Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть проблемы, возникающие при проведении налоговых проверок между инспекторами и налогоплательщиками.
Для раскрытия темы необходимо решить комплекс задач:
1. рассмотреть нарушения, допускаемые инспекторами в ходе проверок;
2. определить права и обязанности налогоплательщика при проведении налоговых проверок
3. рассмотреть дополнительный контроль налоговых органов;
4. изучить порядок обжалования решений налоговых органов.;

Содержание

Введение 3
1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок 4
2. Составление приказа об учетной политике 14
3. Практическое задание 29
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Бухдело в интернет.docx

— 80.21 Кб (Скачать документ)

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

Факультет учетно-статистический

Кафедра бухгалтерского учета, аудита, статистики

 

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №8

По  дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент _______________     

 

Группа   

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Проблемы общения с налоговыми  органами при проведении встречных,  камеральных и выездных проверок 4

2. Составление приказа об учетной  политике 14

3. Практическое задание 29

Заключение 33

Списоклитературы 34

Введение

 

Актуальность  темы контрольной работы заключается в том что,практически любой компании приходится "общаться" с налоговыми органами в ходе проверок, и в редких случаях это общение бывает приятным. Так как часто проверка заканчивается начислением налогов, пени и штрафов. Иногда, бесспорно, это справедливо. Однако порой инспекторы принимают решения с нарушением законодательства.

И поэтому, налогоплательщикам приходится отстаивать свои интересы.

Предметом контрольной работы являются проблемы общения с налоговыми органами при  проведении встречных, камеральных  и выездных проверок.

Объект  работы – контрольная работа ФНС  России.

Цель  данной работы – рассмотреть проблемы, возникающие при проведении налоговых проверок между инспекторами и налогоплательщиками.

Для раскрытия  темы необходимо решить комплекс задач:

  1. рассмотреть нарушения, допускаемые инспекторами в ходе проверок;
  2. определить права и обязанности налогоплательщика при проведении налоговых проверок
  3. рассмотреть дополнительный контроль налоговых органов;
  4. изучить порядок обжалования решений налоговых органов.;

При написании работы использованы законодательно-нормативные, периодические  материалы, учебники и другие источники.

Контрольная работа состоит из введения, 1 главы, практического задания, заключения и списка использованной работы.

Работа написана на 35 страницах, содержит 4 таблицы.

 

  1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Несмотря  на то, что положения Налогового кодекса не раз подвергались изменениям, по настоящий момент налоговые проверки являются наиболее проблематичной областью отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Это связано прежде всего с тем, что в ходе осуществления данных мероприятий налогового контроля выявляются нарушения, допущенные налогоплательщиком. И это влечет, как правило, доначисление налогов и пени, а также привлечение к ответственности. Вместе с тем ввиду многочисленных пробелов в законодательстве налогоплательщик вынужден нести значительные риски, что побуждает его разрабатывать тактику поведения в отношениях с налоговыми органами.[9, 23]

Нередки случаи, когда во время проведения налоговых проверок принимаемые налоговыми органами акты и действия (бездействие) их должностных лиц препятствуют осуществлению экономической деятельности и нарушают права и законные интересы налогоплательщика.

При этом у проверяемого субъекта есть два  варианта поведения: выполнять требования налогового органа и его должностных  лиц (лояльная политика) либо занять более  жесткую позицию и не выполнять  такие требования, ссылаясь на пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ.

Опыт  показывает, что чем более жестко и компетентно поставят себя специалисты  компании, тем меньше будет не основанных на законе претензий в будущем. Это  вопрос в большей степени психологический (при проверке лучше "вести", чем  быть "ведомым"). Выходить на уровень панибратских отношений с проверяющими - тактика вредная и опасная. В такой ситуации создается некий психологический барьер "непротивления", который потом сложно преодолеть. В итоге компания попадает в порочный круг соглашательства: "Давайте не будем спорить и портить отношения...". Отношения уже весьма плохи, потому что у вас в офисе проверка.

Конечно существует риск, что будет возбуждено дело об административном правонарушении за неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, за что согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривается штраф в размере от двух до четырех тысяч рублей.[9,24]

Таким образом, возникают проблемы взаимоотношений в ходе налоговых проверок между проверяемыми и проверяющими.

Нарушения, допускаемые  инспекторами в ходе проверок

Большое число нареканий со стороны бизнеса вызывает неурегулированность порядка истребования налоговыми органами документов и иных сведений.

По общему правилу налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения и документы, прямо не относящиеся к предмету проводимой камеральной проверки. Все  иные документы, налоговики вправе запросить, а налогоплательщик обязан представить  в установленный Налоговым Кодексом Российской Федерации срок. [11,18]

На практике имел место случай, когда налоговый орган во время камеральной проверки декларации по НДС на основании п. 8 ст. 88 НК РФ истребовал книгу покупок и книгу продаж для подтверждения правомерности налоговых вычетов.

Налогоплательщик  счел,что книги покупок и книги  продаж может не представлять, так  как документами, подтверждающими  налоговые вычеты, являются счета-фактуры, документы, свидетельствующие о  принятии товаров, работ, услуг или  имущественных прав к учету, и  в некоторых случаях - платежные  документы (ст. 172 НК РФ). Книги покупок и книги продаж к перечисленным документам не относятся. Следовательно, налоговый орган не вправе их истребовать во время камеральной проверки. Действия налогоплательщика правомерны. К такому выводу приходят и суды (Постановления ФАС Московского округа от 28.08.2008 N КА-А40/8044-08, от 28.08.2008 N КА-А40/7946-08, ФАС Поволжского округа от 15.08.2008 N А65-29899/07, ФАС Северо-Западного округа от 16.12.2008 N А21-1658/2008).[10, 25]

В составе  сведений законодательство о налогах  и сборах выделяет отдельно документы. Так, требование налогового органа, оформляемое на основании ст. 93 НК РФ, не может содержать указания на обязательность представления сведений за исключением документов. Аналогично при встречной проверке могут быть истребованы только документы, но не иные сведения, такие, как подготовленные самостоятельно организацией таблицы, расшифровки, перечни и т.п. (ст. 87 НК РФ).

