Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть проблемы, возникающие при проведении налоговых проверок между инспекторами и налогоплательщиками.
Для раскрытия темы необходимо решить комплекс задач:
1. рассмотреть нарушения, допускаемые инспекторами в ходе проверок;
2. определить права и обязанности налогоплательщика при проведении налоговых проверок
3. рассмотреть дополнительный контроль налоговых органов;
4. изучить порядок обжалования решений налоговых органов.;

Содержание

Введение 3
1. Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок 4
2. Составление приказа об учетной политике 14
3. Практическое задание 29
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Бухдело в интернет.docx

— 80.21 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности налогоплательщика  при проведении налоговых проверок

Права и  обязанности налогоплательщика, возникающие  при проведении налоговых проверок, определены ст. ст. 21 и 23 НК РФ. Наиболее важными из них являются: право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также уведомления и требования об уплате налогов; право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие законодательству.

Перед началом  проверки следует в обязательном порядке поинтересоваться полномочиями и составом проверяющей группы. Согласно п. 1 ст. 91 НК РФ доступ на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Если лицо, которое пытается проникнуть на территорию предприятия, не вписано в решение, можно и нужно не допускать его в помещение организации.

Все документы  нужно передавать налоговикам на проверку только после оценки их на предмет законности, непротиворечивости, сопоставимости данных, соответствия утвержденным формам, а также наличия  необходимых реквизитов. Даже если заранее это не сделано, нужно "выделить сотрудников", которые будут просматривать  передаваемые на проверку документы (свежий, а тем более профессиональный взгляд всегда необходим).

Если  делается выемка подлинников документов, то с них должны быть изготовлены  копии и переданы налогоплательщику  в течение пяти рабочих дней. Налоговики обычно настаивают на том, что копии  документов должен изготавливать налогоплательщик. Однако Налоговый Кодекс РФ обязывает именно налоговиков выдать копии изъятых подлинников. Отказ налогоплательщика предоставить свою множительную технику для снятия копий не означает, что обязанность налоговиков по снятию копий прекращается. Нельзя передавать документы "папками" или "коробками": впоследствии в них могут оказаться бумаги, которые компания туда не клала, или наоборот, может чего-то не хватать. Не следует допускать проверяющих к бухгалтерской программе, а также распечатывать при них данные по счетам и регистрам. Тем более нельзя открывать доступ к программе, чтобы они сами выискивали там информацию.

Налогоплательщики обязаны: представлять налоговым органам  и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и  уплаты налогов; не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых  органов при исполнении ими своих  служебных обязанностей и т.д. Наиболее интересно обратить внимание на формулировку, обязывающую налогоплательщика "предоставлять  налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и  порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ. При этом понятие "необходимой" информации Законодателем никак не определено, а значит, что именно "необходимо", будет определять проверяющий.

Таким образом, знание прав и обязанностей налогоплательщиком при проведении налоговых проверок могут помочь избежать принятия инспектором неправомерного решения.

Дополнительный контроль

В решении  о назначении дополнительных мероприятий  налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма  их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Список  мероприятий является закрытым. Назначение иных мероприятий, прямо не указанных  в ст. 101 НК РФ, является грубым нарушением прав налогоплательщика.

На основании  вынесенного решения о привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пеней.

Порядок обжалования решений  налоговых органов

Дела  о взыскании налоговых санкций  по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным  процессуальным законодательством  Российской Федерации. Если налогоплательщик считает, что нарушены его права, и не согласен с актом или же с решением налогового органа, принятым по результатам налоговой проверки, то в соответствии со ст. 139 НК РФ он имеет право подать апелляционную жалобу в произвольной письменной форме вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий налоговый орган. К жалобе прикладываются обосновывающие ее документы. Необходимо отметить, что с 1 января 2010 г. механизм подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган является обязательным. Без рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом налогоплательщик не может обратиться в арбитражный суд. Жалоба подается через инспекцию, проводившую проверку.[11,34]

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров систематически меняется. К внесению в Думу в настоящее время готовится проект об обязательном досудебном обжаловании налогоплательщиками любых нарушающих их права актов и действий (бездействия) налоговиков. Сейчас подача жалобы в УФНС до обращения в суд обязательна лишь в отношении решений по результатам налоговых проверок. Но это не все изменения, в частности меняются и сроки досудебного обжалования:

- срок  вступления в силу решений  о привлечении к ответственности,  а соответственно, и их апелляции продлевается с 10 дней до 1 месяца;

- срок  подачи жалоб на вступившие  в силу акты налоговых органов  и на действия (бездействие) их  должностных лиц будет составлять 1 год (сейчас этот срок для  жалоб по проверкам такой же, а вот для всех остальных жалоб - 3 месяца). 

