Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:54, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть проблемы, возникающие при проведении налоговых проверок между инспекторами и налогоплательщиками.
Для раскрытия темы необходимо решить комплекс задач:
1. рассмотреть нарушения, допускаемые инспекторами в ходе проверок;
2. определить права и обязанности налогоплательщика при проведении налоговых проверок
3. рассмотреть дополнительный контроль налоговых органов;
4. изучить порядок обжалования решений налоговых органов.;
Введение 3
1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок 4
2. Составление приказа об учетной политике 14
3. Практическое задание 29
Заключение 33
Список литературы 34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет учетно-статистический
Кафедра бухгалтерского учета, аудита, статистики
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант №8
По дисциплине «Бухгалтерское дело»
Студент _______________
Группа
Барнаул 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Проблемы общения с налоговыми
органами при проведении
2. Составление приказа об
3. Практическое задание 29
Заключение 33
Списоклитературы 34
Актуальность темы контрольной работы заключается в том что,практически любой компании приходится "общаться" с налоговыми органами в ходе проверок, и в редких случаях это общение бывает приятным. Так как часто проверка заканчивается начислением налогов, пени и штрафов. Иногда, бесспорно, это справедливо. Однако порой инспекторы принимают решения с нарушением законодательства.
И поэтому, налогоплательщикам приходится отстаивать свои интересы.
Предметом контрольной работы являются проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок.
Объект работы – контрольная работа ФНС России.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы, возникающие при проведении налоговых проверок между инспекторами и налогоплательщиками.
Для раскрытия темы необходимо решить комплекс задач:
При написании работы использованы законодательно-нормативные, периодические материалы, учебники и другие источники.
Контрольная работа состоит из введения, 1 главы, практического задания, заключения и списка использованной работы.
Работа написана на 35 страницах, содержит 4 таблицы.
Несмотря на то, что положения Налогового кодекса не раз подвергались изменениям, по настоящий момент налоговые проверки являются наиболее проблематичной областью отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Это связано прежде всего с тем, что в ходе осуществления данных мероприятий налогового контроля выявляются нарушения, допущенные налогоплательщиком. И это влечет, как правило, доначисление налогов и пени, а также привлечение к ответственности. Вместе с тем ввиду многочисленных пробелов в законодательстве налогоплательщик вынужден нести значительные риски, что побуждает его разрабатывать тактику поведения в отношениях с налоговыми органами.[9, 23]
Нередки случаи, когда во время проведения налоговых проверок принимаемые налоговыми органами акты и действия (бездействие) их должностных лиц препятствуют осуществлению экономической деятельности и нарушают права и законные интересы налогоплательщика.
При этом у проверяемого субъекта есть два варианта поведения: выполнять требования налогового органа и его должностных лиц (лояльная политика) либо занять более жесткую позицию и не выполнять такие требования, ссылаясь на пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ.
Опыт
показывает, что чем более жестко
и компетентно поставят себя специалисты
компании, тем меньше будет не основанных
на законе претензий в будущем. Это
вопрос в большей степени
Конечно существует риск, что будет возбуждено дело об административном правонарушении за неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, за что согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривается штраф в размере от двух до четырех тысяч рублей.[9,24]
Таким образом, возникают проблемы взаимоотношений в ходе налоговых проверок между проверяемыми и проверяющими.
Нарушения, допускаемые инспекторами в ходе проверок
Большое число нареканий со стороны бизнеса вызывает неурегулированность порядка истребования налоговыми органами документов и иных сведений.
По общему
правилу налоговый орган не вправе
истребовать у
На практике имел место случай, когда налоговый орган во время камеральной проверки декларации по НДС на основании п. 8 ст. 88 НК РФ истребовал книгу покупок и книгу продаж для подтверждения правомерности налоговых вычетов.
Налогоплательщик
счел,что книги покупок и
В составе сведений законодательство о налогах и сборах выделяет отдельно документы. Так, требование налогового органа, оформляемое на основании ст. 93 НК РФ, не может содержать указания на обязательность представления сведений за исключением документов. Аналогично при встречной проверке могут быть истребованы только документы, но не иные сведения, такие, как подготовленные самостоятельно организацией таблицы, расшифровки, перечни и т.п. (ст. 87 НК РФ).
Подобные
сведения, не являющиеся документами,
могут быть получены посредством
объяснений (пояснений) в ходе выездных
и камеральных налоговых
При проведении
камеральной, так и выездной налоговой
проверки налоговый орган вправе
истребовать у
Нарекания со стороны налогоплательщиков вызывает и незаконное применение налоговой ответственности. Так, припроведении камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль налоговый орган в рамках ст. 88 НК РФ запросил у налогоплательщика пояснения о порядке формирования отдельных сумм, результаты по которым учтены при расчете налоговой базы. Запрошенные пояснения налогоплательщик не представил. В связи с этим к нему была применена ответственность, установленная ст. 126 НК РФ, которая впоследствии была отменена решением суда.
Так как,
непредставление
Актуальным остается вопрос соблюдениясроков проведения налоговых проверок.
Так, имел
место случай, когда налогоплательщик
по результатам камеральной
Так как, налоговым кодексом не предусмотрено продление срока проведения камеральной налоговой проверки, и пунктом 14 ст. 101 Кодекса установлено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом; решение, вынесенное по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной с превышением установленного нормой п. 2 ст. 88 Кодекса срока, судом было отменено.
Основная проблема при проведении выездных налоговых проверок - затягивание сроков проведения проверок.
Срок проведения выездной налоговой проверки не может составлять более двух месяцев. Но это вовсе не означает, что ровно через два месяца после вынесения решения о проверке инспекторы соберут вещи и уйдут. У контролеров есть несколько законных способов продлить проверку, и затянуться она может более чем на полгода.Двухмесячный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях и до шести.
Основаниями для продления сроков могут являться:
- проведение проверок компаний, отнесенных к категории крупнейших;
- получение
в ходе проверки информации
от правоохранительных, контролирующих
органов либо из иных
- наличие
форс-мажорных обстоятельств (
- проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
- непредставление
проверяемым лицом в
- иные
обстоятельства (например, длительность
проверяемого периода, объем
Кроме того:
1. Налоговый
орган вправе приостановить
2. Может проводить экспертизы.
3. Налоговыми органами может быть проведена повторная выездная проверка.
4. При
необходимости, уполномоченные
5. Налоговый
орган может проводить осмотр
документов и предметов вне
рамок выездной налоговой
6. Может
производиться выемка
7. Налогоплательщик
может быть привлечен к
При чем, в период приостановления проверки налоговый орган не имеет права требовать документы у налогоплательщика, обязан покинуть его территорию и вернуть все подлинники ранее полученных документов.
Однако
на практике налоговый орган использует
приостановление проверки для того,
чтобы дать возможность налогоплательщику
представить истребованные