Принципы формирования промежуточной бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельность предприятия. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли. Значение отчетности состоит и в том, что она является основным источником информации для анализа хозяйственной деятельности организации, базой его. С помощью отчетности анализируется д

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика промежуточной бухгалтерской отчетности…….6
1.1 Назначение и состав промежуточной бухгалтерской отчетности……6
1.2 Нормативное регулирование и принципы формирования показателей промежуточной бухгалтерской отчетности………………………………….9

2. Действующий порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………..15

3. Рекомендации по совершенствованию формирования промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………...30

Заключение……………………………………………………………………33

Список использованной литературы……………………………….………..37

Приложения……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word1.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

Для отражения себестоимости проданных товаров по строке 020 в ООО «Парусник» бухгалтер делает следующие проводки:

Дт 20 Кт 10, 21, 70, 69, 96, 23 – отражаются затраты на производство продукции

Дт 20 Кт 25, 26 – списываются в конце месяца общехозяйственные и общепроизводственные расходы

Дт 43 Кт 20 – включение всех расходов в себестоимость готовой продукции

Дт 90.2 Кт 43 – списана себестоимость проданных товаров.

Себестоимость проданных товаров ООО «Парусник» в 1 квартале 2009 г. составила 7843тыс.руб., а в 1 квартале 2008 г. составила 7734тыс.руб.

В отчете ООО «Парусник» по строке 020 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг эти показатели следует отразить в круглых скобках.

 

Валовая прибыль (строка 029).

Это промежуточный итог. Тут показывают валовую прибыль предприятия. Она равна разнице между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).

По строке 029 Валовая прибыль ООО «Парусник» должна указать следующие суммы:

-       за 1 квартал 2009 года: 8082418 -7843399= 239019 тыс.руб.;

-  за 1 квартал 2008 года: 7984375 – 7734375= 250000тыс.руб.

Коммерческие расходы (строка 030).

Пункт 9 ПБУ 10/99 позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами. Первый – распределять их между реализованной и оставшейся продукцией. То есть все собранные затраты списываются на себестоимость продукции такой проводкой:

Дт 20 Кт 44 – списаны на себестоимость произведенной продукции коммерческие расходы.

Затем часть коммерческих расходов, приходящуюся на реализованную продукцию, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 90. в таком случае строку 030 не заполняют.

Второй способ – все коммерческие расходы включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. При этом делается запись:

Дт 90.2 Кт 44 – списаны на себестоимость реализованной продукции коммерческие расходы.

И соответственно заполняется строка 030.

В ООО «Парус» используется второй способ списания коммерческих расходов. Затраты ООО «Парусник» на рекламу в 1 квартале 2009 года составили 35283 руб., а в аналогичном периоде 2008 года – 15810 руб.

По строке 030 Коммерческие расходы бухгалтер ООО «Парусник» должен записать в круглых скобках эти суммы.

Управленческие расходы (строка 040).

Здесь приводятся общехозяйственные расходы предприятия. К таким затратам, в частности, относят:

-                     расходы на оплату труда административного персонала;

-                     расходы на подготовку и переподготовку кадров;

-                     расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;

-                     стоимость канцелярских товаров и других материалов и инвентаря, использованных для нужд управления, и т.д.

Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции так же, как и коммерческие. То есть либо все сразу – тогда бухгалтер должен заполнять строку 040, либо пропорционально доле проданной продукции – в этом случае запись делают по строке 020, строка 040 в этом случае остается пустой.[14]

В ООО «Парусник» бухгалтер делает проводку Дт 90.2 Кт 26 - списаны сразу на себестоимость произведенной продукции управленческие расходы.

Затраты ООО «Парусник» на оплату труда административному персоналу и на канцелярские товары в 1 квартале 2009 года составили 96201 тыс.руб., а в 1 квартале 2008 года – 87405 тыс.руб.

По строке 040 бухгалтер ООО «Парусник» должен записать в круглых скобках эти суммы.

Прибыль (убыток) от продаж (050).

По строке 050 указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Получить его можно, если из выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных товаров (строка 020), коммерческие расходы (строка 030), и управленческие расходы (строка 040). Тот же результат будет, если из валовой прибыли (строка 029) вычесть коммерческие и управленческие расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в Отчете в круглых скобках.

По строке 050 Прибыль (убыток) от продаж бухгалтер ООО «Парусник» указывает следующие величины:

-       в 1 квартале 2009 года: 239019–35283 – 96201= 107535 тыс. руб.;

- в 1 квартале 2008 года: 250000–15810–87405=146785 тыс. руб.

- Прочие доходы и расходы

Проценты к получению (строка 060).

По этой строке организации приводят проценты, которые им причитают. В данном случае речь идет о процентах по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам и вкладам, а также по предоставленным займам. Проценты по займу начисляют в конце каждого отчетного периода в соответствии с условиями договора (п. 16 ПБУ 9/99).[15] Бухгалтер делает проводку Дт 76 – Кт 91.1 – начислены проценты к получению.

За 2009 год ООО «Парусник» никого не кредитовало и никому не выдавало займы. Такая же ситуация была и в 2008 году. Таким образом, по строке 060 в обоих столбцах ставят прочерк.

Проценты к уплате (строка 070).

В данной строке записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам. При этом проценты надо начислять каждый месяц, пока фирма пользуется заёмными средствами, независимо когда будут выплачены эти средства. Исключение составляют платежи по займам, взятым для покупки инвестиционных активов. Такие проценты до момента оприходования учитываются в себестоимости купленного имущества. Если же проценты начислены уже после принятия инвестиционного актива к учету, в этом случае они относятся к прочим расходам и также отражаются по строке 070. Бухгалтер должен сделать проводку Дт 91.2  Кт 66, 67 – начислены проценты к уплате.

В 2008 и 2009 году ООО «Парусник» не приобретало ничего в кредит и проценты никому не уплачивало, поэтому ставим по строке 070 в обоих столбцах прочерк.

Доходы от участия в других организациях (строка 080).

Здесь показывают доходы от участия в уставных капиталах других организаций (например, дивиденды по акциям и т.д.). Организации также могут вести совместную деятельность, объединив свои вклады. Для этого они заключают договор простого товарищества. При этом доход от совместной деятельности начисляют в тот день, когда товарищи распределят полученную прибыль между собой. Бухгалтер делает проводку Дт 76 Кт 91 – начислены дивиденды. Эту сумму и отражают в строке 080 Отчета.

В 2009 г. и в 2008 г. ООО «Парусник» не участвовало в других организациях и ни с кем не заключало договора «простого товарищества», поэтому по строке 080 ставим прочерк.

Прочие доходы (строка 090).

По этой строке приводят операционные доходы, которые не были представлены в предыдущих строках Отчета. Прежде всего, это доходы от сдачи имущества в аренду (если такие доходы фирма получает нерегулярно), продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и др. еще – прибыль, которую организация получила в рамках договора простого товарищества и т.д.

По этой строке Отчета отражают, в частности, доходы (без учета НДС) от сдачи имущества в аренду, от продажи прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства или материалов), а также доходы от ликвидации основных средств. [16] Бухгалтер должен сделать проводку Дт 62, 76 Кт 91.1 – отражается сумма прочих доходов. Величина доходов отражается за минусом начисленных при продаже налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин -  Дт 91 Кт 68. В 2009 г. и в 2008 г. ООО «Парусник» не имело такого дохода, поэтому по строке 090 ставим прочерк.

Прочие расходы (строка 100).

Здесь указываются те операционные расходы, которые не вошли в предыдущие расходные статьи Отчета. К прочим расходам, в частности, теперь относятся затраты:

– по сдаче имущества в аренду;

– от списания прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, материалов и т.д.);

– по оплате услуг банка;

– на оплату процентов по кредитам и займам;

– признанные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

– убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

– отрицательные курсовые разницы;

– убытки, возмещаемые другим фирмам, и т.д.

Бухгалтер делает проводку Дт 91.2 Кт 76, 60, 20 и др.

За 1 квартал 2009 года предприятие начислило 16201 руб. по оплате услуг банка. В 1 квартале 2008 года на сумму 35903 руб. По строке 100 Прочие расходы в круглых скобках бухгалтер ООО «Парусник» должен записать эти суммы.

Прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140)

По этой строке показывают финансовый результат деятельности организации за год. В ООО «Парусник» его рассчитывают по данным Отчета о прибылях и убытках, вычитая прочие расходы из прибыли от продаж. Это «бухгалтерская» прибыль или «бухгалтерский убыток».

