Порядок формирования и сдачи бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности в РФ.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи: рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности; пользователей финансовой отчетности и их потребности; общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей; проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности и сроки сдачи отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности....………………....………………………………………………........4
1.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………….4
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………9
1.3 Виды, сроки и состав бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..13
2.Содержание бухгалтерской отчетности на примере предприятия ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………………………………………..18
2.1Характеристика ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………18
2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности….20
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Бухг(фин) отчетность.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

Подготовка  бухгалтерской отчетности должна обеспечить открытый и прозрачный результат. Подготовка бухгалтерской отчетности направлена не на формирование закрытых документов, а напротив – ее результаты публичны. Они публикуются в специализированных изданиях, где с ними может ознакомиться любой человек или юридическое лицо, заинтересованное в деловых, клиентских, партнерских отношениях с компанией.  

Подготовка  бухгалтерской отчетности – этапы  процесса

Подготовка  бухгалтерской отчетности включает в себя два этапа. Поскольку в  результате тщательной подготовки бухгалтерской  отчетности  формируются важные и значимые документы, то подходить к ее подготовке следует взвешенно и продуманно. Для того, чтобы обеспечить достоверность сведений, которые обрабатываются при подготовке бухгалтерской отчетности, необходимо завершить все бухгалтерские операции, которые происходят в юридическом лице в конце отчетного периода, а затем проверить всех данные, на основании которых и будет происходить подготовка бухгалтерской отчетности. 

При подготовке к составлению бухгалтерской  отчетности также необходимо рассчитать суммы налогов, которые подлежат уплате юридическим лицом, провести инвентаризацию имущества, исправить ошибки,  которые были допущены при ведении в компании бухгалтерского учета в отчетном периоде.

И лишь после этого подготовительного  этапа происходит собственно составление  бухгалтерской отчетности. Подготовка и составление бухгалтерской отчетности происходят с учетом уже описанных требований, с  соблюдением норм законодательства, которые определяют порядок составления, представления и оформления бухгалтерской отчетности после ее качественной подготовки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

Делая вывод  о проделанной работе, хочется  еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения  в бухгалтерской отчетности необходимой  информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России в настоящее  время все большие приближается к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что  существует значительное количество приемов  и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как "расчеты с покупателями и заказчиками", "расчеты с поставщиками и подрядчиками", "расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности.

Суть таких  искажений связана с искусственным  уменьшением объема обязательств, с  одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.

Для того чтобы  бухгалтерская отчетность соответствовала  перечисленным в ПБУ 4/99 “бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:

• полное отражение  за отчетный период всех хозяйственных  операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

• полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей  отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;

• осуществление  записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

• правильная оценка статей баланса.

По данным бухгалтерской  отчетности делается анализ финансового  состояния предприятия, рассчитываются показатели ликвидности и финансовой устойчивости. Если у предприятия обнаруживаются плохие показатели ликвидности, но финансовая устойчивость им не потеряна, то у предприятия есть шансы выйти из затруднительного положения.

Финансовая устойчивость предприятия определяется воздействием не только внутренних факторов (состоянием активов предприятия, их оборачиваемостью, структурой источников формирования этих активов), но и внешних (государственной, бюджетной и налоговой политик, процентной и амортизационной политик, состоянием рынка и т.д.).

Публикация результатов  финансового анализа в виде отчетов  показывает инвесторам и акционерам результаты работы предприятия за отчетный период времени и тенденции роста  прибыли и развития предприятия  на следующий год, и служат хорошим рекламным материалом для привлечения новых инвесторов. 

     Список  использованной литературы:

  1. Бухгалтерский учет:  учеб. /Ю.А Бабаев, 2005.
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.06.99 г. Приказ №43н.
  5. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.
  6. «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации». Инструкция утверждена приказом Минфина РФ от 28.06.2000 г. № 60н.
  7. Сборник положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-15). – М.: Бухгалтерский учет, 2001.
  8. Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  9. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  10. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  11. Остапова. В.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега-Л, 2007.
  12. Методические указания по выполнению курсовой работы «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» НОИР 2010

Информация о работе Порядок формирования и сдачи бухгалтерской отчетности