Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение порядка получения аудиторских доказательств в процессе проведения инвентаризации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить полностью весь процесс инвентаризации.
Раскрыть особенности аудита инвентаризации.
Изучить этапы проведения аудита.
Введение.
Мною
была выбрана именно эта тема для
написания курсовой работы потому,
что актуальной проблемой социально-
Компаниям
с большим имущественным
Данные учета, как правило, хранятся в бухгалтерской базе. Как показывает опыт проведения инвентаризации, данные, содержащиеся в бухгалтерской базе и фактические данные, полученные путем «физического» пересчета и фиксации остатков, отличаются практически всегда.
Причины расхождений:
- ошибки и злоупотребления персонала,
- большой оборот
и скорость движения товарно-
- пересортица при приеме-отпуске товаров и материальных ценностей,
- недостатки системы ведения учета.
Для
определения причин
Инвентаризационный аудит проводится с целью оценки качества и надежности инвентаризации, проведенной внутренними подразделениями компании.
В
отличие от инвентаризации, которая
ставит своей задачей получение
точной информации о наличии, состоянии
и стоимости имущества и
Инвентаризационный аудит особенно актуален, если:
Целью курсовой работы является углубленное изучение порядка получения аудиторских доказательств в процессе проведения инвентаризации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
В первой Главе «Инвентаризация» курсовой работы изучаем непосредственно инвентаризацию. Рассмотрим задачи и виды инвентаризации. Подробно проследим последовательность инвентаризации. Она заключается в четырех этапах:
А так же внутренние документы по проведению инвентаризации, ошибки инвентаризации и их последствия.
Вторая Глава «Получение аудиторских доказательств при проведении инвентаризации» курсовой работы полностью посвящена изучению получения аудиторских доказательств при проведении инвентаризации. Сформулированы цели и задачи аудита. Перечислены основные нормативные акты, которыми следует руководствоваться при проведении аудита. Рассмотрены процедуры получения аудиторских доказательств: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры, завершение аудита.
Во
введении обоснована актуальность выбранной
темы исследования, определены цели и
задачи, описана теоретическая и
методологическая основа исследования
и выявлена практическая значимость
работы.
Глава 1.Инвентаризация.
1.1 Определение, проведение и задачи инвентаризации.
Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
Согласно Приказу Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:
Основными задачами инвентаризации являются:
бухгалтерского учета;
техническим условиям и т. п.;
1.2 Правила проведения инвентаризации отдельных видов
имущества
и финансовых обязательств.
Инвентаризация
основных средств |
До начала инвентаризации
рекомендуется проверить:
а)наличие и
состояние инвентарных карточек, инвентарных
книг, описей и других регистров аналитического
учета; б) наличие
и состояние технических в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При инвентаризации
основных средств комиссия производит
осмотр объектов и заносит в описи
полное их наименование, назначение, инвентарные
номера и основные технические или эксплуатационные
показатели. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. |
Инвентаризация нематериальных активов | Необходимо проверить:
наличие документов, подтверждающих права организации на его использование; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе. |
Инвентаризация финансовых вложений | Поверяются фактические
затраты в ценные бумаги и уставные
капиталы других организаций, а также
предоставленные другим организациям
займы.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается: - правильность оформления ценных бумаг; - реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг; - сохранность
ценных бумаг (путем - своевременность
и полнота отражения в Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами. |
Инвентаризация товарно - материальных ценностей | Товарно - материальные
ценности заносятся в описи по
каждому отдельному наименованию с
указанием вида, группы, количества
и других необходимых данных.
Комиссия
в присутствии заведующего Инвентаризация товарно - материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Описи составляются отдельно на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно - материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно - материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. В описях на товарно - материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов. |
Инвентаризация
незавершенного производства
и расходов будущих периодов |
Необходимо:
- определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве; - определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов); - выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания. Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно - монтажным работам - с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания. По незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. |
Инвентаризация животных и молодняка животных | Взрослый продуктивный
и рабочий скот заносится в
описи, в которых указываются: номер
животного (бирка, тавро), кличка животного,
год рождения, порода, упитанность,
живая масса (вес) животного (кроме лошадей,
верблюдов, мулов, оленей, по которым масса
(вес) не указывается) и первоначальная
стоимость. Порода указывается на основании
данных бонитировки скота.
Крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи (матки и хряки) и особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе. Молодняк
крупного рогатого скота, племенных
лошадей и рабочего скота включается
в описи индивидуально с Животные на откорме, молодняк свиней, овец и коз, птица и другие виды животных, учитываемые в групповом порядке, включаются в описи согласно номенклатуре, принятой в учетных регистрах, и указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе. Описи составляются по видам животных отдельно по фермам, цехам, отделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально ответственных лиц. |
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности | Инвентаризация кассы
производится в соответствии с Порядком
ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденным решением Совета
директоров Центрального банка Российской
Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным
письмом Банка России от 4 октября 1993 г.
N 18.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков. |
Инвентаризация расчетов | Инвентаризация расчетов
с банками и другими кредитными
учреждениями по ссудам, с бюджетом,
покупателями, поставщиками, подотчетными
лицами, работниками, депонентами, другими
дебиторами и кредиторами заключается
в проверке обоснованности сумм, числящихся
на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить: а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы; б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; в) правильность
и обоснованность сумм дебиторской,
кредиторской и депонентской задолженности,
включая суммы дебиторской и
кредиторской задолженности, по которым
истекли сроки исковой |
Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов | При инвентаризации
резервов предстоящих расходов и
платежей проверяется правильность
и обоснованность созданных в
организации резервов: на предстоящую
оплату отпусков работникам; на выплату
ежегодного вознаграждения за выслугу
лет; на выплату вознаграждений по итогам
работы организации за год; расходов на
ремонт основных средств; производственных
затрат по подготовительным работам в
связи с сезонным характером производства;
предстоящих затрат по ремонту предметов
проката и другие цели, предусмотренные
законодательством Российской Федерации,
нормативными актами Министерства финансов
Российской Федерации и отраслевыми особенностями
состава затрат, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), утвержденными
в установленном порядке.
При инвентаризации
резерва расходов на ремонт основных
средств (включая арендованные объекты)
следует иметь в виду, что излишне
зарезервированные суммы в Инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного у организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями. |
1.3 Виды инвентаризации.
Виды инвентаризации можно разделить по следующим категориям:
По обязательности проведения:
По периодичности:
По степени охвата:
По методу проведения:
1.4 Последовательность инвентаризации
О
том, как проводить инвентаризацию
и как оформить ее результаты, подробно
описано в Методических указаниях
по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Результаты инвентаризации
будут признаны действительными только
в том случае, если соблюдена процедура
ее проведения.
Инвентаризация имущества осуществляется
по его местонахождению и материально
ответственному лицу. Важно помнить о
том, что если при ее проведении отсутствует
хотя бы один член комиссии, результаты
инвентаризации будут признаны недействительными.
Кроме того, еще одним обязательным условием
является присутствие при проверке фактического
наличия имущества материально ответственных
лиц.
При коллективной (бригадной) материальной
ответственности инвентаризация проводится
с обязательным участием бригадира или
его заместителя и членов бригады, работающих
на момент начала инвентаризации.
Информация о работе Получение аудиторских доказательств при проведении инвентаризации