Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение попередельного метода калькуляционного учета себестоимости продукции и выявление путей совершенствования организации учета затрат на производство продукции (работ, услуг). Достижение этой цели осуществляется через реализацию следующих задач:
 раскрытие теоретических основ попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, определение составляющих этого понятия;
 раскрытие способов и методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
 изучение организации аналитического учета по переделам предприятия;
 определение путей совершенствования организации учета затрат на производство продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПЕРЕДЕЛЬНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
2. СУЩНОСТЬ ПОПЕРЕДЕЛЬНОГО МЕТОДА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
2.1. Объекты учета затрат и калькулирования. Организация аналитического учета по переделам предприятия.
2.2. Последовательность учета при попередельном методе. Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования.
2.3. Простой попередельный метод.
2.4. Метод многоступенчатого попередельного калькулирования.
2.5. Метод эквивалентных коэффициентов.
2.6. Метод исключения и метод распределения (для условий комплексного производства).
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

попередельный метод.doc

— 495.00 Кб (Скачать документ)

Метод исключения.

При данном подходе один из продуктов выбирается в качестве главного, остальные признаются побочными. Производится калькулирования только главного продукта следующим образом

Из величины затрат комплексного производства вычитается стоимость побочных продуктов. Полученная разница делится на количество полученного данного продукта. Для оценки стоимости побочных продуктов используется фактическая выручка, полученная от их реализации, или рыночная стоимость (возможная стоимость реализации). Таким образом, формула расчета себестоимости выглядит следующим образом:

                      ,

где Зкомпл. пр-ва – затраты комплексного производства,

      Споб. прод. – стоимость побочных продуктов,

      Кпол. гл. прод. – количество полученного главного продукта.

 

Метод распределения.

При данном подходе продукты делят на главные и побочные. Все получаемые продукты признаются сопутствующими (или совместимыми). Соответственно, калькулируется себестоимость всех получаемых продуктов. При этом производится распределение затрат комплексного производства между продуктами. Принципиально распределение можно вести на основе:

- натуральных показателей. Как правило, такими показателями являются вес или объем получаемых продуктов. Однако подобное распределение в большинстве случаев приводит к неадекватному завышению рентабельности одних продуктов и занижению рентабельности других;

- стоимостных показателей. Данный способ распределения представляется более обоснованным. В этом случае затраты комплексного производства распределяются между продуктами пропорционально стоимостной доле каждого продукта в общей стоимости всех полученных продуктов.

Формула расчета себестоимости продуктов на основе стоимостных показателей выглядит следующим образом:

       ,

 

где Зкомпл. пр-ва – затраты комплексного производства;

      Срын i – рыночная стоимость продукта i;

     - сумма стоимостей всех полученных продуктов;

Кпрод i – полученное количество продукта i.

 

 

 

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

В деятельности современных предприятий можно отметить некоторые недостатки и трудности, связанные с организацией учета затрат и себестоимости продукции. Именно поэтому необходима разработка мероприятий и предложений по совершенствованию учета затрат и себестоимости продукции. К таким предложениям можно отнести:

1.      совершенствование состава затрат, включаемых в себестоимость. Так, например, затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, затраты по подготовке и переподготовке кадров не подлежат включению в себестоимость. Эти затраты возмещаются за счет прибыли, но их целесообразно включить в себестоимость продукции. При группировке затрат, формирующих себестоимость продукции, они будут относиться к элементу «прочие затраты».

2.      Механизация и автоматизация процесса сбора информации и первичного учета. Технический прогресс и переход к рыночным отношениям предъявляют все более высокие требования к управлению экономикой, а вместе с тем и к бухгалтерскому учету, являющемуся одним из поставщиков необходимой для управления информации. Значение первичного учета состоит, прежде всего, в том, чтобы собрать, измерить, зарегистрировать первичную информацию. Бухгалтерская информация, отражаемая в учетных документах, должна быть качественной и эффективной, то есть формироваться с наименьшими затратами труда. Основными целями информационного учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции являются:

           исчисление фактической суммы затрат на производство по элементам затрат и статьям расходов себестоимости отдельных видов продукции;

           определение объема выпуска продукции, ее ассортимента и качества.

3. Необходимость внедрения автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время разработано достаточно много новых версий бухгалтерских программ Работая с программой, предприятия будут иметь возможность свободно экспериментировать с различными отчетами и формами документов. Программный поиск по журналам проводок за любой период времени представляет широкие возможности для выборки нужных записей и тех или иных хозяйственных операциях, и гораздо эффективнее иметь всю учетную информацию в машинном виде, чтобы оперативно получать те данные, которые необходимы.

4. В последние годы в российской практике получает все большее применение планирование затрат на производство и реализацию продукции. Такое планирование позволяет определить зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от издержек и объема реализации продукции.

Управление издержками необходимо прежде всего для:

      получение максимальной прибыли;

      улучшения финансового состояния предприятия;

      повышения конкурентоспособности предприятия и продукции, которую оно производит;

      снижение риска стать банкротом и др.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

1.      комплекс мероприятия по более рациональному использованию материальных ресурсов:

      внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию;

      совершенствование нормативной базы предприятия;

      внедрение и использование современных материалов;

      комплексное использование сырья и материалов;

      использование отходов производства;

      улучшение качества продукции и снижение процента брака и другие;

2. мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

3. мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов:

      освобождение предприятия от излишних машин и оборудования;

      сдача имущества предприятия в аренду;

      улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств;

      обеспечение большей загрузки машин и оборудования;

      повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование;

      внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.;

4. мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы:

      определение и поддержание оптимальной численности персонала;

      повышение уровня квалификации;

      обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой;

      применение прогрессивных систем и форм оплаты труда;

      совершенствование нормативной базы;

      улучшение условий труда;

      механизация и автоматизация всех производственных процессов;

      обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и другие;

5. мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда:

      углубление концентрации, специализации кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;

      внедрение бригадной формы организации производства и труда;

      внедрение НИОКР;

      совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.

Следует отметить, что планирование и реализация отдельных мероприятий по снижению затрат производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом. Поэтому предприятиям для достижения желаемых результатов своей деятельности целесообразно применять все мероприятия в комплексе.


4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАДАЧА 1.

К ТЕМЕ:

«КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗATPAT В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЁТЕ»

Цель задания:

На основе исходных данных составить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, сгруппировать затраты предприятия по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между заказами пропорционально основных материалов, израсходованных для выполнения работ по каждому из заказов.

Затраты цехов вспомогательных производств распределяются методом прямого распределения.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Значение

Дт

Кт

1

2

3

 

 

1.

Отпущен со склада кирпич строительный для выполнения работ:

 

 

 

              по заказу А

95 910

20.1

10

              по заказу В

74 530

20.2

10

3.

Отпущено со склада топливо на нужды транспортного подразделения

 

18 900

 

23.2

 

10

4.

Израсходованы канцелярские принадлежности, отпущенные:

 

 

 

              транспортному подразделению

1 060

23.2

10

              складам

1 770

25

10

              административному подразделению

5 100

26

10

5.

Отпущен со склада бетон для выполнения работ:

 

 

 

              по заказу А

140 890

20.1

10

              по заказу В

172 900

20.2

10

6.

Оприходованы на склад материалов возвратные отходы:

 

 

 

              по заказу А

6 410

10

20.1

              по заказу В

4 790

10

20.2

8.

Списаны со склада запчасти для:

 

 

 

              строительного оборудования

31 560

25

10

              инструментов ремонтного цеха

9 060

23.1

10

              транспортных средств

12 200

23.2

10

10.

Начислена заработная плата:

 

 

 

              рабочим:

 

 

 

                            занятым в выполнении работ по заказу А

176 320

20.1

70

                              занятым в выполнении работ по заказу В

194 900

20.2

70

                              за обслуживание производственного оборудования

 

39 100

 

25

 

70

                               ремонтного цеха

40 990

23.1

70

                               транспортного подразделения

37 220

23.2

70

                 служащим:

 

 

 

                               производственного подразделения

59 050

25

70

                               ремонтного цеха

23 900

23.1

70

                               транспортного подразделения

12 790

23.2

70

                               складов

18 630

25

70

                               административного подразделения

90 600

26

70

11.

