Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение текстовой части пояснительной записки.
А также необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить роль пояснительной записки в бухгалтерской отчетности;
- изучить состав пояснительной записки;
- рассмотреть требования к составлению пояснительной записки;
- охарактеризовать формирование показателей пояснительной записки;
Введение 3
1 Роль и требование к составлению пояснительной записки 5
1.1. Роль пояснительной записки в бухгалтерской отчетности 5
1.2 Требования к составлению пояснительной записки 10
2 Методика составления пояснительной записки 14
2.1 Структура пояснительной записки 14
2.2 Разделы и содержание пояснительной записки 15
2.2.1Сведения об организации 15
2.2.2 Информация об учетной политике 16
2.2.3 Сведения об отдельных активах и обязательствах 20
2.2.4 Информация о доходах и расходах организации 21
2.2.5 Прочая информация 22
2.2.6 Информация о связанных сторонах 25
2.2.7 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 28
2.3 Заключительные процедуры 29
3 Раскрытие обязательной и дополнительной информации
в пояснительной записке 32
Заключение 34
Список использованной литературы 35
На объекты основных средств стоимостью менее 20 000 рублей, а также на приобретенные книги, брошюры и т.п. издания амортизация не начислялась. Их стоимость списывались на расходы по мере ввода в эксплуатацию.
В целях обеспечения сохранности данных объектов основных средств в производстве или эксплуатации обеспечен контроль за их движением (п.18 ПБУ 6/01).
Учет процесса приобретения и заготовления материальных оборотных средств отражен в бухгалтерском учете по фактической стоимости их приобретения.
В целях налогообложения по налогу НДС на предприятии установлен метод определения выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) по мере отгрузки покупателю за отпущенную продукцию (товары, услуги) по стоимости отгруженной продукции, товара, согласно расчетным документам.
Учет прямых затрат, связанных с конкретным видом деятельности осуществлялся на счете 20 «Основное производство» по видам деятельности.
Незавершенное производство оценено по фактическим производственным затратам.
Расходы на содержание аппарата управления, не относящиеся к прямым затратам, учитывались на 26 счете «Общехозяйственные расходы», а затраты по заготовке и доставке товаров на склады, производимые до момента их передачи в продажу, - на счете 44 «Расходы на продажу».
Сроки и направление списания расходов будущих периодов определялись условиями, в соответствии с которыми произведены данные расходы, действующим законодательством или приказом руководителя предприятия.
Затраты на текущий ремонт основных фондов, инвентаря, производственных помещений, технических баз включены в себестоимость продукции отчетного года в соответствии с дефектными ведомостями и по мере производства их ремонта.
Для
систематизации и накопления информации,
содержащейся в первичных документах,
бухгалтерский учет велся с использованием
компьютерной техники и специализированной
программой «1–С: Предприятие 7.7» с последующим
выводом информации на бумажные носители.
Основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты хозяйственной деятельности
Основным направлением деятельности Общества в отчетном году являлось строительства и ввода в эксплуатацию жилья.
За 2010 с участием ОАО "Свой Дом" было введено 340077 кв.м. жилья, что составило 103,4 % к уровню прошлого года, сдано в эксплуатацию 1842 домов и 85 квартир.
За отчетный период выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг составила 432213 тыс. руб., без НДС, в том числе:
- Сбытовая деятельность и торговля – 17598,0тыс. руб. или 4,07% к общему объему;
- Услуги - 934,0тыс. руб., или 0,2 % к общему объему;
- СМР - 386553,0 тыс.руб, или 89,4 % к общему объему;
- Прочая деятельность - 27128,0 тыс. руб. или 6,33 %.
Себестоимость проданных товаров, работ, продукции, услуг – 383282,0тыс. руб.
Рентабельность продаж – 11,3 % (Валовая прибыль: Себестоимость)
Коммерческие расходы – 120 тыс. руб.;
Управленческие расходы – 22409 тыс. руб., в том числе:
оплата труда работников – 11675 тыс. руб. или 52,1% к общей сумме управленческих расходов;
отчисления в социальные фонды – 3030 тыс.руб. или 13,5 % к общей сумме управленческих расходов;
содержание автотранспорта – 1136 тыс.руб., или 5,1 % к общей сумме управленческих расходов;
амортизация основных фондов – 1029 тыс.руб., или 4,6 % к общей сумме управленческих расходов;
прочие расходы – 5539 тыс.руб., или 24,7 % к общей сумме управленческих расходов.
