Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:30, курсовая работа
Целью данной работы является:
1. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета по инвентаризации активов и обязательств;
2. Изучить организацию учета по инвентаризации активов и обязательств;
3. Выявить пути совершенствования учета по инвентаризации активов и обязательств и отражения ее результатов в учете.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета по проведению инвентаризации активов и обязательств……………………………………….5
Характеристика предмета исследования………………………………….5
1.2 Нормативное регулирование проведения инвентаризации активов и обязательств ……………………………………………………………………..10
2 Организация учета по инвентаризации активов и обязательств…………...13
2.1 Порядок проведение инвентаризации и оформления ее результатов…....13
2.2 Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете……………………………………………………………………………....27
3 Совершенствование учета по инвентаризации активов и обязательств и отражения в учете ее результатов……………………………………………...36
3.1 Совершенствование организации бухгалтерского учета…………………36
3.2 Совершенствование бухгалтерского учета по инвентаризации активов и обязательств……………………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников
27. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2010
Приложение А
Наименование формы | Номер | Порядок оформления |
Инвентаризационная опись основных средств |
ИНВ-1 | Применяется для
оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного(ых) лица (лиц). Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения). На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя |
Инвентаризационная опись нематериальных активов |
ИНВ-1а | Применяется для
оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: - наличие документов, подтверждающих право организации на его применение; - правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у ответственного(ых) за сохранность документов лица (лиц) |
Инвентаризационный ярлык |
ИНВ-2 | Применяется для
учета фактического наличия сырья, готовой продукции, товаров и прочих материальных ценностей на складах в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации деятельности (производства) инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись. Ярлык заполняется в одном экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения |
Инвентаризационная опись товарно- материальных ценностей |
ИНВ-3 | Применяется для
отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно- материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй остается у материально ответственного(ых) лица (лиц) |
Акт
инвентаризации расходов будущих периодов |
ИНВ-11 | Применяется при
инвентаризации расходов будущих периодов. Составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующем счете, подписывается, один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии |