Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и отражение в учете ее результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:
1. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета по инвентаризации активов и обязательств;
2. Изучить организацию учета по инвентаризации активов и обязательств;
3. Выявить пути совершенствования учета по инвентаризации активов и обязательств и отражения ее результатов в учете.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета по проведению инвентаризации активов и обязательств……………………………………….5
Характеристика предмета исследования………………………………….5
1.2 Нормативное регулирование проведения инвентаризации активов и обязательств ……………………………………………………………………..10

2 Организация учета по инвентаризации активов и обязательств…………...13
2.1 Порядок проведение инвентаризации и оформления ее результатов…....13
2.2 Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете……………………………………………………………………………....27

3 Совершенствование учета по инвентаризации активов и обязательств и отражения в учете ее результатов……………………………………………...36
3.1 Совершенствование организации бухгалтерского учета…………………36
3.2 Совершенствование бухгалтерского учета по инвентаризации активов и обязательств……………………………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)
ol type="1">
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 января 1996 г. - Собрание законодательства Российской Федерации
  • Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 № 186-ФЗ)
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. – Собрание законодательства Российской Федерации
  • Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. ФЗ № 86-ФЗ от 30.06.2003).
  • 7 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н)
  • Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических рекомендаций по учету основных средств»
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02 (утв. приказом Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н, в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н)
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 №142н)
  • Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000г. №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № инв-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"»
  • Бухгалтерский учет и аудит: современная теория и практика/ под ред. Я.В. Соколова, Т.О. Терентьевой.- М.: Экономика, 2010.- 438с.-(Учебники экономического факультета СПбГУ)
  • Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие.- 6-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2011.- 831 с.-(Высшее образование)
  • Полякова С.И. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ С.И. Полякова, Е.В. Старовойтова.- М.: Эксмо, 2010.- 416 с.-(Новое экономическое образование)
  • Чая В.Т. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ В.Т. Чая, О.В. Латыпова; под ред. В.Т. Чая.- М.: КНОРУС, 2010.- 489 с.
  • Шевелев А.Е. Бухгалтерский учет расчетов: учеб. пособие/ А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева .- М.: КНОРУС, 2009.- 507 с.
  • Бороновская И.В. "Российский налоговый курьер", 2011, №3
  • Герасимова А. "Клуб главных бухгалтеров", 2010, №12
  • Монахова С.В. "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11
  • Нестеркина О.Н. "Российский налоговый курьер", 2011, N 1-2
  • Петрова Н.А. "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, №1
  • Рагин В.Н. "Аптека: бухглтерский учет и налогообложение", 2010 ,   N12
  • Шаронова Е. "Экономика и жизнь", 2009, №4
  • http://sprbuh.systecs.ru/uchet/inventarizaciya  справочник бухгалтера
  • http://www.buh.ru/itemsItem-1058  Бух-1С Интернет-ресурс для бухгалтеров
  • Консультант Плюс
  •      27. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2010

     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение  А

     
    Наименование  формы Номер Порядок оформления
    Инвентаризационная 
    опись основных     
    средств          
    ИНВ-1 Применяется для оформления данных 
    инвентаризации основных средств (зданий, 
    сооружений, передаточных устройств машин и 
    оборудования, транспортных средств, 
    инструмента, вычислительной техники, 
    производственного и хозяйственного инвентаря и 
    т.п.). Инвентаризационная опись составляется в 
    двух экземплярах и подписывается 
    ответственными лицами комиссии отдельно по 
    каждому месту хранения ценностей и лицом, 
    ответственным за сохранность основных средств. 
    Один экземпляр передается в бухгалтерию для 
    составления сличительной ведомости, а второй 
    остается у материально ответственного(ых) лица 
    (лиц). 
    Описи составляются отдельно по группам 
    основных средств (производственного и 
    непроизводственного назначения). 
    На основные средства, принятые в аренду, опись 
    составляется в трех экземплярах отдельно по 
    каждому арендодателю с указанием срока аренды. 
    Один экземпляр инвентаризационной описи 
    высылают в адрес арендодателя
    Инвентаризационная 
    опись              
    нематериальных     
    активов          
    ИНВ-1а Применяется для  оформления данных 
    инвентаризации нематериальных активов, 
    поступивших для применения в организацию. При 
    инвентаризации нематериальных активов 
    необходимо проверить: 
    - наличие документов, подтверждающих право 
    организации на его применение; 
    - правильность и своевременность отражения 
    нематериальных активов в балансе. 
    Инвентаризационная опись составляется в двух 
    экземплярах и подписывается ответственными 
    лицами комиссии и лицом, ответственным за 
    сохранность документов, удостоверяющих право 
    организации на нематериальные активы. Один 
    экземпляр передается в бухгалтерию, а второй 
    остается у ответственного(ых) за сохранность 
    документов лица (лиц)
    Инвентаризационный 
    ярлык            
    ИНВ-2 Применяется для  учета фактического наличия 
    сырья, готовой продукции, товаров и прочих 
    материальных ценностей на складах в период 
    проведения инвентаризации в тех случаях, когда 
    по условиям организации деятельности 
    (производства) инвентаризационная комиссия не 
    имеет возможности в течение одного дня 
    произвести подсчет материальных ценностей и 
    записать их в инвентаризационную опись. Ярлык 
    заполняется в одном экземпляре ответственными 
    лицами инвентаризационной комиссии и хранится 
    вместе с пересчитанными товарно-материальными 
    ценностями по месту их нахождения
    Инвентаризационная 
    опись товарно-     
    материальных       
    ценностей        
    ИНВ-3 Применяется для  отражения данных фактического 
    наличия товарно-материальных ценностей 
    (производственные запасы, готовая продукция, 
    товары, прочие запасы и др.) в местах хранения 
    и на всех этапах их движения в организации. 
    Инвентаризационная опись составляется в двух 
    экземплярах и подписывается ответственными 
    лицами комиссии на основании пересчета, 
    взвешивания, перемеривания товарно- 
    материальных ценностей отдельно по каждому 
    месту нахождения и материально ответственному 
    лицу или группе лиц, на ответственном хранении 
    которых находятся ценности. 
    Один экземпляр передается в бухгалтерию для 
    составления сличительной ведомости, второй 
    остается у материально ответственного(ых) лица 
    (лиц)
    Акт инвентаризации 
    расходов будущих   
    периодов         
    ИНВ-11 Применяется при  инвентаризации расходов 
    будущих периодов. Составляется в двух 
    экземплярах ответственными лицами 
    инвентаризационной комиссии на основании 
    выявления по документам остатков сумм, 
    числящихся на соответствующем счете, 
    подписывается, один экземпляр передается в 
    бухгалтерию, второй остается в комиссии

    Информация о работе Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и отражение в учете ее результатов