В результате финансово-хозяйственной деятельности по итогам года получена валовая прибыль от продаж 48930 тыс.руб., но в связи с тем, что реализация товаров в рамках национального жилищного проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» по доступной цене с минимальной торговой наценкой, прибыль от продаж составила - 26401тыс. руб.
Кроме того, за отчетный период прочие операционные и внереализационные и доходы составили 142145 тыс.руб. без НДС.
В том числе:
Прочие операционные и внереализационные расходы составили 165 771 тыс. руб.
В том числе:
- себестоимость реализованных основных средств - 618,8 тыс.руб.
- расходы по проданным квартирам - 136 180,6 тыс.руб.
- проценты к уплате - 6 729,2 тыс.руб.
- налоги и сборы - 975,7 тыс.руб.
- от списания основных средств - 22,9 тыс.руб.
- расчетно-кассовое обслуживание в банке - 384,1 тыс.руб.
- благотворительная помощь - 141,0 тыс.руб.
- разовая премия и материальная помощь - 2 484,8 тыс.руб.
- открытие и обслуживание кредитной линии - 891,9 тыс.руб.
- прочие операционные расходы - 16 046,8 тыс.руб.
За счет прочей реализации предприятием была получен убыток в размере 23 626,5 тыс. руб.
Всего доходов по предприятию за 2010 г. – 573 509 тыс.руб.
Всего расходов по предприятию за 2010 г. – 570 734 тыс.руб.
За
2010 г. предприятие получило чистую прибыль
в размере 45 тыс. руб.
тыс. руб.
Наименование | На начало отчетного
периода |
На конец
отчетного
Периода |
Здания | 49565 | 55022 |
Сооружения | 7135 | 52455 |
Машины и оборудование | 7933 | 7441 |
Транспортные средства | 5647 | 6753 |
Производственный
и
хозяйственный инвентарь |
1261 | 1263 |
Земельные участки | - | 14604 |
Итого | 71541 | 137538 |
В отчетном году приобретено основных средств на сумму 67 978 тыс.руб. и произошло выбытие основных средств на сумму 1 981 тыс.руб.
Среднегодовая
стоимость основных фондов составила:
105 937 тыс. руб.
По состоянию на 1.01.10г. незавершенное строительство составило 373589,0 тыс. руб.
На конец 2010 г. незавершенно строительство составило 345 487 тыс.руб, по следующим объектам:
Затрат в незавершенном производстве на конец года нет.
Заем на строительство жилья предоставляется на условиях жилищных программ каждому участнику по месту его строительства жилья. Количество участников программ на конец года более 10 990 человек, поэтому учет в бухгалтерском учете сформирован не только по каждому физическому лицу, но и в разрезе районных администраций.
(тыс.руб)
Наименование районов области | 2010 год | 2009 год |
Воловский район | 6,2 | 15,2 |
Грязинский район | 7116,3 | 4576,5 |
Данковский район | 879,8 | 1400,4 |
Добринский район | 3355,1 | 8481,8 |
Добровский район | 6090,5 | 10993,7 |
Долгоруковский район | 308,2 | 1697,5 |
Елецкий район | 1234,2 | 1864,5 |
Задонский район | 1798,5 | 4314,7 |
Измалковский район | 1772,5 | 1216,4 |
Краснинский район | 529,0 | 1706,8 |
Лебедянский район | 3495,6 | 3777,5 |
Лев – Толстовский район | 1496,1 | 2001,8 |
Липецкий район | 7537,9 | 9131,9 |
Становлянский район | 1461,8 | 2271,0 |
Тербунский район | 3548,7 | 6725,3 |
Усманский район | 2814,1 | 3830,5 |
Хлевенский район | 2467,8 | 3380,3 |
Чаплыгинский район | 6817,5 | 11671,0 |
Г.Елец | 467,2 | 631,0 |
Г.Липецк | 3660 | 6196,0 |
Итого: | 56857,0 | 85883,8 |
Информация о работе Пояснительная записка – текстовая часть бухгалтерского отчета