Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности в РФ.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи: рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности; пользователей финансовой отчетности и их потребности; общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей; проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности и сроки сдачи отчетности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности....………………....………………………………………………........4
1.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………….4
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………9
1.3 Виды, сроки и состав бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..13
2.Содержание бухгалтерской отчетности на примере предприятия ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………………………………………..18
2.1Характеристика ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………18
2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности….20
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список литературы………………
2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма министерства финансов РФ и других ведомств;
4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Основным актом первого уровня является федеральный закон "о бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. № 129-фз. [6]. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы также следует отнести гражданский кодекс РФ, федеральные законы "об акционерных обществах" от 26.12.1995 г. № 208-фз, постановление правительства РФ "о программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6.03.1998 г. № 283 и др. [1,3,5].
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является министерство финансов РФ.
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются министерством финансов РФ и различными ведомствами.
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем.
21 ноября 1996 г.
Впервые в истории России был
принят специальный
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ввиду его значимости подвергается постоянной переработке и с учетом вносимых в него изменений, последнее от 24.03.2003 г. № 67н.
Положение следует
отнести к нормативным
К настоящему времени разработано и введено 22 положения по бухгалтерскому учету, перечислим соответствующие нашей теме:
• "учетная политика организаций". Пбу 1/98, утверждено приказом минфина РФ от 9.12.1998 г. № 60н (в ред. От 30.12.1999г.);
• "бухгалтерская отчетность организации". Пбу 4/99, утверждено приказом минфина РФ от 6.07.1999 г. № 43н (в ред. От 30.12.1999 г.);
• "события после отчетной даты". Пбу 7/98, утверждено приказом минфина РФ от 25.11.1998 г. № 56н;
• "доходы организации". Пбу 9/99, утверждено приказом минфина РФ от 6.05.1999 г. № 32н (в ред. От 30.03.2001 г.);
• "расходы организаций". Пбу 10/99, утверждено приказом минфина РФ от 6.05.1999 г. № 33н (в ред. От 30.03.2001 г.);
• "учет расчетов по налогу на прибыль". Пбу 18/02, утверждено приказом Минфина РФ от 19.10.2002 г. № 114н. [15].
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности российской системы учета.
В системе нормативного регулирования план счетов занимает промежуточное место между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. Не имеющими нормативно-правового характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб плану счетов придается первостепенное значение.
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.
С 1 января 2001 г. В России действуют новые план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденные приказом министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н. [8].
План счетов 2001 г. Является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
На основании плана счетов и инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с министерством финансов РФ вводить при необходимости в план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Укажем перечень основных нормативных документов третьего уровня согласно нашей теме:
• методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом министерства финансов РФ от 13.06. 1995 г. № 49);
• методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом министерства финансов РФ от 20.07.1998 г. № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 г. № 32н);
• методические
указания по бухгалтерскому учету материально-
• методические
рекомендации о порядке формирования
показателей бухгалтерской
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
• документ по учетной политике предприятия;
• утвержденные руководителем формы первичных документов;
• графики документооборота;
• утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;
• утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
1.3 Виды, сроки и состав бухгалтерской отчетности.
В зависимости от вида деятельности, предприятия обязаны составлять месячную или квартальную отчетность и годовую обязательно с конце отчетного года на 31 декабря.
Квартальная сдается в течение 30 дней месяца, следующего за отчетным - органу государственной налоговой инспекции и органу государственной статистической отчетности.
Годовая сдается до 30 марта года, следующего за отчетным.
Формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций». [11]. Однако этим приказом Минфин России утвердил лишь примерные формы (в качестве образцов). Фирма имеет право вносить в них изменения. Но права предприятий небезграничны. Утверждая собственные формы бухгалтерской отчетности, они должны соблюдать определенные требования. Главное - сохранить принципы построения этих форм. Например, разрабатывая собственную "версию" баланса, фирма не вправе нарушать порядок расположения его статей. Их необходимо размещать по степени возрастания ликвидности (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и т.д.).
Если бухгалтер считает, что данных, указанных в типовых формах, для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении фирмы недостаточно, в бухгалтерскую отчетность можно включить те или иные дополнительные показатели.
Какие формы должны быть в составе бухгалтерской отчетности, также устанавливает Минфин России. Так, годовая бухгалтерская отчетность в себя включает:
Малые предприятия,
не применяющие "упрощенку" и не
обязанные проводить
Несколько слов об общих требованиях, которые нужно выполнить при составлении отчета. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. Исправления допускаются, но их нужно заверить подписью главного бухгалтера и руководителя фирмы.
Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством российской федерации (п. 2 ст. 15 федерального закона «о бухгалтерской отчетности»).
Представляемая
годовая бухгалтерская
В соответствии с п. 5 ст. 15 федерального закона "о бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю:
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается соответственно:
Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления.
При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Однако на практике
органы государственной статистики,
инспекции федеральной
С 2007 года предприятия
практически принудительно
Недостатком данной формы представления отчетности является то, что "электронная" отчетность только тогда становится официальным документом, когда она заверена так называемой электронной цифровой подписью в соответствии с федеральным законом РФ n 1-фз от 10 января 2002 г. "об электронной цифровой подписи", так как на ней ни руководитель организации, ни главный бухгалтер не могут поставить своих собственноручных подписей. [4].
Кроме того, сдачу отчетности по электронной почте можно производить только имея специальное программное обеспечение - "средства электронной цифровой подписи", представляющие собой аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие возможность указания электронной цифровой подписи на отправляемой отчетности, а также заключив договор со специализированной организацией на обслуживание.
Актуальным остается
вопрос и о том, не только как предоставить
отчетность пользователю, но и на чем ее
предоставить. Так, в соответствии с п.
6 ст. 13 "состав бухгалтерской отчетности"
федерального закона "о бухгалтерском
учете" бухгалтерская отчетность составляется,
хранится и представляется пользователям
бухгалтерской отчетности в установленной
форме на бумажных носителях, или при наличии
технических возможностей и с согласия
пользователей бухгалтерской отчетности,
указанных в ст. 15 вышеназванного закона,
организация может представлять бухгалтерскую
отчетность в электронном виде в соответствии
с федеральным законом № 1-фз от 10.01.2002
г. «об электронной цифровой подписи».
Информация о работе Порядок формирования и сдачи бухгалтерской отчетности