Пример учета материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание

Цель аудиторской проверки учета производственных запасов состоит в подтверждении достоверности данных по их наличию и движению, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Последовательность внутренней проверки поступления и выбытия материально-производственных запасов…………………………… 6
Аудит операций по поступлению материально-производственных запасов…………………………………………………………. 6
Аудит операций по выбытию: продажа и списание материально-производственных запасов…………………………………… 12
Аудит учета материально-производственных запасов
на складах……………………………………………………… 16

Бухгалтерские проводки при учете материально-производственных запасов…………………………………… 21
Пример учета материально-производственных запасов…………… 28
Заключение……………………………………………………………….. 32

Список использованной литературы…………………………………… 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая по БУ.doc

— 384.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………. 3

  1. Последовательность внутренней проверки поступления и выбытия материально-производственных запасов…………………………… 6
    1. Аудит операций по поступлению материально-производственных запасов…………………………………………………………. 6
    2. Аудит операций по выбытию: продажа и списание материально-производственных запасов…………………………………… 12
    3. Аудит учета материально-производственных запасов

      на складах……………………………………………………… 16

    1. Бухгалтерские проводки при учете материально-производственных запасов…………………………………… 21
  1. Пример учета материально-производственных запасов…………… 28

    Заключение……………………………………………………………….. 32

    Список использованной литературы…………………………………… 33 

     Введение 

     В настоящее время регулирование  аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307 – ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом от 08.08.2001 №128 – ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу 01.01.2011), а также рядом нормативных правовых актов, подготовленных и утвержденных во исполнение указанных законов.

     К регулирующим документам, учет материально-производственных запасов относятся:

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н, ред. от 25.10.2010)
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ №5–01).
  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995 года, ред. от 08.11.2010).
  4. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №183н от 23.12.2010).
  5. Налоговый кодекс РФ (чч. 1 и 2).

     Цель аудиторской проверки учета производственных запасов состоит в подтверждении достоверности данных по их наличию и движению, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

     Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы: доверенность, приходный ордер, акт о приемке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка учета материалов.

     Прежде  всего, необходимо проверить положения  учетной политики по учету материально-производственных запасов, которые отражены в документе «Учетная политика». При этом особое внимание следует обратить на то:

  • как учитываются материалы по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам;
  • какой метод используется для списания материалов на затраты производства;
  • какой метод применяется для учета движения материалов на складах.

     Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих  комплексов задач по учету материалов. К таким комплексам относятся:

  • учет поступления материалов;
  • аналитический учет движения материалов на складах предприятия;
  • учет использования материалов по направлениям затрат списания недостач, потерь и хищений материалов;
  • сводный учет материалов;
  • анализ использования материальных ресурсов.

     При проверке организаций учета движения материалов на складах, прежде всего надо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии.

     Проверка  правильности отнесения  и списания материалов, образованных в результате недостач и хищений, проводится аудитором в том случае, если такие данные обнаружены. Они возможны в результате землетрясений, наводнений пожара или обнаруживаются при проведении инвентаризации. Списание сумм недостач, хищений и потерь от порчи материалов регулируется законодательством и учредительными документами.

     Аудитор проверяет сводные данные по инвентаризации материалов и их переоценки в части их отражения в балансе. При необходимости аудитор может провести анализ всей системы организации учета материалов и дать рекомендации по ее рационализации.

  1. Последовательность внутренней проверки поступления и выбытия материально-производственных запасов.
 
     
    1. Аудит операций по поступлению  материалов
 

     Поступление материалов в организацию осуществляется по договорам поставки, по договорам  купли-продажи, внесения в счет вклада в уставный капитал организации, путем изготовления материалов силами организации, получение организацией по договору дарения (безвозмездно).

     На  материалы, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки от поставщика организация получает расчетные  документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные платежные требования, платежные требования-поручения и т.п.) и сопроводительные документы (сертификаты, качественные удостоверения). Организация устанавливает порядок приёмки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки и функциональных обязанностей должностных лиц. При поступлении материалов необходимо:

  • регистрация документов в журнале учета поступающих грузов;
  • проверять соответствие документов договорам поставки по видам, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;
  • проверка правильности расчетов в расчетных документах;
  • акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично отказаться от акцепта (от оплаты), предать документы;
  • передача документов в подразделения организации (бухгалтерской службы, финансовый отдел) в сроки предусмотренные правилами документооборота организации.

     Для получения материалов со склада поставщика уполномоченному лицу выдаются соответствующие  документы и доверенность на получение материалов.

     Оформление  доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством.

     Доверенность  от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или  уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати и штампа организации.

     Доверенность  от имени юридического лица, основанного  на государственной или муниципальной  собственности, на получение или  выдачу денежных средств и других ценностей должна быть подписана  также главным бухгалтером этой организации. Доверенность, в которой не указана дата её совершения, ничтожна.

     Поступившие в организацию товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты передаются соответствующему подразделению организации (складу) как основание для приёмки  и оприходования материалов.

     Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы.

     При приёмке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении  соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанных в расчетных  документах.

     Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. Приемка и оприходование поступающих материалов и тары оформляется соответствующими складами, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма №М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. №71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными.

     Прибытие  нескольких грузов от одного и того же поставщика несколько раз в  течение дня, допускается составление  одного приходного ордера в целом за день. При этом каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются и общий итог записывается в приходный ордер.

     Вместо  приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет-фактура, накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер при-ходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

     При перевозке грузов автотранспортом  приёмка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

     При установлении несоответствия поступивших  материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным документам поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует  предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приёмку осуществляет Комиссия, которая оформляет её актом о приемке материалов.

     В случае составления приёмного акта приходный ордер не оформляется.

     Приёмный  акт о приёмке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

     Материалы должны приходоваться в соответствующих  единицах измерения (весовых, объёмных, линейных, в штуках). По этим единицам измерения устанавливается учетная  цена.

     Материалы поступают в одной единице  измерения (например, по весу), а отпускается  со склада по другой (например, поштучно), оприходование и отпуск отражается в первичных документах, на складских  карточках и соответствующих  регистрах бухгалтерского учета  одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках – количество в единицах измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.

     Если  в расчетных документах поставщика указана более крупная (мелкая) единица измерения (тонна), чем принято в организации (килограмм), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в организации.

     Если  направить материалы непосредственно  в подразделения организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. В приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

     Материалы, которые могут завозиться транзитом  непосредственно в подразделения  организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации.

     Приемные  акты и приходные ордера должны составляться в день поступления соответствующих материалов на склад в сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

     Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.

     Если  материалы приняты на ответственное  хранение, относятся в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации к бесхозным вещам и являются скоропортящимися или издержки по их хранению несоизмеримо велики по сравнению с их стоимостью, то организация может использовать указанные материалы в производственных целях или продать. При этом указанные материалы прихо-дуются в организации по рыночной стоимости.

Информация о работе Пример учета материально-производственных запасов