Подобные  сведения, не являющиеся документами, могут быть получены посредством  объяснений (пояснений) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок (п. 1 ст. 93,пп. 1 п. 1 ст. 31,п. 1 ст. 82,ст. 88 НК РФ). При этом привлечение к административной ответственности должностных лиц организации на основании ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление объяснений нельзя признать правомерным, поскольку в этой норме говорится только о сведениях, по которым установлен порядок оформления.[12, 23]

При проведении камеральной, так и выездной налоговой  проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (ст. 88,пп. 1 п. 1 ст. 31,п. 1 ст. 93 НК РФ).Но, иногда при камеральных проверках требования налоговых органов о представлении документов носят общий, обезличенный характер и не содержат указания на конкретные документы. Например, истребуются договоры, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие налоговый вычет по НДС на заявленную в налоговой декларации сумму. В таком случае привлечение к налоговой ответственности за непредставление сведений невозможно, поскольку п. 1 ст. 126 НК РФ предусматривает исчисление штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Нарекания со стороны налогоплательщиков вызывает и незаконное применение налоговой ответственности. Так, припроведении камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль налоговый орган в рамках ст. 88 НК РФ запросил у налогоплательщика пояснения о порядке формирования отдельных сумм, результаты по которым учтены при расчете налоговой базы. Запрошенные пояснения налогоплательщик не представил. В связи с этим к нему была применена ответственность, установленная ст. 126 НК РФ, которая впоследствии была отменена решением суда.

Так как, непредставление налогоплательщиком объяснений, запрошенных налоговым  органом в рамках ст. 88 НК РФ, состава налогового правонарушения не образует, поскольку ответственность за это бездействие НК РФ не установлена. Статья 126 НК РФ предусматривает ответственность только за непредставление документов (иных сведений), а не за непредставление объяснений.

Актуальным  остается вопрос соблюдениясроков проведения налоговых проверок.

Так, имел место случай, когда налогоплательщик по результатам камеральной проверки был привлечен к налоговой  ответственности по ст. 122 НК РФ. Но камеральная проверка была проведена за пределами срока, установленного ст. 88 НК РФ.

Так как, налоговым кодексом не предусмотрено продление срока проведения камеральной налоговой проверки, и пунктом 14 ст. 101 Кодекса установлено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом; решение, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной с превышением установленного нормой п. 2 ст. 88 Кодекса срока, судом было отменено.

Основная  проблема при проведении выездных налоговых  проверок - затягивание сроков проведения проверок.

Срок  проведения выездной налоговой проверки не может составлять более двух месяцев. Но это вовсе не означает, что  ровно через два месяца после вынесения решения о проверке инспекторы соберут вещи и уйдут. У контролеров есть несколько законных способов продлить проверку, и затянуться она может более чем на полгода.Двухмесячный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях и до шести.

Основаниями для продления сроков могут являться:

- проведение  проверок компаний, отнесенных к  категории крупнейших;

- получение  в ходе проверки информации  от правоохранительных, контролирующих  органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии  у проверяемого нарушений и  требующей дополнительной проверки;

- наличие  форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и др.) на территории, где проводится проверка;

- проведение  проверок организаций, имеющих  в своем составе несколько  обособленных подразделений;

- непредставление  проверяемым лицом в установленный  срок документов (в течение 10 дней  со дня получения соответствующего  требования), необходимых для проведения  выездной (повторной выездной) налоговой  проверки;

- иные  обстоятельства (например, длительность  проверяемого периода, объем проверяемых  и анализируемых документов и  др.).[11, 12]

Кроме того:

1. Налоговый  орган вправе приостановить выездную  налоговую проверку.

2. Может  проводить экспертизы.

3. Налоговыми  органами может быть проведена  повторная выездная проверка.

4. При  необходимости, уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие  выездную налоговую проверку, могут  проводить инвентаризацию имущества  налогоплательщика, а также производить  осмотр производственных, складских,  торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанных с содержанием объектов налогообложения. [3].

5. Налоговый  орган может проводить осмотр  документов и предметов вне  рамок выездной налоговой проверки, если документы и предметы  были получены должностным лицом  налогового органа в результате  ранее произведенных действий  по осуществлению налогового  контроля или при согласии  владельца этих предметов на  проведение их осмотра.

6. Может  производиться выемка документов.

7. Налогоплательщик  может быть привлечен к ответственности  за совершение налогового правонарушения. [3].

При чем, в период приостановления проверки налоговый орган не имеет права требовать документы у налогоплательщика, обязан покинуть его территорию и вернуть все подлинники ранее полученных документов.

Однако  на практике налоговый орган использует приостановление проверки для того, чтобы дать возможность налогоплательщику  представить истребованные документы. Согласно статье 93 НК РФ налоговый орган истребует необходимые документы и сведения, а налогоплательщик обязан представить заверенные копии документов в десятидневный срок. В случае, если налогоплательщик не может представить документы в установленный срок в связи с их объемом и сообщает об этом инспектору, решением руководителя налогового органа срок представления документов может быть увеличен. В связи с этим использовать время приостановления проверки для подготовки документов является злоупотреблением налогового органа.

Информация о работе Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок