Попередельный учет калькулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной курсовой работы является раскрытие понятия и сущности попередельного метода учета затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).
Соответственно, для достижения поставленной цели необходимо решить решены следующие задачи:
1. раскрыть понятие затрат, себестоимость и ее калькулирование,
системы внутрипроизводственного учета;
2. выяснить область применения и особенности учета попередельного метода калькулирования;
3. дать характеристику методам учета затрат и калькулирование
себестоимости продукции;
4. пояснить возможные варианты попередельного метода калькулирования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность попередельного метода учета затрат и калькули-рования себестоимости
1.1 Область применения попередельного метода учета затрат ….……..5
1.2 Объекты учета при попередельном методе учета затрат и калькулиро-вания себестоимости ………………………………………………...….8
1.3. Основные правила попередельного метода учета затрат и калькулирование себестоимости……………………………………………………….......9
Глава 2. Практическое применение попередельного метода учета за-трат
2.1 Аналитический учет по переделам предприятия ………….……...…....13
2.2 Варианты попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости
2.2.1 Бесполуфабрикатный вариант попередельного метода……………16
2.2.2 Полуфабрикатный вариант попередельного метода………………19
2.3 Распределение затрат между незавершенным производством и готовой продукцией ………………………………………………….…………………….22
2.4 Алгоритм расчета себестоимости продукции при попередельном мето-де ……………………………………………………………………………………24
2.5 Подходы к автоматизации управления затратами производства ….26
Глава 3. Задача………………………………………………………………29
Заключение ……………………………………………………………..……43
Список литературы …………………………………………………..……..45

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

В целом изложенный перечень соответствует традиционному процессу планирования и учета затрат. Наличие при этом системы автоматизации позволит резко сократить трудоемкость и время расчетов, просчитать несколько вариантов, а при резком изменении цен на материалы - оперативно получить новую себестоимость продукции и принять своевременные и взвешенные решения по отпускным ценам, используя методику "директ-кост".

В той или  иной степени подобный алгоритм работы реализован в ряде отечественных и зарубежных систем, ориентированных на автоматизацию производственных предприятий. Одним из вариантов реализации такого подхода является подсистема управления затратами, предлагаемая "Корпорацией ПАРУС". Она состоит из двух приложений: "Учет затрат и калькуляция себестоимости" и "Планирование затрат", ориентированных соответственно на пользователей производственной бухгалтерии и планово-экономического отдела, но работающих в единой базе данных. Оба приложения используют общее описание производственного процесса и единую нормативную базу. Подсистема управления затратами взаимодействует с приложениями бухгалтерского и складского учета, управления финансами, а также с модулями производственного планирования третьих фирм, что позволяет использовать все преимущества корпоративной информационной системы по интеграции данных и процессов.

В результате проведенных  исследований управления затратами  в разных отраслях промышленности в  данной системе удалось реализовать  позаказный, попередельный и попроцессный методы учета затрат (включая полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты), нормативный метод ("стандарт-кост"). В ней предусмотрена возможность получения информации как о полной себестоимости продукции, так и о себестоимости по переменным издержкам ("директ-кост"). Благодаря интегрированности приложений как между собой, так и с другими модулями системы, стала возможной комплексная автоматизация деятельности планово-экономического отдела, производственной бухгалтерии, экономистов и бухгалтеров в цехах в рамках единого интерфейса.

 

 

Глава III.Практическая часть

 Задача  № 2.

ЗАО «Кнопка» занимается пошивом юбок, брюк и пиджаков, используя  два вида тканей - вельвет и джинсовая ткань. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству предприятия необходимо разработать генеральный бюджет на 2008 год.

Баланс организации  на 01.01.08 представлен в таблице 1.

Таблица 1

Баланс АО «Кнопка» на 01.01.08г., тыс. руб.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

Основные средства

3000

Уставный капитал

3900

Готовая продукция

220

Кредиторская задолженность

200

Запасы материалов

280

Расчеты с бюджетом

100

Дебиторы

600

   

Касса, расчетный  счет

100

   

Итого

4200

Итого

4200


 

Руководство предприятия  определило его план развития на 2007г. следующим образом (табл. 2-9).

Таблица 2

Прогноз реализации на 2008г.

Показатели

Вид продукции

Юбки

брюки

пиджаки

Планируемые продажи, ед.

4000

6000

3000

Цена реализации 1 ед., руб.

550

650

700


 

Таблица 3

Планируемый уровень  запасов готовой продукции на конец периода

Показатели

Вид продукции

Юбки

брюки

пиджаки

Планируемые запасы на конец периода, ед.

500

700

100


Таблица 4

Планируемая величина прямых затрат

Показатели

Сумма

Стоимость материалов, руб./м

 

Вельвет

10

Джинсовая ткань

15

Зарплата производственных рабочих, руб./час

25


 

Таблица 5

Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость  единицы продукции

Показатели

Вид продукции

Юбки

брюки

пиджаки

Вельвет, м.

5

8

9

Джинсовая ткань, м.

6

7

8

Труд производственных рабочих, ч.

4

6

8


 

 

Таблица 6

Планируемые запасы материалов на конец периода

Материалы

Количество, м.

Вельвет

12 000

Джинсовая ткань

7 000


Таблица 7

Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.

Статьи расходов

Сумма

Постоянные (П)

Переменные (Пер)

Производственные  накладные расходы

Всего

 

 

2390

 

В том числе

   

Переменные:

   

Косвенные затраты  труда

580

Пер

Премии рабочим

620

Пер

Электроэнергия

180

Пер

Ремонт

140

Пер

Постоянные:

   

Амортизация

460

П

Налог на имущество

100

П

Зарплата мастеров

200

П

Электроэнергия

110

П

Расходы на  конструирование и моделирование

всего

 

 

260

 

В том числе

Заработная  плата

 

200

 

П

Материалы

60

П

Расходы на маркетинг

всего

 

400

 

П

В том числе

Заработная  плата

 

250

 

П

Реклама

70

П

Командировочные расходы

80

П

Коммерческие  расходы

всего

 

210

 

В том числе

Заработная  плата

 

130

 

П

Аренда, налоги

80

П

Работа  с клиентами –

Всего

 

100

 

В том числе

 Заработная  плата

 

60

 

П

Командировочные расходы

40

П

Административные расходы-

Всего

 

760

 

В том числе

   

Заработная  плата управляющих

330

П

Заработная  плата служащих

160

П

Содержание  административных помещений

 

150

 

П

Разное

120

П


 

Таблица 8

Данные о  наличии материалов на складе на начало периода

 

Показатели

Материалы

Вельвет

Джинсовая ткань

Запасы на начало периода, м.

10 000

12 000

Стоимость запасов, руб.

100 000

180 000


 

Таблица 9

Данные о  наличии готовой продукции на складе на начало периода

Показатели

Вид продукции

Юбки

брюки

пиджаки

Начальные запасы, шт

200

100

40

Начальные запасы, руб

100 000

80 000

40 000


 

Данные, необходимые  для составления бюджета денежных средств

Условия погашения дебиторской задолженности: поступления денежных средств составляют 12% всего объема реализации текущего месяца; 50% дебиторской задолженности текущего месяца ликвидируется в следующем месяце, а остальные 50% погашаются через месяц. Средства поступают на расчетный счет и в кассу предприятия.

Условия погашения кредиторской задолженности:

- Выплата заработной платы производится один раз в месяц по его окончании и является оплатой труда текущего месяца. Таким образом, задолженности по заработной плате не возникает,

- Оплата кредиторам - половина счетов оплачивается  в месяц покупки, оставшаяся - в следующем месяце.

- Накладные расходы оплачиваются в том месяце, в котором они были произведены.

Минимальное сальдо денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия устанавливается руководством и составляет 50 тыс. руб. на конец каждого месяца.

Капитальные вложения: в июле 2008 г. планируется покупка швейного оборудования стоимостью 209 577 тыс. руб.

Требуется:

A. Подготовить оперативный бюджет ЗАО «Кнопка» на 2008 г. Должны быть представлены следующие виды бюджетов:

1. Бюджет продаж.

2. Бюджет производства (в штуках),

3. Бюджет использования прямых материалов,

4. Бюджет трудовых затрат.

5. Бюджет общепроизводственных расходов.

6. Бюджет конечных запасов (материалов и готовой продукции).

7. Бюджет себестоимости реализованной продукции.

8. План прибылей и убытков.

Б. Составить формулы, описывающие поведение всех видов затрат.

B. Подготовить гибкий бюджет ЗАО «Кнопка» при пошиве 3500 юбок, 7000 брюк и 3200 пиджаков.

Решение:

  1. Разработка бюджета продаж.

Бюджет продаж

Таблица №1.

Продукция

Количество, шт.

Цена за ед.руб.

Итого, руб.

Юбки

4000

550

2200000

Брюки

6000

650

3900000

Пиджаки

3000

700

2100000

Всего

   

8200000


  1. Разработка бюджета производства.

Бюджет производства = бюджет продаж + прогнозируемый запас  готовой продукции на конец периода - запас готовой продукции на начало периода (шт.)

Таблица №2.

Показатели

Продукция

Юбки

Брюки

Пиджаки

Продажи по плану

4000

6000

3000

Планируемые запасы на конец периода

500

700

100

Всего необходимо

4500

6700

3100

Запасы на начало периода

200

100

40

Планируемое производства

4300

6600

3060


  1. Разработка бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах необходимо знать:

Информация о работе Попередельный учет калькулирования