Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:26, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является раскрытие понятия и сущности попередельного метода учета затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).
Соответственно, для достижения поставленной цели необходимо решить решены следующие задачи:
1. раскрыть понятие затрат, себестоимость и ее калькулирование,
системы внутрипроизводственного учета;
2. выяснить область применения и особенности учета попередельного метода калькулирования;
3. дать характеристику методам учета затрат и калькулирование
себестоимости продукции;
4. пояснить возможные варианты попередельного метода калькулирования.
Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность попередельного метода учета затрат и калькули-рования себестоимости
1.1 Область применения попередельного метода учета затрат ….……..5
1.2 Объекты учета при попередельном методе учета затрат и калькулиро-вания себестоимости ………………………………………………...….8
1.3. Основные правила попередельного метода учета затрат и калькулирование себестоимости……………………………………………………….......9
Глава 2. Практическое применение попередельного метода учета за-трат
2.1 Аналитический учет по переделам предприятия ………….……...…....13
2.2 Варианты попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости
2.2.1 Бесполуфабрикатный вариант попередельного метода……………16
2.2.2 Полуфабрикатный вариант попередельного метода………………19
2.3 Распределение затрат между незавершенным производством и готовой продукцией ………………………………………………….…………………….22
2.4 Алгоритм расчета себестоимости продукции при попередельном мето-де ……………………………………………………………………………………24
2.5 Подходы к автоматизации управления затратами производства ….26
Глава 3. Задача………………………………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………..……43
Список литературы …………………………………………………..……..45
В целом изложенный перечень соответствует традиционному процессу планирования и учета затрат. Наличие при этом системы автоматизации позволит резко сократить трудоемкость и время расчетов, просчитать несколько вариантов, а при резком изменении цен на материалы - оперативно получить новую себестоимость продукции и принять своевременные и взвешенные решения по отпускным ценам, используя методику "директ-кост".
В той или иной степени подобный алгоритм работы реализован в ряде отечественных и зарубежных систем, ориентированных на автоматизацию производственных предприятий. Одним из вариантов реализации такого подхода является подсистема управления затратами, предлагаемая "Корпорацией ПАРУС". Она состоит из двух приложений: "Учет затрат и калькуляция себестоимости" и "Планирование затрат", ориентированных соответственно на пользователей производственной бухгалтерии и планово-экономического отдела, но работающих в единой базе данных. Оба приложения используют общее описание производственного процесса и единую нормативную базу. Подсистема управления затратами взаимодействует с приложениями бухгалтерского и складского учета, управления финансами, а также с модулями производственного планирования третьих фирм, что позволяет использовать все преимущества корпоративной информационной системы по интеграции данных и процессов.
В результате проведенных исследований управления затратами в разных отраслях промышленности в данной системе удалось реализовать позаказный, попередельный и попроцессный методы учета затрат (включая полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты), нормативный метод ("стандарт-кост"). В ней предусмотрена возможность получения информации как о полной себестоимости продукции, так и о себестоимости по переменным издержкам ("директ-кост"). Благодаря интегрированности приложений как между собой, так и с другими модулями системы, стала возможной комплексная автоматизация деятельности планово-экономического отдела, производственной бухгалтерии, экономистов и бухгалтеров в цехах в рамках единого интерфейса.
Глава III.Практическая часть
Задача № 2.
ЗАО «Кнопка» занимается пошивом юбок, брюк и пиджаков, используя два вида тканей - вельвет и джинсовая ткань. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству предприятия необходимо разработать генеральный бюджет на 2008 год.
Баланс организации на 01.01.08 представлен в таблице 1.
Таблица 1
Баланс АО «Кнопка» на 01.01.08г., тыс. руб.
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Основные средства |
3000 |
Уставный капитал |
3900 |
Готовая продукция |
220 |
Кредиторская задолженность |
200 |
Запасы материалов |
280 |
Расчеты с бюджетом |
100 |
Дебиторы |
600 |
||
Касса, расчетный счет |
100 |
||
Итого |
4200 |
Итого |
4200 |
Руководство предприятия определило его план развития на 2007г. следующим образом (табл. 2-9).
Таблица 2
Прогноз реализации на 2008г.
Показатели |
Вид продукции | ||
Юбки |
брюки |
пиджаки | |
Планируемые продажи, ед. |
4000 |
6000 |
3000 |
Цена реализации 1 ед., руб. |
550 |
650 |
700 |
Таблица 3
Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода
Показатели |
Вид продукции | ||
Юбки |
брюки |
пиджаки | |
Планируемые запасы на конец периода, ед. |
500 |
700 |
100 |
Таблица 4
Планируемая величина прямых затрат
Показатели |
Сумма |
Стоимость материалов, руб./м |
|
Вельвет |
10 |
Джинсовая ткань |
15 |
Зарплата производственных рабочих, руб./час |
25 |
Таблица 5
Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции
Показатели |
Вид продукции | ||
Юбки |
брюки |
пиджаки | |
Вельвет, м. |
5 |
8 |
9 |
Джинсовая ткань, м. |
6 |
7 |
8 |
Труд производственных рабочих, ч. |
4 |
6 |
8 |
Таблица 6
Планируемые запасы материалов на конец периода
Материалы |
Количество, м. |
Вельвет |
12 000 |
Джинсовая ткань |
7 000 |
Таблица 7
Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.
Статьи расходов |
Сумма |
Постоянные (П) Переменные (Пер) |
Производственные накладные расходы Всего |
2390 |
|
В том числе |
||
Переменные: |
||
Косвенные затраты труда |
580 |
Пер |
Премии рабочим |
620 |
Пер |
Электроэнергия |
180 |
Пер |
Ремонт |
140 |
Пер |
Постоянные: |
||
Амортизация |
460 |
П |
Налог на имущество |
100 |
П |
Зарплата мастеров |
200 |
П |
Электроэнергия |
110 |
П |
Расходы
на конструирование и моделировани всего |
260 |
|
В том числе Заработная плата |
200 |
П |
Материалы |
60 |
П |
Расходы на маркетинг всего |
400 |
П |
В том числе Заработная плата |
250 |
П |
Реклама |
70 |
П |
Командировочные расходы |
80 |
П |
Коммерческие расходы всего |
210 |
|
В том числе Заработная плата |
130 |
П |
Аренда, налоги |
80 |
П |
Работа с клиентами – Всего |
100 |
|
В том числе Заработная плата |
60 |
П |
Командировочные расходы |
40 |
П |
Административные расходы- Всего |
760 |
|
В том числе |
||
Заработная плата управляющих |
330 |
П |
Заработная плата служащих |
160 |
П |
Содержание административных помещений |
150 |
П |
Разное |
120 |
П |
Таблица 8
Данные о наличии материалов на складе на начало периода
Показатели |
Материалы | |
Вельвет |
Джинсовая ткань | |
Запасы на начало периода, м. |
10 000 |
12 000 |
Стоимость запасов, руб. |
100 000 |
180 000 |
Таблица 9
Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода
Показатели |
Вид продукции | ||
Юбки |
брюки |
пиджаки | |
Начальные запасы, шт |
200 |
100 |
40 |
Начальные запасы, руб |
100 000 |
80 000 |
40 000 |
Данные, необходимые
для составления бюджета
Условия
погашения дебиторской
Условия погашения кредиторской задолженности:
- Выплата заработной платы производится один раз в месяц по его окончании и является оплатой труда текущего месяца. Таким образом, задолженности по заработной плате не возникает,
- Оплата кредиторам - половина счетов оплачивается в месяц покупки, оставшаяся - в следующем месяце.
- Накладные расходы оплачиваются в том месяце, в котором они были произведены.
Минимальное сальдо денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия устанавливается руководством и составляет 50 тыс. руб. на конец каждого месяца.
Капитальные вложения: в июле 2008 г. планируется покупка швейного оборудования стоимостью 209 577 тыс. руб.
Требуется:
A. Подготовить оперативный бюджет ЗАО «Кнопка» на 2008 г. Должны быть представлены следующие виды бюджетов:
1. Бюджет продаж.
2. Бюджет производства (в штуках),
3. Бюджет использования прямых материалов,
4. Бюджет трудовых затрат.
5. Бюджет общепроизводственных расходов.
6. Бюджет конечных запасов (материалов и готовой продукции).
7. Бюджет себестоимости реализованной продукции.
8. План прибылей и убытков.
Б. Составить формулы, описывающие поведение всех видов затрат.
B. Подготовить гибкий бюджет ЗАО «Кнопка» при пошиве 3500 юбок, 7000 брюк и 3200 пиджаков.
Решение:
Бюджет продаж
Таблица №1.
Продукция |
Количество, шт. |
Цена за ед.руб. |
Итого, руб. |
Юбки |
4000 |
550 |
2200000 |
Брюки |
6000 |
650 |
3900000 |
Пиджаки |
3000 |
700 |
2100000 |
Всего |
8200000 |
Бюджет производства = бюджет продаж + прогнозируемый запас готовой продукции на конец периода - запас готовой продукции на начало периода (шт.)
Таблица №2.
Показатели |
Продукция | ||
Юбки |
Брюки |
Пиджаки | |
Продажи по плану |
4000 |
6000 |
3000 |
Планируемые запасы на конец периода |
500 |
700 |
100 |
Всего необходимо |
4500 |
6700 |
3100 |
Запасы на начало периода |
200 |
100 |
40 |
Планируемое производства |
4300 |
6600 |
3060 |