Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщенности данных.
Введение
Глава 1. Подходы к оценке имущества к оценке имуществ и обязательств
Понятие оценки стоимости имущества, объекты оценки, виды оценочной стоимости
Законодательно-правовые основы, цели и этапы проведения оценки
имущества
Глава 2. Принцип осмотрительности в бухгалтерской отчетности
2.1. Теоретический аспект принципа осмотрительности
2.2. Содержание принципа осмотрительности
2.3. Оценочные резервы как практическое выражение принципа осмотрительности
Заключение
Список использованной литературы
Обычно
целями оценки стоимости имущества
являются:
· определение стоимости имущества при
его приватизации, передаче в доверительное
управление, передаче в аренду, национализации;
· использование имущества в качестве предмета залога;
· продажа или иное отчуждение имущества;
· переуступка
долговых обязательств, связанных с объектами
оценки;
· передача имущества в качестве вклада
в уставные капиталы, фонды юридических
лиц;
· ипотечное кредитование физических и юридических лиц;
· выкуп или иное предусмотренное законодательством изъятие имущества у собственника для государственных или муниципальных нужд;
· проведение оценки объектов имущества с целью контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы;
· составление брачных контрактов, раздел имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
Таким образом, цели оценки имущества могут быть самыми различными, но очень часто оценка необходима для совершения различных сделок.
Проведение
оценки имущества включает в себя следующие
этапы:
1) Определение задач.
На
данном начальном этапе проведения
оценочных работ одним из важнейших
является вопрос формулирования цели
оценки. В процессе общения между
заказчиком и оценщиком на этапе постановки
задачи определяют объект оценки, то есть,
что заказчик хочет оценить в виде совокупности
материальных объектов и (или) прав; цель
и задачи проведения оценки объекта оценки,
а также вид стоимости.
2) Ознакомление с деятельностью компании.
Эксперты – оценщики направляют заказчику
следующие документы:
· Копии
документов о квалификации специалистов;
· Копии лицензии, договора страхования
гражданской ответственности оценщика;
· Бланк договора на оценку (для согласования
и внесения корректировок со стороны заказчика);
· Перечень необходимых документов для оценки, которые впоследствии должны будут представляться заказчиком.
· Предварительно ознакомление с оцениваемым имуществом.
3) Заключение договора об оценке.
Следующим
этапом, а также и основанием для выполнения
работ и услуг по оценке, является договор,
заключаемый между заказчиком и оценщиком
в соответствии с требованиями законодательства
РФ. На данном этапе определяется точный
перечень документов, предоставляемых
заказчиком; устанавливаются сроки проведения
оценочных работ, согласовывается стоимость
оценочных услуг.
4) Сбор и анализ информации, необходимой
для проведения оценки.
Данный этап включает: выезд оценщика на место и осмотр объекта; определение заказчиком лиц, ответственных за предоставление необходимой документации; предоставление необходимой информации согласно перечня документов.
5)Этап оценки включает следующие действия:
а) оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор;
б) оценщик осуществляет необходимые расчеты того или иного вида стоимости объекта оценки с учетом полученных количественных и качественных характеристик объекта оценки, результатов анализа рынка, к которому относится объект оценки, а также обстоятельств, уменьшающих вероятность получения доходов от объекта оценки в будущем (рисков), и другой информации;
в) Оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) метода (ов) оценки в рамках каждого из трех подходов к оценке, а именно затратный, сравнительный, доходный. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов конкретные методы.
Оценка стоимости имущества должна определяться только на основе беспристрастных данных об объекте оценки и о конъюнктуре соответствующего сегмента рынка, на нее не должны влиять пожелания клиентов (заказчиков) или иные факторы субъективного характера.
При
выборе методов учитывается
6) Согласование (обобщение) результатов
применения подходов к оценке и определение
итоговой величины стоимости объекта
оценки.
На данном этапе оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.
На данном этапе результаты исследования и расчетов, полученные на предыдущих этапах, сводятся воедино и излагаются в виде отчета, в котором в обязательном порядке предоставлены копии лицензий (с приложениями), полиса страхования профессиональной ответственности, составление акта сдачи-приемки выполненных работ по договору.
Отчет
об оценке имущества – документ установленной
формы, представляемый профессиональным
оценщиком заказчику, в котором обосновывается
проведенная оценка стоимости заказанного
объекта.
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Теоретический
аспект принципа
Бухгалтер
очень часто оказывается
Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
Организации
составляют отчеты по форме и инструкциям,
утвержденным Минфином и Госкомстат
РФ. Единая система показателей отчетности
организации позволяет
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
В
настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- «Бухгалтерский баланс»;
- «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
- бухгалтерский баланс
- отчет о прибылях и убытках
- отчет об изменениях капитала
- отчет о движении денежных средств
- приложение к бухгалтерскому балансу
- специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ
- итоговую часть аудиторского заключения.
Пояснительная
записка к годовой
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В
пояснительной записке к
В
акционерных обществах в
Кроме того, в пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой является широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста, уровень эффективности использования ресурсов организации.
Целесообразно
включение в пояснительную
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Информация о работе Принцип осмострительности и бухгалтерская отчетность