наличными 15
2.1.2 Денежный чек 16
2.2 Безналичные расчеты 19
2.2.1 Сущность и значение безналичных расчетов 19
2.2.2 Принципы и условия безналичных расчетов 20
2.2.3 Формы безналичных расчетов 24
3 Порядок открытия и закрытия расчетного счета 33
3.1 Оформление открытия расчетного счета 33
3.2 Порядок закрытия расчетного счета 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А. Образец объявления на взнос наличными 48
Приложение Б. Образец денежного чека 50
Приложение В. Образец платежного поручения 48
Приложение Г.Образец платежного требования 54
Приложение Д. Образец аккредитива (английский) 52
Приложение Е. Образец заполнения чековой карточки 58
Приложение Ж. Образец договора расчетного счета 60
Приложение И. Образец заявления на открытие расчетного счета 67
Приложение К. Образец карточки с образцами подписей и оттиском печати 68
Приложение Л. Образец сообщения об открытии (закрытии) счета (лицевого счета) 71
Приложение М. Образец заявления на закрытие расчетного счета 73
Расчеты в порядке плановых платежей позволяют значительно уменьшить объем учетной и финансовой работы, поскольку отпадает необходимость контроля за оплатой каждого отдельного платежного документа.
Расчеты в порядке плановых платежей покупатели отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», поставщики - на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На
стоимость отпущенной продукции
по оптовым ценам поставщик делает
следующую бухгалтерскую
Дебет 62 Кредит 90 субсчет 1 «Выручка».
Фактическую
себестоимость реализованной
Дебет 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43.
Выручку, поступившую в порядке плановых платежей, оформляют следующей записью:
Дебет 51 или других счетов Кредит 62.
Платежные требования используются организациями для расчетов за продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования и др. Их можно применять в одногородних и иногородних расчетах.
Платежное требование представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм.
Платежное
требование передается в учреждение
банка плательщика в порядке
последующего акцепта после получения
получателем товарно-
Под
предварительной оплатой
Платежные требования оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету.
Платежи менее этой суммы осуществляют обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организаций, где нет кредитных учреждений.
При расчетах платежными требованиями операции по расчету у поставщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким же образом, как и при расчетах, платежными поручениями.
Образец платежного требования приведен в приложении Г.
Платежное требование-поручение представляет собой письменное требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и транспортно-отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции выполненных работ или оказанных услуг.
Поставщик,
выписав платежное требование-
Плательщик
обязан возвратить в обслуживающий
банк платежное требование-
При
согласии полностью или частично
произвести оплату руководитель и главный
бухгалтер организации-
Допускается
передача платежного требования-поручения
поставщиком непосредственно
При необходимости телеграфного авизования платежа поставщиком на всех экземплярах требования-поручения проставляется надпись “Платеж перевести телеграфом”. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение трех дней после получения документов. Оплаченное платежное требование-поручение банк плательщика отправляет в банк, обслуживающий поставщика.
Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.
Денежные
средства в сумме аккредитива
перечисляются с расчетного счета
покупателя на счет аккредитивов или
покупателю выдается ссуда. Это менее
предпочтительная форма расчетов для
покупателя, так как, он лишается сумм
денежных средств еще до отгрузки материалов
поставщиком.
Каждый аккредитив открывается для расчетов
только с одним поставщиком на срок 15 дней,
в отдельных случаях банк может установить
иной срок. При частичном использовании
суммы аккредитива ее остаток перечисляется
на расчетный счет. Особенно предпочтительна
эта форма расчетов в условиях переходного
периода к рыночным отношениям, так как
создает возможность скорейшего получения
платежа поставщиком после исполнения
своих обязательств.
Аккредитивная
форма расчетов применяется в
двух случаях: когда она установлена
договором и когда поставщик
переводит покупателя на эту форму
расчетов в соответствии с положениями
о поставщиках продукции
Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжения исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.
При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива в порядке, определенном соглашением между банками.
Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств.
Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.
Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт уполномоченного плательщиком лица.
Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.
Аккредитив учитывают на счете 55 – «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».
Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет 55 субсчет 1 «Аккредитивы» Кредит 51 .
Когда аккредитив выставляют за счет банковского кредита, составляют следующую запись:
Дебет 55 субсчет 1 «Аккредитивы» Кредит 66.
Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью:
Дебет 60 Кредит 55 субсчет 1 «Аккредитивы».
Остаток неиспользованного аккредитива возвращают организации-покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.
К
недостаткам аккредитивной
Пример
аккредитива представлен в
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).
Различают чеки из лимитированных и нелимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены.
При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.
Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов.
Образец заполнения чековой карточки представлен в приложении Е.
Основанием открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является заключение соответствующего договора и представление всех установленных документов. Образец договора представлен в приложении Ж.
Раньше же счет открывался по разрешительной надписи уполномоченного должностного лица банка на заявлении на открытие счета [7]. Образец данного заявления показан в приложении И.
Клиенту может быть отказано в открытии счета, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации клиента, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. При открытии счета должностные лица банка проводят идентификацию клиента, а также проверяют наличие у клиента правоспособности (дееспособности).
Требования к идентификации кредитными организациями лиц, находящихся у них на обслуживании (клиентов), и выгодоприобретателей установлены Положением ЦБ РФ от 19.08.2004 № 262-П [6].
Банк обязан идентифицировать не только своего клиента, то есть лицо, находящееся на обслуживании и совершающее банковские операции и иные сделки, но и установить и идентифицировать выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует клиент, в частности, на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.
В
банке должна быть разработана и
утверждена руководителем программа
идентификации клиентов, установления
и идентификации
Требование
по идентификации считается
Информация о работе Открытие и закрытие расчётных счетов в банке