  1. Составление приказа об учетной политике на примере ОАО «Надежда»

 

ОАО «Надежда»

 

ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2012 г

 

31 декабря 2011года    г. Барнаул     № 1 

 

 

Основополагающими законодательными и нормативными документами при формировании учетной политики являются:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с изм. и доп.);

- Гражданский Кодекс РФ, часть  первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ,(ред.  от 05.06.2011), часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, ,(ред. от 01.01.2012), часть  третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ, (ред. от 05.06.2012), часть четвертая от 08.12.2006 N 422-ФЗ, (ред. от 08.12.2011)

- Налоговый Кодекс РФ, часть  первая от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (ред.  от 29.06.2012), часть вторая от 05 августа  2000 г. № 117-ФЗ. (ред. от

02.10.2012) Издательство (ЗАО) «Библиотечка  Российской газеты» - 2012

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94-н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006г.);

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н (с изм. и доп. от 24.12.2010);

- Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря  1998 года №60н (с изменениями от 25.10.2010);

- НК РФ ч.1 , принятый ФЗ от 09.07.99г.№ 154-ФЗ с учетом изменений и дополнений; НК РФ ч.2., принятый ФЗ от 05.08.00г. № 117-ФЗ с учетом изменений и дополнений; ФЗ от06.08.01г. №110-ФЗ « О внесении и дополнений в ч. 2 НК РФ», с учетом изменений внесенных в НК РФ Федеральным Законом от 29.05.2002г. №57-ФЗ., изменений внесенных законами №58-ФЗ от 06.06.2005г,№118-ФЗ и№119-ФЗ от22.07.2005г и другими нормативными документами и изменениями к ним.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить на 2012 г. учетную политику согласно приложению .
  2. Ответственность за реализацию учетной политики возложить на Главного бухгалтера в соответствии со ст. 7 ФЗ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  3. В структуре бухгалтерской службы создано две бухгалтерии: финансовая и управленческая.

 

Директор ОАО «Надежда»              /Гурьев/   Гурьев В.А.

 

Таблица 1

Выбор и обоснование элементов  учетной политики ОАО «Надежда»  » для бухгалтерского учета на 2012г

Организационно-технический раздел

 

 

Элементы учетной политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание

(законодательные акты и нормативные  документы)

Способ ведения учета

а) бухгалтерской службой, которая  является структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

б) на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером специалистом;

в) лично руководителем

бухгалтерской службой, которая является структурным подразделением, возглавляемым  главным бухгалтером;

Пункт 2 статья 6 от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред.28.09.2010

Обработка учетной информации

а) ручная

б) автоматизированная

автоматизированная

 

 

Пункт 3 статья 6 от

21.11.1996 № 129-ФЗ

(в ред.28.09.2010).

Формы первичных учетных документов

А) Разрабатывается организацией самостоятельно

Б) Применяются унифицированные  формы

Применяются унифицированные формы для финансового учета

Разрабатываются самостоятельно для управленческого учета

ФЗ п.2 ст.9 о БУ от 21.11.1996г. № 129  ФЗ; (в ред.28.11.2011) ПБУ 1/2008(ред. 27.04.2012).

Порядок проведения инвентаризаций

а) инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводится ежегодно

б) проводится один раз в два  года

в) иная периодичность

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств, проводится ежегодно

Статья 12 № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.  (в ред.28.11.2011).,

ПБУ 1/2008(ред. 27.04.2012).

Порядок контроля хозяйственных операций

Утверждается руководителем организации  с учетом требований законодательства

Определяются сроки составления документов, право подписи, правила внесения исправлений, правила хранения бухгалтерских документов для финансового и управленческого учета

П.8, п.17 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Утверждается руководителем организации  с учетом требований законодательства

Утверждается график документооборота в финансовом учете руководителем организации, в управленческом учете главным бухгалтером

П 8, п.12-18 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации


 

Директор ОАО Надежда              /Гурьев/                                    Гурьев В.А.

Таблица 2

 

 

Выбор и обоснование элементов учетной  политики ОАО «Надежда» » для  бухгалтерского учета на 2012г

Методический  раздел

 

Элементы учетной политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодат. акты и нормат. док-ты)

Учет основных средств

Основные средства принимаются к  учету по первоначальной стоимости.

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.

ПБУ 6/01

Способ начисления амортизационных начислений

- линейный способ (первоначальная  стоимость умножить на норму  амортизации) - способ уменьшаемого остатка (остаточная стоимость на начало года умножить на норму амортизации умножить на коэффициент ускорения (устанавливаемый в соответствии с законодательством РФ); -способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (первоначальная стоимость умножить на число лет, остающихся до конца срока службы делить на число лет срока службы объекта); -способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Амортизация ОС начисляется линейным методом. ОС первоначальной стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, отражаются в бух. учете и бух отчетности в составе материально-производственных запасов.

ПБУ6/01

 

Сроком полезного использования  является период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход организации.

Срок полезного использования  объекта основных средств определять при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования имущества и отнесение его к основным средствам или средствам в обороте производить комиссией, созданной на предприятии (для таких целей)

ПБУ 6/01

   

исходя из нормативно-технических качеств объекта и других ограничений использования этого объекта.

 
 

Затраты на восстановление объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.

Затраты на ремонт ОС включаются в себестоимость  отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.

П.27ПБУ6/01

Учет нематериальных активов

Нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов изменению не подлежит.

п. 6 ПБУ 14/2000

 

Амортизация НМА производится одним  из следующих способов: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

НМА амортизируются линейным способом. Амортизация НМА в бухгалтерском учете отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов»

п. 15 ПБУ 14/2000

 

Срок полезного использования  НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничительных сроков. При невозможности определения срока полезного использования,

п 17 ПБУ 14/2000

Информация о работе Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок