Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:04, реферат
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного (бухгалтерского) учета. Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.
1.Введение …………………………………………………………………………………..3
2.Общие правила и порядок проведения инвентаризации
на предприятиях оптовой торговли………………………………………………………4
3.Оформление инвентаризационных материалов………………………………………..7
4.Определение и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете……9
4.1.Нормируемые и ненормируемые потери……………………………………………..10
4.2.Отражение в учете сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей……….12
4.3.Взаимозачет недостач одних товаров излишками других…………………………...16
4.4.Учет потерь в следствие естественной убыли………………………………………...17
5.Заключение………………………………………………………………………………...19
6.Список используемой литературы ………………………………………………………20
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО- ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Бухгалтерский учет в торговле»
/наименование дисциплины/
Реферат
«Порядок проведения инвентаризации
и учет ее результатов »
с. Подгорное
2012г.
Содержание:
1.Введение ………………………………………………………………………………
2.Общие правила и порядок проведения инвентаризации
на предприятиях оптовой торговли………………………………………………………4
3.Оформление инвентаризационных материалов………………………………………..7
4.Определение и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете……9
4.1.Нормируемые и ненормируемые потери……………………………………………..10
4.2.Отражение в учете сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей……….12
4.3.Взаимозачет недостач одних товаров излишками других…………………………...16
4.4.Учет потерь в следствие естественной убыли………………………………………...17
5.Заключение………………………………………………
6.Список используемой литературы ………………………………………………………20
Введение
Для правильного руководства
деятельностью торгового
- единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию;
- возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
- учет товаров и тары в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности;
- учет товаров и тары в натурально-стоимостном выражении; на оптовых предприятиях товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
- единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).
2.Общие правила и порядок проведения инвентаризации на предприятиях оптовой торговли.
Инвентаризация товаров
и тары на складах торгового предприятия
проводится для проверки наличия
и состояния товарно-
Основными этапами инвентаризации являются:
1.Проверка фактического наличия товаров.
2.Документальное оформление результатов инвентаризации.
3.Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.
Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно и отражаются в учетной политике, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- при смене материально ответственного лица (при коллективной материальной ответственности - при уходе в отпуск бригадира и более половины членов бригады);
- при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи ценностей, злоупотреблений, а также пожара, стихийных бедствий;
- при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и других случаях, установленных законодательством.
Для проведения инвентаризации
приказом руководителя создается центральная
постоянно действующая
Снятие фактических остатков
товаров и тары на складе, их сличение
с данными бухгалтерского учета
проводится рабочей комиссией, назначаемой
приказом руководителя предприятия. В
ее состав входят представитель администрации
предприятия или вышестоящей
организации, товаровед, работник бухгалтерии,
представитель общественности и
материально ответственное
Инвентаризационные комиссии
несут ответственность за соблюдением
порядка проведения инвентаризации,
ее своевременность, полноту и точность
внесения в описи данных о фактических
остатках товаров и тары и их потребительских
признаках, правильное оформление инвентаризационных
материалов и своевременную сдачу
их в бухгалтерию. За внесенные в
инвентаризационные описи заведомо
неправильных данных с целью сокрытия
недостач или излишков ценностей
виновные лица привлекаются к ответственности
в установленном законом
К началу инвентаризации бухгалтерия обязана закончить проверку и обработку документов на складе, определить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товара. При этом в местах хранения товары должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам и т.д. в зависимости от применяемого в организации способа хранения. На товары заранее должны быть составлены ярлыки с необходимыми сведениями о количестве, массе, мере.
Рабочая комиссия перед началом инвентаризации должна опломбировать подсобное помещение и другие места хранения товаров, имеющих отдельные входы и выходы, проверить исправность весоизмерительных приборов, получить от материально ответственных лиц последний товарный отчет, завизировать его, поставив штамп «До инвентаризации», дату и подпись председателя комиссии.
Материально ответственные лица до начала инвентаризации дают расписку в том, что все документы по приходу и расходу ценностей к отчету приложены и сданы в бухгалтерию, что не оприходованных или не списанных в расход ценностей не имеется.
Комиссия при обязательном
участии материально
Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. При явной нецелесообразности перевешивания или пересчета товаров, находящихся в неповрежденных и пронумерованных кипах, ящики, бочках, допускается внесение этих товаров в описи по специфике или маркировке, имеющейся на таре. В описи это должно быть оговорено. Причем на менее 10% таких товаров, за исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате такой проверки будут установлены расхождения со спецификацией или маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить товар.
Вносить в описи данные об остатках товаров без проверки их наличия (по данным учета или со слов ответственного лица) запрещается. При подготовке большого количества весовых товаров отвесы фиксируются в специальных ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственными за ценности лицом данные о качестве товара вносятся в инвентаризационную опись. Массу товаров, хранящихся навалом, допускается определить путем обмеров и технических расчетов. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям.
3.Оформление инвентаризационных материалов.
Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передачи - в трех экземплярах. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг., и т.д.). Исправления в описи должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
В конце каждой описи материально
ответственные лица оформляют расписку
следующего содержания: «Все ценности,
поименованные в настоящей
В случае смены материально ответственного лица в описи расписываются работник, принявший ценности, и работник сдавший их.
Товары, поступившие во время инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуются после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью «Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи.
При длительном проведении инвентаризации на складе с письменного разрешения руководителя товары со склада могут быть отпущены в присутствии членов инвентаризационной комиссии и оформлены отдельной описью «Материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходном документе делают соответствующую отметку.
Товары, находящиеся на складе
на ответственном хранении (не принадлежащие
предприятию или поступившие
на предприятие без
На товары, находящиеся в пути, составляют отдельный акт, в котором по каждой отправке указывают наименование и количество товара (по документам бухгалтерского учета), дату отправки, перечень и номер отгрузочных документов.
Отдельными описями оформляют наличие неходовых, залежавшихся и неполноценных, пришедших в негодность товаров. Такие товары должны храниться отдельно.
Тара записывается в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
В протоколе рабочей
Первый экземпляр описей товаров и тары с их перечнем, контрольные ведомости, ведомости отвесов, акты и расчеты обмеров, акты на бой, брак и порчу товаров и другие инвентаризационные материалы передают в бухгалтерию в день окончания инвентаризации. Протокол комиссии с другими документами передают на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
4.Определение и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
Результаты инвентаризации
в 5 - 10-дневный срок должны быть определены
в бухгалтерии предприятия
Информация о работе Порядок проведения инвентаризации и учет ее результатов