Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Предметом исследования является методика составления консолидированной отчетности. Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение порядка составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленных целей были определены следующие основные задачи:
- дать определение консолидации и определить необходимость составления консолидированной отчетности;
- рассмотреть виды консолидированной отчетности и их особенности;
- ознакомиться с этапами консолидации и методами консолидации предприятий;
- на примере дочерней компании ООО «Квота» составить консолидированный баланс.
Введение ………………………………………………………………..…... 3 3
1. Понятие консолидации финансовой отчетности.................................... 5
2. Виды консолидированной (сводной) отчетности….……………..….... 8
3. Требования и правила составления сводной отчетности…….……….. 15
4. Этапы консолидации, методы составления консолидированной отчетности………………………………………..…………………………..
18
5. Порядок составления консолидированного баланса на примере дочернего предприятия ООО «Квота»………………………………..……
28
Заключение ……………………………………………….…………….……
32
Список использованной литературы …………………………….…….…..
34
4.
Этапы консолидации,
методы составления
консолидированной
отчетности
Выделяют два этапа консолидирования:
Техника и методы составления консолидированной отчетности в разных странах различны.
Выделяют два метода консолидации предприятий:
Эти методы различаются процедурно и оказывают большое влияние на совокупные финансовые результаты, представляемые в консолидированной отчетности.
Самостоятельные предприятия могут объединяться в единую экономическую единицу. Объединения могут привести к созданию нового предприятия. Объединение может осуществляться путем покупки нетто-активов или акций другого предприятия.
Объединение может проводиться также путем слияния:
- активы и обязательства одного предприятия передаются другому предприятию и первое ликвидируется;
- активы и обязательства двух предприятий объединяются в новое предприятие и два прежних ликвидируются.
Объединения бывают горизонтального, вертикального и конгломеративного типов.
Горизонтальное объединение – это когда одно предприятие объединяется с другим и оба они относятся к единой отрасли производства.
Вертикальное
объединение – это когда сливаются
предприятия, находящиеся на разных полюсах
производственного процесса и взаимодействующие
по схеме: «поставщик—производитель-
Конгломеративное объединение – это когда создается многопрофильное объединение из предприятий многоотраслевой принадлежности.
Сделки по объединению, при которых одно из объединяющихся предприятий приобретает контроль над другим, считаются покупкой.
Датой покупки признается дата, с которой покупатель имеет право управлять финансовой и текущей политикой приобретаемого предприятия с целью извлечения выгоды из ее деятельности. На практике такой датой является дата общего собрания акционеров.
Контроль считается установленным, когда одно из объединяющихся предприятий приобретает право на более чем половину голосов другого объединяющегося предприятия.
Дополнительные признаки контроля:
Если определить предприятие-покупателя трудно, можно руководствоваться дополнительными косвенными признаками покупки:
Иногда предприятие приобретает акции другого предприятия, но в качестве компенсации выпускает достаточно своих акций, дающих право на большее число голосов, так что контроль над объединенными предприятиями переходит к владельцам предприятия, акции которого были приобретены изначально. Такая ситуация называется обратным приобретением. Юридически предприятие, выпускающее акции, может рассматриваться как материнское, или предприятие-правопреемник, к акционерам которого переходит контроль над объединенными предприятиями. В этом случае оно становится приобретающим предприятием и получает право голоса или другие права. Считается, что предприятие, выпускающее акции, было приобретено другим предприятием; последнее считается покупателем и метод покупок применяется к активам и обязательствам предприятия, выпускающего акции.
Когда акционеры объединяющихся предприятий не создают доминирующего партнера, а объединяются, по существу, на равных условиях с целью разделения контроля над всеми или почти всеми активами и производственной деятельностью, то речь идет о слиянии.
Сущность слияния состоит в том, что приобретения не происходит и продолжается совместное разделение рисков и прибылей, которое как бы существовало до объединения хозяйственной деятельности. При слиянии хозяйственная деятельность объединенных предприятий продолжается раздельно. При объединении отдельных финансовых отчетов происходят только минимальные изменения.
Для того чтобы классифицировать сделку как слияние, а не как покупку, необходимо соблюдение 12 условий.
1.
Любая из объединяющихся
2. Каждая из объединяющихся сторон должна быть независима от других объединяющихся предприятий.
3. Объединение осуществляется в виде единой сделки в соответствии со специальным планом в течение одного года после принятия такого плана.
4. На дату завершения плана объединения одна из объединяющихся компаний выпускает только обыкновенные акции с правами, идентичными правам акций, находящихся в обращении, в обмен практически на все обыкновенные акции с правом голоса другого предприятия. Их доля должна составлять не менее 90% обыкновенных акций с правом голоса, подлежащих обмену.
5. Ни одна из объединяющихся сторон в течение двух лет до принятия плана объединения или в промежутке между его принятием и завершением не намеревается вносить изменения в структуру собственного капитала с целью повлиять на условия обмена, например, путем дополнительного выпуска акций, их распределения между существующими акционерами, обмена или изъятия из обращения.
6. Объединяющиеся предприятия после принятия плана и до его завершения покупают обыкновенные акции в обычных размерах для целей, отличных от объединения.
7. В результате обмена акциями доли владельцев обыкновенных акций остаются прежними.
8. Акционеры не лишаются права голоса, и их права не ущемляются в течение действия плана объединения. Акционеры получают возможность реализовать право голоса при получении новых акций.
9. Объединение принимается голосованием на дату завершения плана объединения; не предусматривается наличие каких-либо невыполненных условий по выпуску акций.
10. Объединенная компания прямо или косвенно не соглашается выкупить или изъять из обращения все или часть обыкновенных акций с целью воздействия на объединение.
11.
Объединенная компания не
12.
Объединенная компания не
Так как слияние приводит к созданию единой структуры, объединенное предприятие принимает единую унифицированную учетную политику.
При любых объединениях предприятий в финансовых отчетах следует приводить дополнительную информацию:
При покупке необходимо привести такие данные:
В финансовых отчетах следует раскрывать:
При слиянии в отчетности необходимо приводить дополнительные данные, касающиеся:
Информация о работе Порядок составления консолидированной отчетности