Проведение аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание

Поэтому обзор внутреннего контроля и системы учета основных средств необходимо осуществлять при большом количестве операций. Перечень основных средств в проверяемой организации может быть небольшим, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. Когда же налицо небольшое количество основных операций и существенный аудит каждой уже проведен, то тест контроля обычно не используется.

Содержание

Введение………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные понятия аудита ОС………………………………5

1.1 Понятие аудита. Задачи аудита сохранности, учета и использования ОС……………………………………………………………..5

1.2 Виды аудита ОС…………………………………………………8

1.3 Методы аудита ОС…………………………………………….10

Глава 2. Организация аудита движения ОС………………………...14

2.1 Аудит аналитического и синтетического учета ОС…………14

2.2 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС………………………………………………..16

2.3 Аудит амортизации ОС………………………………………..20

Глава 3. Проведение аудиторской проверки на ООО «Навигор…..24

3.1 Организационная характеристика ООО «Навигор»…………24

3.2 Проверка учета основных средств по существу……………..29
3.3 Аудит основных средств……………………………………...35
Заключение……………………………………………………………37

Список использованной литературы………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Аудит основных средств.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные понятия аудита ОС………………………………5

    1.1 Понятие аудита. Задачи аудита сохранности, учета и использования ОС……………………………………………………………..5

   1.2 Виды аудита ОС…………………………………………………8

   1.3 Методы аудита ОС…………………………………………….10

Глава 2. Организация  аудита движения ОС………………………...14

   2.1 Аудит аналитического и синтетического учета ОС…………14

   2.2 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС………………………………………………..16

    2.3 Аудит амортизации ОС………………………………………..20

Глава 3. Проведение аудиторской проверки на ООО «Навигор…..24

    3.1 Организационная характеристика ООО «Навигор»…………24

    3.2 Проверка учета основных средств по существу……………..29

    3.3  Аудит основных средств……………………………………...35

Заключение……………………………………………………………37

Список использованной литературы………………………………..39

Приложения 
 
 
 

дение

      Введение

 

     Основные  средства формируют основную составляющую материально-технической базы организаций  и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным направлениям.

      Таким образом, конкретная цель аудита основных средств – проверка правильности формирования состава, полноты и  реальности учета основных средств  и достоверности амортизации  их стоимости.

      Программу внутреннего контроля основных средств и соответствующих хозяйственных операций обычно не разрабатывают, потому что у большинства организаций таких операций немного и издержки на специальный контроль не оправдываются.

      Поэтому обзор внутреннего контроля и  системы учета основных средств необходимо осуществлять при большом количестве операций. Перечень основных средств в проверяемой организации может быть небольшим, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. Когда же налицо небольшое количество основных операций и существенный аудит каждой уже проведен, то тест контроля обычно не используется. Однако в любом случае аудиторские процедуры должны быть направлены на изучение системы учета, поскольку требуется определить, какая информация может быть получена.  
 

Глава 1. Основные понятия аудита ОС. 

1.1 Понятие  аудита. Задачи аудита сохранности, учета и использования основных средств. 

  Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

      Аудитор - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за определенный период.

      Аудит основных средств - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории ПМР. Целью аудита основных средств также может быть оценка эффективности использования основных средств.

      Для достижения указанной цели в ходе аудиторской проверки необходимо рассмотреть следующие основные вопросы:

  1. Оценка состояния организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии организации и по материально ответственным лицам, в местах эксплуатации основных средств (цехах, отделах, службах). Причем как собственных основных средств, так и арендованных.
  2. Проверка правильности ежемесячного начисления износа по собственным и долгосрочно арендуемым основным средствам, так как это связано с формированием себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) и в конечном итоге - с финансовым результатом организации, что влияет на взаимоотношении организации с бюджетом по налогу на прибыль.
  3. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением и выбытием основных средств, их арендой у физических и юридических лиц.
  4. Проверка оценки действующего а организации порядка учета затрат на текущий или капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах работ, исходя из принятой предприятием учетной политики на год.
  5. Проверка результатов произведенной переоценки основных средств.
  6. Проверка учета капитальных вложений.
  7. Анализ в необходимых случаях, если это предусмотрено условиями заключенного договора, использования организацией основных средств по времени и мощности с учетом специфики производственной деятельности.

     Аудит сохранности, учета и использования  основных средств требует выяснения:

  • обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
  • правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
  • правильности оценки основных средств в учете;
  • правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;
  • правильности и эффективности использования основных средств;
  • правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

    Учитывая  эти задачи, необходимо проверить:

  • приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности);
  • соответствуют  ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми предприятие может заключать письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности;
  • созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;
  • оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
  • организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
  • назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами;
  • проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств.

     Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Виды  аудита. 

      Аудит основных средств, также как и  любой другой аудит, подразделяется на внешний и внутренний.

      Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение достоверности финансовой отчетности.

      Внутренний  аудит можно рассматривать как систему внутреннего контроля и систему мер безопасности предприятия с целью сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности предприятия. Он включает совокупность планов предприятия, методов и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения четкого выполнения указаний руководства предприятия.

      Внутренний  аудит организационно представлен  как структурное подразделение предприятия и подчиняется руководителю предприятия. Задачи внутреннего аудита могут быть разнообразными: проверка правильности ведения бухгалтерского учета; проверка правильности ведения счетов по расходам и доходам предприятия (правомерность отнесения расходов на те или иные статьи, законность сформированной прибыли, своевременность списания расходов по счетам и т. д.); проверка законности выполнения отдельных операций и др. Для организации и проведения внутреннего аудита рекомендуется разрабатывать методические указания или инструкции, которые должны определять процесс проведения контроля на данном участке работы. Внутренний аудит проводится в соответствии с утвержденными годовыми планами. Руководитель аудита несет полную ответственность за всю организацию и проведение проверки.

      Внутренний аудит может рассматриваться как неотъемлемая часть общей системы управленческого контроля. Исторически характер внутреннего контроля менялся. Первоначально роль аудита исходила из задач финансового управления и обеспечения безопасности активов и носила тотальный контроль на детальном уровне. С возрастающим усложнением контроля акцент был смещен на подтверждение выполнения циклов определенных внутрисистемных контрольных процедур. В последующем внимание аудиторов стало акцентироваться не только на том, как функционируют системы контроля и обработки информации, но и насколько они эффективны в достижении целей, для которых предназначены, и какие в них могут быть сделаны усовершенствования.

      В последнее время во многих организациях роль внутреннего аудита была расширена путем включения в нее оценки качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой и составляющей основу для принятия решений, а также оценки полезности применяемой методики анализа информации. Внутренние аудиторы предпочли бы, чтобы эта тенденция усиливалась и они воспринимались бы в качестве специалистов в области независимой управленческой контролирующей деятельности.

      Исходя  из зарубежного опыта, внутренние аудиторы проводят независимую экспертную оценку управленческих функций фирмы, компании и т. д., в том числе и своей деятельности. Они поставляют своей головной конторе, осуществляющей управление, результаты анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о деятельности проверяемой ими организации. Внутренние аудиторы работают как в государственном, так и частном секторе. Задача внутреннего аудита - помочь соответствующим работникам выполнять свои обязанности настолько квалифицированно и эффективно, насколько это возможно. Внутренний аудитор проверяет бухгалтерскую информацию и ее достоверность. Внутренние аудиторы отчитываются перед вышестоящим руководством и обычно имеют прямые связи с аудиторским комитетом, правлением директоров и другими управленческими подразделениями.  
 
 
 
 
 
 

1.3 Методы  аудита ОС. 

     Результатом работы аудитора является составление аудиторского заключения. Для того чтобы иметь основания для выводов по основным направлениям аудиторской проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует следующие методы:

1. Методы  фактического контроля

      а) инвентаризация;

      б) контрольный обмер.

2. Методы документального контроля

      а) формальная проверка;

      б) арифметическая проверка;

      в) проверка документов по существу.

3. Прочие  методы

      а) наблюдение;

      б) опрос;

      в) экономический анализ.

      Рассмотрим, насколько эффективен каждый из этих методов сбора аудиторских доказательств при проверке основных средств.

      Инвентаризация  проводится в целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Сразу по прибытии в организацию аудитор должен уточнить дату проведения последней инвентаризации. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведению, что позволит более качественно провести последовательную проверку и уменьшить аудиторский риск. Аудитор может сам участвовать в проведении инвентаризации или ограничиться наблюдением за ее проведением. Рекомендуется убедиться в наличии наиболее дорогостоящих предметов. Часть имущества может отсутствовать, в этом случае надо проверить, по каким документам, кому и когда оно передано. При использовании работниками какого-либо имущества в домашних условиях стоимость этого имущества (компьютеров, принтеров) может рассматриваться в качестве налогооблагаемой базы (дохода) работников. В том случае, когда при проведении инвентаризации основных средств выясняется, что один из цехов проверяемого экономического субъекта занят иным хозяйствующим субъектом (признаков тому может быть несколько: весит вывеска с наименованием другого экономического субъекта; выпускается продукция, не соответствующая профилю проверяемого экономического субъекта и т.п.), а в составе доходов от внереализационных операций нет статьи “доходы от аренды”, то речь идет о “скрытой аренде” и уклонении от уплаты налогов. Аудитор может сделать вывод о нарушении клиентом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Инвентаризация основных средств производится на основании “Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”.

Информация о работе Проведение аудиторской проверки