Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Предметом исследования является методика составления консолидированной отчетности. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение порядка составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленных целей были определены следующие основные задачи:
- дать определение консолидации и определить необходимость составления консолидированной отчетности;
- рассмотреть виды консолидированной отчетности и их особенности;
- ознакомиться с этапами консолидации и методами консолидации предприятий;
- на примере дочерней компании ООО «Квота» составить консолидированный баланс.
Введение ………………………………………………………………..…... 3 3
1. Понятие консолидации финансовой отчетности.................................... 5
2. Виды консолидированной (сводной) отчетности….……………..….... 8
3. Требования и правила составления сводной отчетности…….……….. 15
4. Этапы консолидации, методы составления консолидированной отчетности………………………………………..…………………………..
18
5. Порядок составления консолидированного баланса на примере дочернего предприятия ООО «Квота»………………………………..……
28
Заключение ……………………………………………….…………….……
32
Список использованной литературы …………………………….…….…..
34
курсовая работа
По дисциплине: Бухгалтерская финансовая отчетность Тема: Порядок составления консолидированной отчетности Сыктывкар 2010Содержание
Введение
………………………………………………………………..…... |
3 |
1.
Понятие консолидации финансовой отчетности.................... |
5 |
2. Виды консолидированной (сводной) отчетности….……………..….... | 8 |
3. Требования и правила составления сводной отчетности…….……….. | 15 |
4.
Этапы консолидации, методы составления
консолидированной отчетности………………………………………..……… |
18 |
5. Порядок составления консолидированного баланса на примере дочернего предприятия ООО «Квота»………………………………..…… | 28 |
|
32 |
|
34 |
Введение
Консолидированная отчетность – это объединенная отчетность двух и более компаний, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.
Цель данного вида отчетности – предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений.
Основными регламентирующими документами в отечественной практике являются ГК РФ, Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, ПБУ 4/99.
Материнские компании составляют консолидированную финансовую отчетность, которая включает отчетность всех дочерних компаний. Вместе с тем в российском законодательстве отсутствует понятие материнской компании, эквивалентом которого в ГК РФ выступает в одних случаях основное общество (товарищество), а в других — преобладающее общество. В связи с чем, ответы на вопросы, связанные с порядком составления, структуры и назначения консолидированной отчетности, мы можем найти в нескольких Международных стандартах финансовой отчетности. Наиболее важными по проблемам консолидированной отчетности являются стандарты: 22 «Объединение компаний»; 25 «Учет инвестиций; 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании»; 28 «Учет инвестиций в ассоциированные предприятия; 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности».
Составление консолидированной отчетности имеет целью убедить собственников материнской компании в правильности действий по расширению масштабов деятельности фирмы, а также показать пользователям информации реальные возможности группы в целом.
Консолидированная
финансовая отчетность постепенно завоевывает
свои позиции и в России. В ответ
на пожелания пользователей
Предметом исследования является методика составления консолидированной отчетности. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение порядка составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленных целей были определены следующие основные задачи:
- дать определение консолидации и определить необходимость составления консолидированной отчетности;
- рассмотреть виды консолидированной отчетности и их особенности;
- ознакомиться с этапами консолидации и методами консолидации предприятий;
- на примере дочерней компании ООО «Квота» составить консолидированный баланс.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, нормативные документы, справочная литература и прочие актуальные источники информации.
Курсовая
работа состоит из введения, пяти глав,
заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие консолидации финансовой отчетности
Консолидация – это объединение коммерческих и финансовых результатов группы предприятий в единую отчетность. Правила консолидации зависят от степени влияния (контроля) одного предприятия на другое.
Контроль деятельности считается существующим, когда материнская компания владеет непосредственно или через дочернюю компанию более чем половиной голосующих акций контролируемой организации, а также когда при меньшем числе акций контролирующая компания имеет:
а) возможность распоряжаться по соглашению с другими инвесторами более чем половиной голосов;
б) возможность определять принципы деятельности компании, закрепленные в ее уставе или в специальном соглашении;
в) право назначать и отстранять большинство членов совета директоров или иного аналогичного органа управлению компанией;
г) право подавать большинство голосов на заседании совета директоров или аналогичного органа.
Таким
образом, безусловный контроль предполагает
обладание холдинговой
В соответствии со ст. 105 Гражданского кодекса РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ним договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества. В Гражданском кодексе Российской Федерации не устанавливается доля основного общества в уставном капитале дочернего общества, которая позволяет ему определять решения дочернего общества, тогда как такие параметры указываются для зависимых обществ. В ст. 106 ГК РФ дано определение зависимого хозяйственного общества, которое признается таковым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества или 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью
Консолидированная финансовая отчетность составляется материнской компанией по всей совокупности контролируемых компаний (предприятий). Она отражает имущественное финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности всех компаний, входящих в сферу консолидации, как единого экономического целого. Консолидированная финансовая отчетность необходима всем, имеющим интересы или предполагающим их иметь в данной группе компаний: инвесторам, кредиторам, поставщикам и заказчикам, персоналу и профсоюзам, банкам и иным финансовым организациям, правительственным органам и местным властям.
Таким
образом, можно выделить отличительные
черты консолидированной
- отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;
- все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);
- отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого хозяйствующего субъекта;
- основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и последующее исключение статей, характеризующих внутригрупповые операции.
Составление консолидированной отчетности имеет несколько целей:
-
обеспечение возможности
-
стимулирование развития и
-
обеспечение возможности и
2.
Виды консолидированной
(сводной) отчетности
Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких организаций. В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной бухгалтерской отчетности:
-
сводная бухгалтерская
-
сводная бухгалтерская
Сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) составлялась в нашей стране и ранее, в условиях социалистической экономики. Назначение сводного отчета состояло в том, чтобы предоставить возможность органам государственного управления оценить деятельность подчиненных им министерств и ведомств.
Сводная отчетность министерств и ведомств включала:
-
текущую сводную
-
периодическую сводную
- годовую сводную бухгалтерскую отчетность.
Свод отчетности осуществлялся в порядке ведомственного подчинения организаций. Сводная отчетность составлялась двумя методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций) [8]:
1) фабрично-заводским методом, при котором сводный отчет составлялся по признаку ведомственной подчиненности;
2) отраслевым методом, при котором сводный отчет составлялся по отраслевому признаку.
Большинство показателей сводной отчетности (например, показатели выпуска продукции, численности персонала и фондов заработной платы, затрат на производство, прибылей и убытков и др.) получали суммированием показателей сводимых отчетов. Отдельные показатели сводной отчетности определяли путем вычисления средних и относительных величин как по сводным данным, так и по данным отчетов организаций. В настоящее время этот вид сводной отчетности претерпел некоторые изменения.
В
частности, Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Сводную бухгалтерскую отчетность министерств и ведомств рекомендуется составлять и представлять по основной деятельности:
- предприятий промышленности;
-
строительных, монтажных, ремонтно-
Информация о работе Порядок составления консолидированной отчетности