По строке 140 Прибыль (убыток) до налогообложения бухгалтер ООО «Парусник» должен указать за 1 квартал 2009 года  107535–16201= 91334 тыс. руб.; за 1 квартал 2008 года 146785–35903= 110882 тыс. руб.

Отложенные налоговые активы (строка 141).

Эта строка предназначена для отложенных налоговых активов, которые образовались в учете организации за 2009 год. С 1 января 2003 года рассчитывать и показывать их обязывает ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Это ПБУ утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. №114н.

Сумму отложенных налоговых активов получают, умножив величину так называемых вычитаемых временных разниц на ставку налога на прибыль. А вычитаемые разницы в свою очередь образуются, когда:

-       сумма амортизации, которая исчислена в бухгалтерском учете за отчетный период, превышает ту, что рассчитана по правилам налогового учета;

-       коммерческие и управленческие расходы в бухгалтерском учете и для целей налогообложения списываются по-разному;

-       переносится на будущее убыток, который уменьшит налогооблагаемые доходы в последующих отчетных периодах;

-       переплата по налогу на прибыль не возвращается организации, а зачитывается в счет будущих платежей;

-       предприятие, использующее кассовый метод, в бухгалтерском учете включает в затраты стоимость материалов, которые еще не оплачены, и т.д.

Итак, в строку 141 Отчета попадет разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 «Отложенные налоговые активы». Здесь может быть две ситуации. Если полученная величина положительна, то разницу (то есть сумму начисленных активов за минусом погашенных и списанных) прибавляют к прибыли до налогообложения. Если же, напротив, она отрицательна, то величину активов в отчетном периоде нужно вычитать из прибыли.[17]

Отложенные налоговые обязательства (строка 142).

Отложенные налоговые обязательства определяют, умножая сумму временных разниц на ставку налога на прибыль (п. 15 ПБУ 18/02). Налогооблагаемые временные разницы в учете образуются в случае, если:

-       сумма амортизации, начисленная в налоговом учете за отчетный период, больше, чем та, что рассчитана по правилам бухгалтерского учета;

-       проценты по выданным займам начисляли ежемесячно, а должник погасил их единовременно. В данном случае разница возникает, если фирма применят кассовый метод;

-       проценты по кредитам и суммовые разницы в налоговом учете включаются в состав внереализационных расходов, а в бухгалтерском учете – в стоимость основных средств или материалов;

-       в бухгалтерском учете отражаются затраты а составе расходов будущих периодов, а в налоговом списываются сразу.

-       как и в случае с активами, отложенные налоговые обязательства могут, как вычитаться из прибыли (убытка) до налогообложения, так и прибавляться.[18]

По данной строке отражается разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства».

ООО «Парусник» в 2008 г. и 2009 г. не заполняло строки 141 и 142.

 

Текущий налог на прибыль (строка 150).

В п. 21 ПБУ 18/02 приведена формула для расчета текущего налога н прибыль:

Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль + постоянное налоговое обязательство (актив) + отложенный налоговый актив – отложенное налоговое обязательство = текущий расход (доход) по налогу на прибыль.

Условный расход (доход) – это «бухгалтерская» прибыль (или убыток) до налогообложения из строки 140 Отчета, умноженная на ставку налога на прибыль.

ООО «Парусник» определило текущий налог на прибыль по ставке 20% в 1 квартале 2009 г. как 91334·0,2= 21920 руб., а в 1 квартале 2008 года 110882∙0,2=26611 руб.

Условный доход начисляют только в том случае, если в налоговом учете организация получила прибыль.

Постоянные налоговые обязательства можно получить, умножив постоянные разницы на ставку налога на прибыль. Такие разницы образуются когда расходы, которые учитываются для целей бухгалтерского учета, не включаются в затраты при расчете налога на прибыль. Речь идет, скажем, о суммах, которые организация истратила сверх норм, установленных в налоговом кодексе РФ. Это касается суточных, компенсаций за использование личного транспорта, представительских расходов, затрат на страхование.

Есть еще постоянные налоговые активы. Они возникают также из-за постоянных разниц. Например, ели налоговые расходы не принимаются для целей бухгалтерского учета. В отличие от постоянных налоговых обязательств постоянные налоговые активы в отчетном периоде уменьшают начисленный налог на прибыль.[19]

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строка 190).

Информация о работе Принципы формирования промежуточной бухгалтерской отчетности