Порядок формирования и сдачи бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности в РФ.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи: рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности; пользователей финансовой отчетности и их потребности; общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей; проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности и сроки сдачи отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности....………………....………………………………………………........4
1.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………….4
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………9
1.3 Виды, сроки и состав бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..13
2.Содержание бухгалтерской отчетности на примере предприятия ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………………………………………..18
2.1Характеристика ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………18
2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности….20
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Бухг(фин) отчетность.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

§2.Содержание бухгалтерской отчетности на примере  предприятия  ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»

     2.1 Характеристика  ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»

Рассмотрим организацию  учета на примере ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС». Данное предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, расчетные счета, имеет в собственности имущество. Основным видам деятельности предприятия является упаковочное машиностроение. Реализацию своей продукции ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС» осуществляется в пищевые и промышленные предприятия по всей России, ассортимент компании насчитывает более 100 моделей оборудования.

     Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Директор предприятия несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности.

Директору подчиняются: финансовый директор, начальники  отделов, главный бухгалтер. Структура предприятия ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС» представлена на рисунке 1.

Рис. 1

 

     ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС является главным предприятием, но у него есть и дочерние представительства  которые находятся в Екатеринбурге, Москве, Новосибирске и Саратове.

На ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС» применяется компьютерная форма учета, в сочетании с журнально-ордерной формой учета. Компьютерная форма учета основана на использовании программ 1 С Бухгалтерия 8.0 и 1С «Зарплата» Применение данной формы учета обеспечивает получение итоговых данных разных степеней без переписывания данных из одного реестра в другой. Операции по однородным операциям группируются автоматически в процессе машинной обработки информации, т.е. возможно получение отчетных сводок непосредственно на основе машинной обработки информации. Данная форма учета позволяет получать необходимые данные по всем счетам синтетического и аналитического учета вплоть до оборотного и сальдового баланса, т.е. благодаря машинной обработке информации получают все регистры бухгалтерского учета, предусмотренные действующей системой учета.

Программой также  предусмотрена возможность формирования различных отчетов: бухгалтерского баланса, приложений к нему, форм статистической отчетности. Кроме того возможна разработка пользователем форм отчетности необходимых  ему для анализа и оперативного управления.

В целом эффективность  производства предприятия находится  в прямой зависимости и от правильного, грамотного ведения и организации  бухгалтерского учета.

2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности.

Все компании и некоммерческие организации обязаны периодически заниматься подготовкой, составлением и сдачей бухгалтерской отчетности о своей деятельности. Подготовка бухгалтерской отчетности нужна для проведения анализа финансовой деятельности юридического лица. Также подготовка бухгалтерской отчетности позволяет решать задачи эффективного управления компанией или организацией, обеспечения финансовой стабильности юридического лица.

Без подготовки бухгалтерской отчетности невозможно вовремя получить полную информацию о том, как распределены активы и пассивы компании, сколько у нее заемных средств, а сколько должны ей. Подготовка бухгалтерской отчетности позволяет контролировать кредиторскую и дебиторскую задолженности и обеспечивать ликвидность, стабильность и надежность юридического лица.

Кому  нужные данные, полученные при подготовке бухгалтерской отчетности?

Ответ на этот вопрос прямо вытекает из целей  подготовки бухгалтерской отчетности. Подготовка бухгалтерской отчетности нужна для представления соответствующей  информации двум группам пользователей.

Так, информация, полученная при подготовке бухгалтерской  отчетности, необходима внешним пользователям  этой информации и внутренним пользователям  информации, причем  необходима она им для самых разных целей.

К внешним  пользователям информации, представленной при подготовке бухгалтерской отчетности, относятся контролирующие и учетные органы государства, а также акционеры юридического лица, его партнеры и  контрагенты. К внешним пользователям информации, полученной при подготовке бухгалтерской отчетности, относятся и различные банковские структуры и клиенты компании.

К внутренним пользователям информации, которая  формируется при подготовке бухгалтерской  отчетности, относятся работники  этого юридического лица и его  руководство.  

Что дает подготовка бухгалтерской отчетности  внешним пользователям информации?

Так, например, контролирующие и учетные органы государства используют данные, полученные при подготовке бухгалтерской отчетности, для того, чтобы контролировать работу юридического лица, обеспечивать выполнение им обязательств перед бюджетом государства. Своевременная подготовка и сдача бухгалтерской отчетности помогает рассчитать налоги, подлежащие уплате со стороны компании.

Акционеры, партнеры, контрагенты, банковские структуры используют информацию, систематизированную при подготовке бухгалтерской отчетности, для того, чтобы оценить финансовую стабильность юридического лица. Анализ финансовой стабильности при подготовке бухгалтерской отчетности позволяет этой группе пользователей информации быть уверенными в своем минимальном риске при финансовых вложениях в это предприятие или организацию, при выдаче юридическому лицу кредитов, при заключении с ним различных хозяйственных договоров.

Эта часть  внешних пользователей информации, систематизированной при подготовке бухгалтерской отчетности, знакомится с данными бухгалтерской отчетности позже, чем налоговые и другие государственные органы – уже после того, как бухгалтерская отчетность после подготовки представлена для опубликования в специальных изданиях.  

Что дает подготовка бухгалтерской отчетности  внутренним пользователям информации?

Как уже  говорилось, к внутренним пользователям  информации, которая используется при  подготовке бухгалтерской отчетности, относятся работники юридического лица и его руководство.