Начислен единый социальный налог от  заработной платы:

 

 

 

              рабочих:

 

 

 

                            занятых в выполнении работ по заказу А

59948,8

20.1

69

                            занятых в выполнении работ по заказу В

66266

20.2

69

                            за обслуживание производственного оборудования

13294

 

25

 

69

                              ремонтного цеха

13936,6

23.1

69

                              транспортного подразделения

12654,8

23.2

69

              служащих:

 

 

 

                              производственного подразделения

20077

25

69

                              ремонтного цеха

8126

23.1

69

                              транспортного подразделения

4348,6

23.2

69

                              складов

6334,2

25

69

                            административного подразделения

30804

26

69

12.

Начислена амортизация: 

 

 

 

              оборудования:

 

 

 

                            строительного оборудования

17 400

25

02

                              транспортных средств

9 060

23.2

02

                              инструментов ремонтного цеха

3 200

23.1

02

                              складского оборудования

2 380

25

02

                              оборудования административных помещений

3 940

 

26

 

02

              зданий:

 

 

 

                              гаража

1 890

23.2

02

                              складов

1 340

25

02

                              административного помещения

1 890

26

02

13.

Начислено поставщикам за отопление:

 

 

 

              складов

2 160

25

60

              ремонтного цеха

1 930

23.1

60

              гаража транспортного подразделения

1 500

23.2

60

              административного помещения

1 890

26

60

14.

Начислены услуги субподрядных организаций за выполнение этапа работ

 

 

 

              по заказу А

318 190

20.1

60

              по заказу В

294 700

20.2

60

15.

Списываются потери от брака по заказу А

29 300

28

20.1

16.

Начислена арендная плата строительного оборудования, задействованного в выполнении работ по заказу В

 

 

15 570

 

 

20.2

 

 

76

17.

Начислены командировочные расходы, связанные с заключением нового договора на выполнение строительных работ

 

 

7 422

 

 

25

 

 

71

18.

Учтены услуги аудиторской компании за проведенный обязательный аудит

 

20 500

 

26

 

76

19.

Выставлен счет телефонной сети за предоставленные услуги

 

3 100

 

26

 

60

20.

Учтены рекламные расходы

8 000

26

97

21.

Учтены представительские расходы, связанные с приемом тендерной комиссии

 

14 200

 

26

 

97

22.

Списывается часть расходов на получение лицензии на право выполнения строительных работ, приходящихся на отчетный период

 

 

5 100

 

 

25

 

 

97

23.

Определяются и списываются расходы транспортного подразделения

111623,4

 

20

 

23.2

24.

Определяются и списываются расходы ремонтного цеха

101142,6

 

20

 

23.1

25.

Определяются и списываются

 

 

 

              общепроизводственные расходы:

 

 

 

                            на заказ А

110326,8

20.1

25

                            на заказ В

115290,4

20.2

25

              общехозяйственные расходы:

 

 

 

                            на заказ А

88031,7

20.1

26

                            на заказ В

91992,3

20.2

26

Распределение затрат цехов вспомогательных производств.

Показатели

Вспомогательное производство

Основное производство

Итого

Ремонтный цех

Транспортное подразделение

Заказ А

Заказ В

1

2

3

4

5

6

Затраты перед распределением

 

101142,6

 

111623,4

 

791258,8

 

818866

 

1822890,8

База для распределения себестоимости услуг:

 

 

 

 

 

1) ремонтного цеха:

трудовые затраты, чел/час

 

26 000

 

-

 

14 000

 

12 000

 

-

2) транспортного подразделения:

машинозатраты, маш./час

 

-

 

6 000

 

4 000

 

2 000

 

-

Затраты после распределения

Заказ А

Заказ В

Заказ А

Заказ В

 

920663,5

 

902227,3

 

1822890,8

54617

46525,6

74787,7

36835,7

Информация о работе Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции