Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:09, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение попередельного метода калькуляционного учета себестоимости продукции и выявление путей совершенствования организации учета затрат на производство продукции (работ, услуг). Достижение этой цели осуществляется через реализацию следующих задач:
раскрытие теоретических основ попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, определение составляющих этого понятия;
раскрытие способов и методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
изучение организации аналитического учета по переделам предприятия;
определение путей совершенствования организации учета затрат на производство продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПЕРЕДЕЛЬНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
2. СУЩНОСТЬ ПОПЕРЕДЕЛЬНОГО МЕТОДА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
2.1. Объекты учета затрат и калькулирования. Организация аналитического учета по переделам предприятия.
2.2. Последовательность учета при попередельном методе. Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования.
2.3. Простой попередельный метод.
2.4. Метод многоступенчатого попередельного калькулирования.
2.5. Метод эквивалентных коэффициентов.
2.6. Метод исключения и метод распределения (для условий комплексного производства).
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Метод исключения.
При данном подходе один из продуктов выбирается в качестве главного, остальные признаются побочными. Производится калькулирования только главного продукта следующим образом
Из величины затрат комплексного производства вычитается стоимость побочных продуктов. Полученная разница делится на количество полученного данного продукта. Для оценки стоимости побочных продуктов используется фактическая выручка, полученная от их реализации, или рыночная стоимость (возможная стоимость реализации). Таким образом, формула расчета себестоимости выглядит следующим образом:
,
где Зкомпл. пр-ва – затраты комплексного производства,
Споб. прод. – стоимость побочных продуктов,
Кпол. гл. прод. – количество полученного главного продукта.
Метод распределения.
При данном подходе продукты делят на главные и побочные. Все получаемые продукты признаются сопутствующими (или совместимыми). Соответственно, калькулируется себестоимость всех получаемых продуктов. При этом производится распределение затрат комплексного производства между продуктами. Принципиально распределение можно вести на основе:
- натуральных показателей. Как правило, такими показателями являются вес или объем получаемых продуктов. Однако подобное распределение в большинстве случаев приводит к неадекватному завышению рентабельности одних продуктов и занижению рентабельности других;
- стоимостных показателей. Данный способ распределения представляется более обоснованным. В этом случае затраты комплексного производства распределяются между продуктами пропорционально стоимостной доле каждого продукта в общей стоимости всех полученных продуктов.
Формула расчета себестоимости продуктов на основе стоимостных показателей выглядит следующим образом:
,
где Зкомпл. пр-ва – затраты комплексного производства;
Срын i – рыночная стоимость продукта i;
- сумма стоимостей всех полученных продуктов;
Кпрод i – полученное количество продукта i.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
В деятельности современных предприятий можно отметить некоторые недостатки и трудности, связанные с организацией учета затрат и себестоимости продукции. Именно поэтому необходима разработка мероприятий и предложений по совершенствованию учета затрат и себестоимости продукции. К таким предложениям можно отнести:
1. совершенствование состава затрат, включаемых в себестоимость. Так, например, затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, затраты по подготовке и переподготовке кадров не подлежат включению в себестоимость. Эти затраты возмещаются за счет прибыли, но их целесообразно включить в себестоимость продукции. При группировке затрат, формирующих себестоимость продукции, они будут относиться к элементу «прочие затраты».
2. Механизация и автоматизация процесса сбора информации и первичного учета. Технический прогресс и переход к рыночным отношениям предъявляют все более высокие требования к управлению экономикой, а вместе с тем и к бухгалтерскому учету, являющемуся одним из поставщиков необходимой для управления информации. Значение первичного учета состоит, прежде всего, в том, чтобы собрать, измерить, зарегистрировать первичную информацию. Бухгалтерская информация, отражаемая в учетных документах, должна быть качественной и эффективной, то есть формироваться с наименьшими затратами труда. Основными целями информационного учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции являются:
исчисление фактической суммы затрат на производство по элементам затрат и статьям расходов себестоимости отдельных видов продукции;
определение объема выпуска продукции, ее ассортимента и качества.
3. Необходимость внедрения автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время разработано достаточно много новых версий бухгалтерских программ Работая с программой, предприятия будут иметь возможность свободно экспериментировать с различными отчетами и формами документов. Программный поиск по журналам проводок за любой период времени представляет широкие возможности для выборки нужных записей и тех или иных хозяйственных операциях, и гораздо эффективнее иметь всю учетную информацию в машинном виде, чтобы оперативно получать те данные, которые необходимы.