При подготовке и изучении бухгалтерской отчетности эта группа пользователей информации достигает различных целей. Так, на основании сведений, полученных при  подготовке бухгалтерской отчетности, можно определить, насколько стабильно развивается юридическое лицо, насколько оно способно достигать заявленных целей своей коммерческой или некоммерческой деятельности. Этой группе пользователей информации подготовка качественной бухгалтерской отчетности помогает понять, какие в деятельности компании встречаются трудности, какие трудности ее могут ожидать и как лучше избегать различных проблем.  

Какие документы необходимо создать при  подготовке бухгалтерской отчетности?

Наиболее  важным и объемным документом, который  необходимо создавать при подготовке бухгалтерской отчетности, является бухгалтерский баланс. В нем представлены сведения о составе имущественных и материальных средств юридического лица, об их распределении по активам и пассивам. На основании этой информации при подготовке и анализе бухгалтерской отчетности опытный экономист и руководитель сможет определить, рационально ли распределены и вложены средства юридического лица, имеет ли оно достаточные источники средств для покрытия всех своих долгов и обязательных расходов и т.п.

Подготовка  бухгалтерского баланса является очень  важной частью работы при составлении  бухгалтерской отчетности, которая  должна быть выполнена профессионально  и качественно.

Впрочем, эти же требования предъявляются  и к другим документам, подготовка которых происходит в рамках составления бухгалтерской отчетности. Это могут быть отчеты о движении средств и капитала, о доходах и прибылях юридического лица. Может понадобиться и подготовка дополнительных пояснительных записок к основным документам бухгалтерской отчетности.

Полный  перечень документов, подготовка которых  происходит при составлении бухгалтерской  отчетности, определен законодательством, различными ведомственными положениями  и инструкциями. Иногда при представлении  бухгалтерской отчетности  юридическое лицо занимается и подготовкой специального аудиторского заключения о том, что все документы, подготовка которых прошла при составлении бухгалтерской отчетности, соответствуют действительности.

При подготовке пояснительной записке в составе  бухгалтерской отчетности можно дать различные пояснения для придания информации, которая содержится в бухгалтерской отчетности, более прозрачный и понятный характер. Для этого при подготовке пояснительной записке в составе бухгалтерской отчетности используются различные наглядные способы  представления информации - графики, таблицы, диаграммы.   

Требования  к подготовке бухгалтерской отчетности

При подготовке бухгалтерской отчетности необходимо обеспечить ее соответствие не только требованиям норм, которые предъявляются  к подготовке и составу бухгалтерской  отчетности, но и международных стандартов. Особенно это важно, если подготовка бухгалтерской отчетности  происходит в компании, специализирующейся на внешнеэкономической деятельности.

Подготовка  бухгалтерской отчетности очень  важна для того, чтобы управление целым юридическим лицом было качественным, рациональным, эффективным. На основании сведений, полученных при подготовке бухгалтерской отчетности модно значительно повысить стабильность предприятия и повысить его ликвидность. Если же этими данными пренебрегать, то вполне возможен и обратный вариант, и тогда при подготовке бухгалтерской отчетности  в последующие отчетные периоды станут все более заметными негативные тенденции в развитии компании, не замеченные или замеченные, но не исправленные раньше – пока не придется говорить о банкротстве и финансовом крахе предприятия.

При подготовке бухгалтерской отчетности руководитель юридического лица может обеспечить эффективное управление своим предприятием, чтобы обеспечит полное выполнение своих производственных задачам и целей.

Однако  для качественного решения этих управленческих задач при  подготовке бухгалтерской отчетности необходимо выполнять определенные требования.

Подготовка  бухгалтерской отчетности – основные требования

Поскольку при подготовке бухгалтерской отчетности решаются важнейшие задачи, имеющие  большое значение и для самого юридического лица, и для его партнеров, государственных органов, то при подготовке бухгалтерской отчетности следует обеспечивать ее достоверность, актуальность, проверяемость, целостность, сравнимость и т. д.

При подготовке бухгалтерской отчетности следует  использовать информацию различных видов учета – статистического, бухгалтерского, решая таким образом задачу полного и всестороннего представления информации.

При подготовке бухгалтерской отчетности обязательно  необходимо сравнивать финансовые показатели юридического лица за различные периоды его деятельности, а также проводить сравнение планированных показателей с фактическими результатами компании. Для того, чтобы обеспечить сравнимость сведений при подготовке бухгалтерской отчетности, необходимо приводить все показатели к одному в выражению – денежному, используя в качестве измерителя денежную единицу Российской Федерации, то есть рубль.

Если  предприятие имеет региональные отделения или разветвленную  структуру, дочерние фирмы, то при подготовке бухгалтерской отчетности следует представлять информацию о деятельности юридического лица в целом, всех его дочерних отделений, структурных частей и филиалов. Это позволяет при подготовке бухгалтерской отчетности обеспечить ее полноту и объективность.  

Важным  при подготовке бухгалтерской отчетности является и требование ее своевременности. Так, подготовка бухгалтерской отчетности должна происходить точно в период, установленный законодательством: в течение 1 месяца по окончании отчетного квартала и в течение 90 дней -  по окончании отчетного года. Несоблюдение требований к своевременной подготовке бухгалтерской отчетности влечет для юридических лиц серьезные штрафные санкции.

Также при подготовке бухгалтерской отчетности следует выполнять и все требования к ее оформлению. После подготовки бухгалтерская отчетность должна быть утверждена руководителем юридического лица, его главным бухгалтером, заверена печатью компании.

Информация о работе Порядок формирования и сдачи бухгалтерской отчетности