Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа
Цель выполнения работы – исследование проблем выравнивания бюджетной обеспеченности в международном опыте и в российской практике.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 5
2. МОДЕЛИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА. МЕХАНИЗМ
БЮДЖЕТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ 10
2.1. Американская модель бюджетного федерализма 10
2.2. Германская модель бюджетного федерализма 11
2.3. Канадская модель бюджетного федерализма 12
2.4. Формирование российской модели бюджетного федерализма 14
2.5. Механизм бюджетного выравнивания 17
3. ВИДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ТЕРРИТОРИЯМ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 20
3.1. Формы помощи 20
3.2. Порядок планирования и финансирования трансфертов,
субвенций, дотаций и субсидий 22
3.3. Фонд финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации
26
4. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Такой подход вряд ли можно признать безупречным, так как корректировка душевых налоговых доходов во многом субъективна. Представляется, что функция трансфертов ФФПР должна заключаться в уменьшении дифференциации регионов по уровню бюджетных доходов на душу населения, а не в ее устранении, тем более что устранить ее реально не представляется возможным. Создание стимулов для ускоренного развития низко доходных регионов в настоящее время для российских условий является более приоритетной целью системы трансфертов, чем механическое уравнивание бюджетных доходов регионов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.
Бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, и в частности в бюджетной сфере.
Основная цель бюджетного выравнивания – обеспечение основных социальных гарантий для всех граждан страны независимо от места их проживания. Эта проблема приобретает существенную специфику в условиях экономического кризиса. При кризисных явлениях цель бюджетного выравнивания состоит, прежде всего, в оказании регионам финансовой помощи, направленной на обеспечение первоочередных потребностей населения. Но по мере выхода из кризиса финансовая помощь должна концентрироваться на развитии инфраструктуры как основного условия экономического роста в будущем периоде.
Решение многих первоочередных задач бюджетной политики в значительной степени зависит от модернизации межбюджетных отношений, которые призваны стимулировать региональные органы власти и органы местного самоуправления к повышению доходности территорий, более рациональному использованию бюджетных средств.
К основным инструментам
межбюджетного регулирования от
- установление нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в вышестоящий бюджет (бюджет субъекта РФ или муниципального района);
- дотации местным бюджетам на выравнивание их бюджетной обеспеченности через фонды финансовой поддержки и другая финансовая помощь;
- субвенции из бюджетов наиболее обеспеченных доходами муниципальных образований в вышестоящие бюджеты («отрицательные трансферты»).
Среди основных мер по
повышению эффективности
- совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных видов финансовой помощи;
- развитие мониторинга и контроля реализации федеральных полномочий, передаваемых региональным и муниципальным органам власти;
- повышение значения стимулирующих видов финансовой помощи; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, влекущих увеличение бюджетных расходов;
- повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование среднесрочного планирования;
- повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов; расширение аудита сектора государственного управления на региональном и муниципальном уровнях;
- совершенствование законодательства субъектов Федерации и др.
На пути реформирования системы межбюджетных отношений в РФ предстоит решить еще ряд серьезных проблем в направлении их совершенствования и повышении качества и эффективности управления региональными и муниципальными финансами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные документы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ// СПС «Консультант плюс» (дата 24.09.12)
II. Книга одного – трех авторов
Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2011. - 486 с.
Богов, Х.М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста [Текст] / Х.М. Богов // Финансы и кредит. - 2011. - № 28. - С.2-10.
Бюджетная система России [Текст]: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 540 с.
Бюджетная система РФ [Текст]: учебник / О.В. Врублевская [и др.] ; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 838 с.
Бюджетная система субъектов Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / В.Ю. Наливайский, Н.К. Дворецкова, В.Ф. Костюченко [и др.]. - Ростов н/Д.: РГЭА, 2011.
Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом [Текст]: курс лекций / М.М. Вышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2011.
Гвоздикова, А.В.
Основные направления бюджетно-
Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К, 2011. - 568 с.
Иванова, О.Б. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма [Текст]: науч.-практ. пособие / О.Б. Иванова, Л.В. Богославцева, Ю.Д. Джамурзаев. - Ростов н/Д., 2011.
Кирпичников, В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление [Текст] / В.А. Кирпичников // Финансы. - 2011. - № 6.
Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КНОРУС, 2011. - 208 с.
Костюченко, В.Ф.
Реализация принципов межбюджетных
отношений региональными
Лавров, А.М. Переход
к новой системе межбюджетных
отношений в субъектах
Лексин, В. Стереотипы и реалии бюджетного федерализма [Текст] / В. Лексин, А. Швецов // Вопросы экономики. - 2011. - № 1.
Россинская, М.В. Финансово-кредитный механизм рационального природопользования [Текст]: монография / М.В. Россинская, Е.Г. Дан-ченко, Н.В. Адамова; Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2011. - 64 с.: ил.
Сажина, М.А. Бюджетная политика государства [Текст] / М.А. Сажина // Финансы и кредит. - 2011. - 27. - С.2-12.
Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / А.З. Селезнев; под ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2011. - 383 с.
Сомоев, Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
Сомоев, Р.Г. Дефицит бюджета: принципы, динамика, регулирование [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
Силуанов, А.Г. Межбюджетные отношения: направления совершенствования [Текст] / А.Г. Силуанов // Финансы. - 2011. - № 6. - С.3-6.
Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков [Текст] / Моск. центр ин-та «Восток-Запад». - М.: Диалог-МГУ, 2011. - 235 с.
Федоткин, В. Федерализм и местное самоуправление [Текст] / В. Федоткин // Вопросы экономики. - 2011. - № 1.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь [Текст] / под общ. ред.А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 1168 с.
Финансы [Текст]: учебник / под ред.В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011.
1 Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2011. - 258 с
2 Богов, Х.М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста [Текст] / Х.М. Богов // Финансы и кредит. - 2011. - № 28. - С.2-10.
3 Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2011. - 259 с
4 Богов, Х.М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста [Текст] / Х.М. Богов // Финансы и кредит. - 2011. - № 28. - С.2-10.
5Бюджетная система России [Текст]: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 138 с.
6 Бюджетная система субъектов Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / В.Ю. Наливайский, Н.К. Дворецкова, В.Ф. Костюченко [и др.]. - Ростов н/Д.: РГЭА, 2011.
7 Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К, 2011. - 568 с.
8 Финансы [Текст]: учебник / под ред.В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 137 с.
9 Сомоев, Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011
10 Лексин, В. Стереотипы и реалии бюджетного федерализма [Текст] / В. Лексин, А. Швецов // Вопросы экономики. - 2011. - № 1.
11 Сомоев, Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 264 с.
12 Сомоев, Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 265 с.
13 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ// СПС «Консультант плюс» (дата 24.09.12)
14 Сомоев, Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 266 с.
15 Сомоев, Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 267 с.
16 Федоткин, В. Федерализм и местное самоуправление [Текст] / В. Федоткин // Вопросы экономики. - 2011. - № 1.
Информация о работе Проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности