Пример учета материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание

Цель аудиторской проверки учета производственных запасов состоит в подтверждении достоверности данных по их наличию и движению, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Последовательность внутренней проверки поступления и выбытия материально-производственных запасов…………………………… 6
Аудит операций по поступлению материально-производственных запасов…………………………………………………………. 6
Аудит операций по выбытию: продажа и списание материально-производственных запасов…………………………………… 12
Аудит учета материально-производственных запасов
на складах……………………………………………………… 16

Бухгалтерские проводки при учете материально-производственных запасов…………………………………… 21
Пример учета материально-производственных запасов…………… 28
Заключение……………………………………………………………….. 32

Список использованной литературы…………………………………… 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая по БУ.doc

— 384.50 Кб (Скачать документ)
">     Выручка от продажи этих материалов ли их рыночная стоимость при использовании  материалов для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и  других аналогичных затрат, подлежит возврату собственнику материалов.

     В организации должен быть установлен контроль за поступлением материалов, а также за производством расчетов с поставщиками и покупателями. Контроль за своевременным оприходованием прибывших  грузов осуществляется согласно решению  руководителя организации соответствующими подразделениями то есть бухгалтерской службой, службой снабжения или должностными лицами.

     Покупка материалов подотчетными лицами организации  подлежат сдаче на склад. Приход материалов производится в общеустановленном  порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов,

     квитанция к приходному ордеру – при покупке  у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке  на рынке или у населения), которые  прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

     Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях  когда:

  • осуществляется возврат подразделениями организации на склад или цеховую кладовую;

     продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки.

  • производится сдача отходов, образующихся в процессе продукции, а также сдача брака;
  • осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств.

     Операции  по передаче материалов из одного подразделения  в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов.

     Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов  поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете по Дт.10 «Материалы» Кт.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на склад). В следующем месяце эта запись сторнируется.

     Налог на добавленную стоимость начисленный  при приобретении материалов, учитывается на счете «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» одновременно с оприходованием поступивших материалов. Налог цены не включается в фактическую себестоимость материалов и в их учетные записи.

     В случаях, когда в первичных учетных документах (счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордеров, актах выполненных работ), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов, не выделена сумма налога, то и в расчётных документах (поручениях, требованиях-поручениях, реестров чеков и реестров на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях материальных ресурсов, включая предполагаемый по ним налог, учитывается в целом на счетах учета материально-производственных запасов.

    1. Аудит операций по выбытию: продажа и списание материалов

     При продаже организацией материалов физическим и юридическим лицам цена продажи  определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Материалы должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния. Исчисление и уплата налога к цене продаваемых материалов осуществляется организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Продажа материалов оформляется соответствующим подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо должностным лицом, выполняющим аналогичные функции, путем выписки накладной на отпуск материалов на сторону, на основании договоров или других документов и разрешения руководителя организации или лиц, им на то уполномоченных.

     Порядок вывоза и выноса с территории организации  материалов, оформления пропусков на вывоз и вынос, организация контроля за вывозом (выносом) материалов устанавливается  организацией.

     При отгрузке материалов для продажи определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ.

     Продавец (поставщик) учитывает по дебету счета  учета расчетов в корреспонденции  с кредитом счета учета продаж следующие суммы, подлежащие оплате покупателем:

     1. стоимость отгруженных материалов  по договорным ценам;

     2.налог  на добавленную стоимость в  размерах, установленных законодательством.

     В случае образования задолженности  за покупателями списываются в дебет  счета учета продаж:

  1. фактическая себестоимость материалов (при применении учетных сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам);
  2. расходы по продажам, относящиеся к проданным материалам;
  3. налог на добавленную стоимость – в суммах, определенных в соответствии с действующим законодательством;
  4. дебетовое или кредитовое сальдо по счету учета продаж списывается на финансовые результаты организации.

     Оплаченная  сумма покупателем отражается по дебету соответствующих счетов учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов.

     Аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные (отпущенные) им материалы должен вестись  по каждому предъявленному покупателю и заказчику счету.

     Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:

  1. пришедшие в негодность по истечении сроков хранения;
  2. морально устаревшие;
  3. при выявлении недостач, хищений или порчи, пожаров, аварий, стихийных бедствий.

     Подготовка  необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально-ответственных лиц. Комиссией осуществляется ряд функций:

  1. непосредственный осмотр материалов;
  2. установление причин непригодности к использованию материалов (нарушений условий сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий);
  3. выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению;
  4. определение возможности использования материалов на другие цели или их продажи;
  5. составление акта на списание материалов;
  6. представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;
  7. проведение совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценки рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (моральный износ материалов, изменение рыночной цены) и определение стоимости отходов (лома, утиля);
  8. осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.

     В акте на списание материалов указывается:

  • наименование списываемых материалов и их отличительные признаки;
  • количество;
  • фактическая себестоимость;
  • установленный срок хранения;
  • дата (месяц, год) поступления материалов;
  • причина списания;
  • информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц.

     Акт утверждается руководителем организации  или лицом, им уполномоченным.

     При списании материалов их фактическая  себестоимость относится в дебет  счета «Недостачи и потери от порчи  ценностей». В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с кредита счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счетов учета затрат на производство или издержки обращения (расходы), расчетов по возмещению ущерба, финансовых результатов.

     Списанные материалы, использование которых  возможно в хозяйственных целях  или подлежащие сдаче в виде отходов (лом), приходуются на склад организации  на основании акта на списание и  накладной на внутреннее перемещение  материалов.

     Накладная на внутреннее перемещение материалов выписываются в 3 экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении списывающего материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему материалы, третий экземпляр передается в бухгалтерию организации. Накладные на внутреннее перемещение материалов подписываются руководителями передающего и принимающего подразделений организации.

     Остающиеся  от списания материалов отходы оцениваются  по сложившейся на дату списания стоимости, исходя из цены возможного использования и зачисляются по указанной стоимости на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.

     Списание  материалов, передаваемых по договору дарения или безвозмездно, осуществляется на основании первичных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, заявлений на отпуск материалов, приказов на отпуск).

     Материалы списываются передающей стороной по фактической себестоимости (учетной  цене, увеличенной на долю отклонений к стоимости материалов, приходящихся на них). Стоимость материалов, передаваемых безвозмездно, а также возникающие расходы по отпуску этих материалов, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

     1.3 Аудит учета материалов  на складах 

     Для хранения материальных запасов в  организациях создаются:

     центральные (базисные) склады, которые находятся  в ведении непосредственно руководителя организации или службы (отдела) снабжения и сбыта. Центральные склады должны быть специализированными, особенно в случаях, когда в организации имеются материалы, требующих разных режимов хранения. Для хранения готовой продукции создаются отдельные склады;

     склады (кладовые) цехов, филиалов и других подразделений организации.

     Не  должно допускаться создание излишних промежуточных складов и кладовых, а также перемещение материальных запасов с одних складов в  другие. Каждому складу приказом по организации присваивается номер, который указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Для материалов открытого хранения оборудуются специально приспособленные площадки.

     Склады (кладовые) должны быть обеспечены исправными весами, другими необходимыми измерительными приборами, мерной тарой и противопожарным оборудованием. Измерительные приборы должны периодически проверяться.

     На  складах (кладовых) материальные запасы размещаются по секциям, а внутри них – по группам, типо- и сорторазмерам  на стеллажах, полках, ячейках, в ящиках, контейнерах, мешках и другой таре и в штабелях. Размещение материальных запасов должно обеспечивать их надлежащее хранение, быстрое отыскание, отпуск и проверку наличия.

     К месту хранения материальных запасов  прикрепляется ярлык, а на ячейках  делаются надписи с указанием  наименования материала, его отличительных признаков (марка, артикул, размер, сорт), номенклатурного номера, единицы измерения и цены. На складах (в кладовых) должны соблюдаться соответствующие режимы хранения материальных запасов (температурно-влажностные) с тем, чтобы не допускать их порчу и потерю необходимых физико-химических свойств.

     Прием и хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются  на соответствующие должностные  лица (заведующий складом, кладовщик), которые несут ответственность  за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Если  в штате организации, подразделения  отсутствует должность заведующего  складом (кладовщика), то его обязанности  могут быть возложены на другого  работника организации с обязательным заключением с ним договора о  полной материальной ответственности.

     Прием на работу и увольнение заведующих складами, кладовщиков и других материально-ответственных  лиц осуществляются по согласованию с главным бухгалтером организации.

Информация о работе Пример учета материально-производственных запасов