Принципы формирования промежуточной бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельность предприятия. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли. Значение отчетности состоит и в том, что она является основным источником информации для анализа хозяйственной деятельности организации, базой его. С помощью отчетности анализируется д

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика промежуточной бухгалтерской отчетности…….6
1.1 Назначение и состав промежуточной бухгалтерской отчетности……6
1.2 Нормативное регулирование и принципы формирования показателей промежуточной бухгалтерской отчетности………………………………….9

2. Действующий порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………..15

3. Рекомендации по совершенствованию формирования промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………...30

Заключение……………………………………………………………………33

Список использованной литературы……………………………….………..37

Приложения……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word1.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

По строке 190 показывают чистую прибыль (убыток), полученную за 2009 год. Это конечный финансовый результат компании за минусом налога на прибыль.

Чтобы получить чистую прибыль (строка 190), из прибыли до налогообложения (строка 140) надо вычесть текущий налог на прибыль, откорректированный на сумму отложенных налоговых обязательств и активов, а также иных платежей в бюджет (151).

По строке 190 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода отчета о прибылях и убытках бухгалтер ООО «Парусник» должен указать в 1 квартале 2008 года 91334–21920= 69414 руб.; в 1 квартале 2009 года 110882–26611= 84270 руб.

 

Постоянные налоговые активы (обязательства) (строка 200).

Постоянные разницы образуются тогда, когда организация осуществляет расходы, которые признаются в бухучете, но не учитываются при расчете налога на прибыль. Например, стоимость безвозмездно переданного имущества. Или учитываются, но в пределах нормативов, тогда как в бухучете списываются полностью. Скажем, представительские расходы, затраты на рекламу или расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей. Бухгалтер делает следующие проводки:

Дт 99 Кт 68 - постоянная разница, которая приводит к увеличению налога на прибыль, образует постоянное налоговое обязательство

Дт 68  Кт 99 - постоянная разница приводит к снижению налога на прибыль, образуется постоянный налоговый актив

У ООО «Парусник» не было таких расходов ни за 2009 г., ни за 2008 г..

 

Базовая прибыль (убыток) на акцию.

По этой строке бухгалтер должен показать базовую прибыль (убыток) на акцию. Это часть прибыли отчетного года, которая причитается акционерам – владельцам обыкновенных акций. Чтобы рассчитать данный показатель, нужно разделить базовую прибыль (убыток) отчетного периода на средневзвешенное количество обыкновенных акций, находящихся в обращении. Заполняют данную строку только акционерные общества. Общества с ограниченной ответственностью по этой строке ставят прочерк. Здесь приводят базовую прибыль (убыток) на акцию. Это часть прибыли отчетного периода, которая причитается владельцам обыкновенных акций. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно использоваться Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, которые утверждены приказом Минфина России от 21 марта 2000 г. №29н. Так как ООО «Парусник» не является акционерным обществом, то бухгалтер эту строчку не заполняет.

 

Разводненная прибыль (убыток) на акцию.

Здесь приводят величину так называемой разводненной прибыли (убытка) на акцию. Этот показатель отражает возможное снижение уровня базовой прибыли на акцию в следующем отчетном периоде.

Расшифровка отдельных прибылей и убытков.

В этом разделе расписывают наиболее значительные внереализационные доходы и расходы.

По строке 230 отражают начисленные штрафы, пени и неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров. В ООО «Парусник» их нет ни в 1 квартале 2009 года, ни в 1 квартале 2008 года.

По строке 240 указывают прибыль (убыток) прошлых лет, выявленную в отчетном году (то же касается и убытка).

По строке 250 приводят суммы возмещенных убытков.

По строке 260 показывают курсовые разницы.

По строке 270 нужно записать, какие суммы были перечислены в оценочные резервы.

По строке 280 представляют списанную дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности.

Новые формы бухгалтерской отчетности, по которым организации будут обязаны отчитываться, начиная с квартальной отчетности 2011 года, утверждены приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н.

1. В бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы государственной власти (налоговые инспекции), в данные формы отчетности добавляется еще одна графа «Код», где указываются соответствующие коды показателей. Перечень кодов содержится в Приложении № 4 к приказу. 
          2.  Сведения будут отражаться на отчетную дату указанного периода и на 31 декабря как предыдущего года, так и того, который ему предшествует. Для этого теперь предусмотрены три графы вместо двух. 

3. В новой форме отчета о прибылях и убытках исключена «Расшифровка отдельных прибылей и убытков». 

4. В Справочной информации отчета о прибылях и убытках теперь указывается  «Совокупный финансовый результат периода», который складывается из суммы вновь  введенных показателей по строкам «Чистая прибыль (убыток)», «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода».[20] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию формирования промежуточной бухгалтерской отчетности.

В связи с вступлением в силу с 2011 года Приказа Министерства Финансов Российской Федерации № 66н от 02.07.2010 в бухгалтерской отчетности появились изложенные выше изменения. Вместе с тем в настоящее время отсутствуют какие-либо указания на порядок составления и представления форм промежуточной отчетности. И причиной этому стала формулировка п. 7 Приказа № 66н, утвердившего новые формы бухгалтерской отчетности. А именно, что данный приказ вступает в силу, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. 
Вместе с тем новые формы бухгалтерской отчетности уже надо применять, начиная с отчетности за I квартал 2011 года. И вот почему. В соответствии с п. 9 ПБУ 4/99 организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Данное требование относится и к промежуточной бухгалтерской отчетности. Только такой подход обеспечит читаемость бухгалтерской отчетности и сопоставимость показателей, содержащихся в них. 

Таким образом, из-за отсутствия пояснений и рекомендаций МинФин РФ о составлении промежуточной бухгалтерской отчетности у многих бухгалтеров возникла путаница при составлении отчета за первый квартал 2011 года. Это связано с неподготовленностью бухгалтеров в этом направлении.

Поэтому в первую очередь в качестве совершенствования формирования промежуточной бухгалтерской отчетности можно предложить проводить курсы повышения квалификации среди бухгалтеров, на которых специалисты должны будут рассказать о практическом применении изменений в нормативном регулировании бухгалтерской отчетности.

Во-вторых, можно рекомендовать расширение третьего уровня нормативного регулирования бухгалтерской отчетности, к которому относятся инструкции, рекомендации, методические указания, разрабатываемые МинФин РФ и другими органами в соответствии с действующим законодательством. В документах этого уровня содержатся более детальные рекомендации, чего и недостает системе нормативного регулирования.

Кроме того, в настоящее время, отдельные акты, относящиеся к актам методического обеспечения (методические указания, инструкции и др.), назначение которых заключается в установлении методов (способов, приемов) практической реализации норм ПБУ, получают после регистрации в Минюсте России значение нормативного правового акта и "поднимаются" на один уровень с ПБУ. В результате в фактически сложившейся системе нормативного регулирования бухгалтерской отчетности разные виды актов практически "перемешались" между собой, что создает соответствующие проблемы (противоречия, неясности) в составлении бухгалтерской отчетности.

Для качественного преодоления возникшей ситуации необходимо внести изменения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Прежде всего, дополнить его так называемыми коллизионными нормами, т.е. нормами определяющими порядок разрешения противоречий между разными видами актов, регулирующих бухгалтерскую отчетность.

Также в качестве совершенствования отчетности и конкретно промежуточной бухгалтерской отчетности можно предложить полный переход отчетности на МСФО. Необходимость широкого использования международных стандартов обусловлена несколькими причинами. Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО - это важное условие приобщения к международным рынкам капитала. Во-вторых, отчетность, подготовленная по МСФО, рассматривается как один из важнейших элементов корпоративного управления. В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для совершенствования национальных систем учета. Эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики. В-четвертых, применение МСФО существенно расширяет возможности национальных систем учета.

Таким образом, становится очевидной роль МСФО как фактора повышения эффективности работы отдельных компаний и рыночной экономики в целом, стимулирования экономического роста и развития международных финансовых рынков.[21]

Невозможность перехода на МСФО «в один день» обусловлена необходимостью осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий. Поэтому естественно, что в процессе реформирования будут возникать многочисленные сложности. Можно выделить ряд сложностей, препятствующих реформированию.

                    Постоянное обновление МСФО – в последние несколько лет МСФО претерпевают серьёзные концептуальные изменения. В процессе их разработки Минфину необходимо параллельно отслеживать все текущие проекты МСФО.

                    «Человеческий» фактор – средний уровень знаний бухгалтеров и аудиторов, принимающих участие в подготовке и выражении мнения об отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, остается низким.

                    Отсутствие отраслевых указаний по применению новых правил бухгалтерского учёта – этот сложный момент связан с недостатками самих международных стандартов, к которым относят обобщённый характер МСФО и отсутствие подробных интерпретаций и конкретных примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям. В ПБУ также приводится лишь общее описание методов учёта тех или иных операций, а прежняя практика, когда союзные министерства и ведомства разрабатывали на базе правил Минфина отраслевые указания, отсутствует. Данный пробел должен быть восполнен Институтом профессиональных бухгалтеров и другими объединениями бухгалтеров и аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате выполненного курсового исследования можно сформулировать следующие выводы:

1. Промежуточная отчетность представляет собой отчетность, составляемую нарастающим итогом с начала года за первый квартал, полугодие и 9 месяцев. Промежуточная отчетность содержит намного меньше показателей, чем годовая бухгалтерская отчетность. Промежуточная отчетность, как и годовая, является обязательной для предъявления внешним пользователям..

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями.

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется на основе принципов и требований, определенных нормативными документами всех четырех уровней нормативного регулирования бухгалтерского, среди которых важнейшие: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99); Приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 №115н).

2. Отчет о прибылях и убытках - наиболее значимая форма о финансовых результатах. Современный отчет предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным видам деятельности организации, а также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, данная форма является связующим звеном между прошлым и настоящим отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного года по сравнению с прошлым годом. Этот отчет - динамический аспект деятельности предприятия, ее результаты и качество.

Формирование статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках в курсовой работе показано на примере ООО «Парусник». На основании отчета о прибылях и убытках ООО «Парусник» можно сказать, что выручка на предприятии выросла на 98 тыс. руб. или на 1,2%, однако себестоимость товарной продукции также выросла на 1,4%, из-за этого и  снизилась прибыль от продаж на 10 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. Соответственно снизилась и рентабельность продукции на 2,1%. В 2009 году предприятие приняло меры по снижению себестоимости. Численность человек выросла на 5 в связи с повышенным спросом на рекламную продукцию и с повышением объема предоставляемых услуг. Также были приобретены основные производственные фонды на сумму 1271 тыс. руб. и соответственно фондоотдача увеличилась на 16,8%.  Всё это говорит о том, что организации необходимо осуществить поиск резервов снижения себестоимости, использовать новые технологии для снижения затрат и повышения производительности труда, чтобы оптимизировать темпы роста прибыли.

3. Вышеперечисленные выводы позволили нам обосновать следующие предложения по совершенствованию формирования промежуточной бухгалтерской отчетности:

Информация о работе Принципы формирования промежуточной бухгалтерской отчетности