4. В последние годы в российской практике получает все большее применение планирование затрат на производство и реализацию продукции. Такое планирование позволяет определить зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от издержек и объема реализации продукции.
Управление издержками необходимо прежде всего для:
получение максимальной прибыли;
улучшения финансового состояния предприятия;
повышения конкурентоспособности предприятия и продукции, которую оно производит;
снижение риска стать банкротом и др.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
1. комплекс мероприятия по более рациональному использованию материальных ресурсов:
внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию;
совершенствование нормативной базы предприятия;
внедрение и использование современных материалов;
комплексное использование сырья и материалов;
использование отходов производства;
улучшение качества продукции и снижение процента брака и другие;
2. мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
3. мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов:
освобождение предприятия от излишних машин и оборудования;
сдача имущества предприятия в аренду;
улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств;
обеспечение большей загрузки машин и оборудования;
повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование;
внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.;
4. мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы:
определение и поддержание оптимальной численности персонала;
повышение уровня квалификации;
обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой;
применение прогрессивных систем и форм оплаты труда;
совершенствование нормативной базы;
улучшение условий труда;
механизация и автоматизация всех производственных процессов;
обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и другие;
5. мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда:
углубление концентрации, специализации кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
внедрение бригадной формы организации производства и труда;
внедрение НИОКР;
совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.
Следует отметить, что планирование и реализация отдельных мероприятий по снижению затрат производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом. Поэтому предприятиям для достижения желаемых результатов своей деятельности целесообразно применять все мероприятия в комплексе.
4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАДАЧА 1. | К ТЕМЕ: «КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗATPAT В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЁТЕ» |
Цель задания: | На основе исходных данных составить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, сгруппировать затраты предприятия по экономическим элементам и статьям калькуляции. |
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между заказами пропорционально основных материалов, израсходованных для выполнения работ по каждому из заказов.
Затраты цехов вспомогательных производств распределяются методом прямого распределения.
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Значение | Дт | Кт |
1 | 2 | 3 |
|
|
1. | Отпущен со склада кирпич строительный для выполнения работ: |
|
|
|
по заказу А | 95 910 | 20.1 | 10 | |
по заказу В | 74 530 | 20.2 | 10 | |
3. | Отпущено со склада топливо на нужды транспортного подразделения |
18 900 |
23.2 |
10 |
4. | Израсходованы канцелярские принадлежности, отпущенные: |
|
|
|
транспортному подразделению | 1 060 | 23.2 | 10 | |
складам | 1 770 | 25 | 10 | |
административному подразделению | 5 100 | 26 | 10 | |
5. | Отпущен со склада бетон для выполнения работ: |
|
|
|
по заказу А | 140 890 | 20.1 | 10 | |
по заказу В | 172 900 | 20.2 | 10 | |
6. | Оприходованы на склад материалов возвратные отходы: |
|
|
|
по заказу А | 6 410 | 10 | 20.1 | |
по заказу В | 4 790 | 10 | 20.2 | |
8. | Списаны со склада запчасти для: |
|
|
|
строительного оборудования | 31 560 | 25 | 10 | |
инструментов ремонтного цеха | 9 060 | 23.1 | 10 | |
транспортных средств | 12 200 | 23.2 | 10 | |
10. | Начислена заработная плата: |
|
|
|
рабочим: |
|
|
| |
занятым в выполнении работ по заказу А | 176 320 | 20.1 | 70 | |
занятым в выполнении работ по заказу В | 194 900 | 20.2 | 70 | |
за обслуживание производственного оборудования |
39 100 |
25 |
70 | |
ремонтного цеха | 40 990 | 23.1 | 70 | |
транспортного подразделения | 37 220 | 23.2 | 70 | |
служащим: |
|
|
| |
производственного подразделения | 59 050 | 25 | 70 | |
ремонтного цеха | 23 900 | 23.1 | 70 | |
транспортного подразделения | 12 790 | 23.2 | 70 | |
складов | 18 630 | 25 | 70 | |
административного подразделения | 90 600 | 26 | 70 | |
11. | Начислен единый социальный налог от заработной платы: |
|
|
|
рабочих: |
|
|
| |
занятых в выполнении работ по заказу А | 59948,8 | 20.1 | 69 | |
занятых в выполнении работ по заказу В | 66266 | 20.2 | 69 | |
за обслуживание производственного оборудования | 13294 |
25 |
69 | |
ремонтного цеха | 13936,6 | 23.1 | 69 | |
транспортного подразделения | 12654,8 | 23.2 | 69 | |
служащих: |
|
|
| |
производственного подразделения | 20077 | 25 | 69 | |
ремонтного цеха | 8126 | 23.1 | 69 | |
транспортного подразделения | 4348,6 | 23.2 | 69 | |
складов | 6334,2 | 25 | 69 | |
административного подразделения | 30804 | 26 | 69 | |
12. | Начислена амортизация: |
|
|
|
оборудования: |
|
|
| |
строительного оборудования | 17 400 | 25 | 02 | |
транспортных средств | 9 060 | 23.2 | 02 | |
инструментов ремонтного цеха | 3 200 | 23.1 | 02 | |
складского оборудования | 2 380 | 25 | 02 | |
оборудования административных помещений | 3 940 |
26 |
02 | |
зданий: |
|
|
| |
гаража | 1 890 | 23.2 | 02 | |
складов | 1 340 | 25 | 02 | |
административного помещения | 1 890 | 26 | 02 | |
13. | Начислено поставщикам за отопление: |
|
|
|
складов | 2 160 | 25 | 60 | |
ремонтного цеха | 1 930 | 23.1 | 60 | |
гаража транспортного подразделения | 1 500 | 23.2 | 60 | |
административного помещения | 1 890 | 26 | 60 | |
14. | Начислены услуги субподрядных организаций за выполнение этапа работ |
|
|
|
по заказу А | 318 190 | 20.1 | 60 | |
по заказу В | 294 700 | 20.2 | 60 | |
15. | Списываются потери от брака по заказу А | 29 300 | 28 | 20.1 |
16. | Начислена арендная плата строительного оборудования, задействованного в выполнении работ по заказу В |
15 570 |
20.2 |
76 |
17. | Начислены командировочные расходы, связанные с заключением нового договора на выполнение строительных работ |
7 422 |
25 |
71 |
18. | Учтены услуги аудиторской компании за проведенный обязательный аудит |
20 500 |
26 |
76 |
19. | Выставлен счет телефонной сети за предоставленные услуги |
3 100 |
26 |
60 |
20. | Учтены рекламные расходы | 8 000 | 26 | 97 |
21. | Учтены представительские расходы, связанные с приемом тендерной комиссии |
14 200 |
26 |
97 |
22. | Списывается часть расходов на получение лицензии на право выполнения строительных работ, приходящихся на отчетный период |
5 100 |
25 |
97 |
23. | Определяются и списываются расходы транспортного подразделения | 111623,4 |
20 |
23.2 |
24. | Определяются и списываются расходы ремонтного цеха | 101142,6 |
20 |
23.1 |
25. | Определяются и списываются |
|
|
|
общепроизводственные расходы: |
|
|
| |
на заказ А | 110326,8 | 20.1 | 25 | |
на заказ В | 115290,4 | 20.2 | 25 | |
общехозяйственные расходы: |
|
|
| |
на заказ А | 88031,7 | 20.1 | 26 | |
на заказ В | 91992,3 | 20.2 | 26 |
Распределение затрат цехов вспомогательных производств.
Показатели | Вспомогательное производство | Основное производство | Итого | ||||
Ремонтный цех | Транспортное подразделение | Заказ А | Заказ В | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Затраты перед распределением |
101142,6 |
111623,4 |
791258,8 |
818866 |
1822890,8 | ||
База для распределения себестоимости услуг: |
|
|
|
|
| ||
1) ремонтного цеха: трудовые затраты, чел/час |
26 000 |
- |
14 000 |
12 000 |
- | ||
2) транспортного подразделения: машинозатраты, маш./час |
- |
6 000 |
4 000 |
2 000 |
- | ||
Затраты после распределения | Заказ А | Заказ В | Заказ А | Заказ В |
920663,5 |
902227,3 |
1822890,8 |
54617 | 46525,6 | 74787,7 | 36835,7 |
Информация о работе Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции