Проведение аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание

Поэтому обзор внутреннего контроля и системы учета основных средств необходимо осуществлять при большом количестве операций. Перечень основных средств в проверяемой организации может быть небольшим, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. Когда же налицо небольшое количество основных операций и существенный аудит каждой уже проведен, то тест контроля обычно не используется.

Содержание

Введение………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные понятия аудита ОС………………………………5

1.1 Понятие аудита. Задачи аудита сохранности, учета и использования ОС……………………………………………………………..5

1.2 Виды аудита ОС…………………………………………………8

1.3 Методы аудита ОС…………………………………………….10

Глава 2. Организация аудита движения ОС………………………...14

2.1 Аудит аналитического и синтетического учета ОС…………14

2.2 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС………………………………………………..16

2.3 Аудит амортизации ОС………………………………………..20

Глава 3. Проведение аудиторской проверки на ООО «Навигор…..24

3.1 Организационная характеристика ООО «Навигор»…………24

3.2 Проверка учета основных средств по существу……………..29
3.3 Аудит основных средств……………………………………...35
Заключение……………………………………………………………37

Список использованной литературы………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Аудит основных средств.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется для обобщения информации по расчетам с покупателями и заказчиками в журнале-ордере №8.

     Для обобщения информации о расчетах с бюджетом используются счета 68 «Расчеты с бюджетом» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Бухгалтерские записи находят отражение в журнале-ордере №8.

     Информация  о расчетах с персоналом по оплате труда отражается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в  книге по заработной плате и журнале-ордере №10. Расчеты с работниками по суммам, выданным им в подотчет ведутся на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и аккумулируются в журнале-ордере №10. Затраты и закупки для нужд предприятия, производимые работниками за свой личный счет, компенсируются в сумме фактических затрат (на дату приобретения) по предоставлении авансового отчета, с приложением первичных оправдательных документов. Приобретенные ценности учитываются в том отчетном периоде, когда представлен авансовый отчет.

     Для обобщения информации о всех видах  расчетов с учредителем ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями» в журнале-ордере №8.

     На  счете 81 «Использование прибыли» отражается информация об использовании прибыли, а также учитываются суммы платежей по налогам, установленных законодательством, учет ведется в журнале-ордере №15.

     Счет 88 «Фонды» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении фондов.

     На  получение товарно-материальных ценностей  выписывается доверенность, которая регистрируется в журнале доверенностей, сроком на 30 дней. В случае неиспользования доверенности, последняя сдается в бухгалтерию, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации доверенностей, а отработанные доверенности списываются с материально-ответственных лиц на основании документов по поступившим тмц.

     Товарно-материальные ценности приходуются в день поступления  согласно товаротранспортных накладных, приходных.

средств 3.2 Проверка учета основных по существу

3.2 Проверка  учета основных средств по существу

 

     1) Аналитический и  синтетический учет  основных средств

     Учет  основных средств в ООО "Навигор" ведется в соответствии с СБУ  №16 "Учет основных средств" утвержденного Указам Президента Приднестровсколй Молдавской Республики от 25.04.2001 г. №186 (официальный вестник № 21-25 2001 год) с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министра экономики ПМР от 07.08.2003 г. №218 (САЗ 03-35) и организуется на основе принятого классификатора в разрезе инвентарных объектов. В настоящее время аналитический учет в ООО "Навигор" базируется на использовании унифицированных форм первичной учетной документации.

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные карточки (ф. № ОС-6). Инвентарный объект как единица учета основных средств представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенного вида работ. Если объект включает несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается в ООО "Навигор" как самостоятельный инвентарный объект.

     Для правильной организации аналитического учета и обеспечения контроля над сохранностью основных средств в ООО "Навигор" каждому инвентарному объекту, находящемуся в эксплуатации или в запасе, присвоен инвентарный номер, который имеет кодовое обозначение. При этом для каждой номенклатурной группы основных средств отводится серия порядковых номеров, чтобы по коду можно было определить принадлежность объекта к той или иной классификационной группе. Инвентарный номер объекта сохраняется за ним в течение всего периода его эксплуатации в данной организации. Он проставляется на всех первичных документах, оформляющих наличие и движение объекта. При выбытии объекта его номер считается ликвидированным и вновь поступившему объекту не присваивается в течение пяти лет после года списания.

     Пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерской  службой на инвениарных карточках  учета основных средств (форма ОС-6). инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект и составляется в одном экземпляре и сохраняется в бухгалтерской службе в течение всего срока деятельности ООО "Навигор".

      В ООО "Навигор" пообъектный учет  Основных средств осуществляется в инвентарной книге (форма №ОС-6а) с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения

     Синтетический учет основных средств в ООО "Навигор" ведется в соответствии с рабочим Планом счетов, утвержденным Приказом об учетной политике ООО "Навигор".

     Счет 01 "Основные средства" предназначен для учета наличия и движения основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении.

     Счет 02 "Амортизация основных средств" применяется для отражения накопленной  амортизации за время эксплуатации основных средств, принадлежащих организации на правах собственности и сданных в аренду, включая финансовую аренду.

     Счет 08 " Капитальные вложения, незавершонное строительство" применяется для обобщения информации о затратах ООО "Навигор" в объекты, которые будут затем приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

     2) Учет приобретения  основных средств  за плату в ООО "Навигор"

     Приобретенное оборудование, не требующее монтажа, зачисляются в основные средства по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 08 "Капитальные вложения, незавершенное строительство" по соответствующим субсчетам в сумме фактически произведенных затрат, включая затраты на доставку. При этом для отражения поступления каждого объекта основных средств используется утвержденный руководителем акт о приеме-передаче типовой формы (№ ОС-1), на основе которого составляются инвентарная карточка объекта и иные документы, подтверждающие их государственную регистрацию.

     10 ноября 2008 года ООО "Навигор" приобрело принтер HP Lajer Jet 1050 у ООО "Компьютер  плюс"  . Стоимость принтера составляет 1 632,00 руб.    12 ноября в соответствии с Приказом № 51 принтер принят на баланс ООО "Навигор". При этом были составлены следующие бухгалтерские записи:

     Д-т сч.08 " Капитальные вложения, незавершонное строительство " К-т сч.60 "Расчеты с разными поставщиками" - на стоимость принтера – 1 632,00 руб.;

     Д-т сч.01 "Основные средства" К-т сч.08 " Капитальные вложения, незавершонное строительство " - на стоимость принтера, принятого к учету – 1 632,00 руб.

     При этом была бухгалтером ООО "Навигор" оформлена Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. № ОС-6) на принтер в одном экземпляре на основании счет-фактуры 212 от 10.11.2008 г.

     3) Учет списания основных средств в ООО "Навигор" вследствие непригодности

     С баланса ООО "Навигор" на основании Акта о списании объекта основных средств (ф. № ОС-4) списан объект основного средства - кран на ж/д ходу КДЭ-163, пришедший в состояние непригодности и подлежащий ликвидации вследствие физического и морального износа.

     Для учета выбытия объектов основных средств в ООО "Навигор" к счету 01 "Основные средства" открыт субсчет "Выбытие основных средств". В Бухгалтерском учете ООО "Навигор" были сделаны следующие записи:

     Д-т сч.01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств" К-т сч.01 "Основные средства" - на сумму первоначальной стоимости списываемого объекта - 111 388,80 руб.;

     Д-т сч.02 "Амортизация основных средств" К-т сч.01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств" - отражена начисленная амортизация в сумме 111 388,80 руб.;

     Д-т сч.10 "Материалы", субсчет "Прочие материалы" К-т сч.48 "Внереализационные доходы и расходы" - оприходован металлолом на сумму - 5250 руб.;

     Д-т сч.48 "Внереализационные доходы и расходы" К-т сч. 80 "Прибыли и убытки" - определен финансовый результат от ликвидации крана в сумме 5 250 руб.

     4) Учет продажи основных средств в ООО "Навигор"

     В декабре 2008 года ООО "Навигор" был продан автомобиль ГАЗ-31029 работнику ООО "Навигор" - Коваленко Анатолию Алексеевичу. Выбытие автомобиля ГАЗ-31029 вследствие продажи оформлено Актом приема-передачи основных средств (ф. № ОС-1), на основе которого бухгалтерия ООО "Навигор" произвела записи в Инвентарной карточке (ф. № ОС-6). Об изъятии карточки сделана отметка в инвентарной книге (списке) по местонахождению объекта.

     При осуществлении продажи автомобиля ГАЗ-31029 бухгалтером ООО "Навигор" были произведены следующие бухгалтерские записи.

     Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" К-т сч. 47 "Доходы и расходы по операциям с долгосрочнымит и текущими активами" - отражена договорная стоимость автомобиля в сумме 8 032,82 руб.;

     Д-т сч.02 "Амортизация основных средств" К-т сч.01 "Основные средства" - отражена сумма начисленной амортизации автомобиля в сумме 49 272,74 руб.;

     Д-т сч. 47 "Доходы и расходы по операциям с долгосрочными и текущими активами"  К-т сч.01 "Основные средства" - отражена остаточная стоимость автомобиля в сумме 2 950,60 руб.;

     Д-т сч. 47 "Доходы и расходы по операциям с долгосрочными и текущими активами"  К-т сч. 80 "Прибыли и убытки" - определен финансовый результат от продажи автомобиля в сумме 5 082,22 руб.

     5) Учет ремонта основных средств в ООО "Навигор"

     Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т.п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции.

     Под текущим ремонтом понимают исправление  или замену отдельных узлов или  деталей для поддержания объектов в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют цель улучшить нормативные показатели функционирования объекта основных средств (срока полезного использования, мощности).

     ООО "Навигор" в соответствии с принятой учетной политикой затраты на ремонт основных средств непосредственного включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, в котором были произведены ремонтные расходы. Приемка-сдача основных средств из ремонта оформлена Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

     20 декабря 2008 года в ООО "Навигор" был произведен текущий ремонт экскаватора Хитачи ЕХ-300-5. Для ремонта у ООО "Ремонтсервис" были приобретены материалы в сумме 8 000 руб. Ремонт осуществляется в ремонтной мастерской ООО "Навигор". При этом были сделаны следующие бухгалтерские записи:

     Д-т сч.10 "Материалы", субсчет "Запчасти" К-т сч.60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - отражены приобретенные материалы для ремонта у ООО "Ремонтсервиса" в сумме 8 000 руб.;

     Д-т сч.23 "Вспомогательное производство" К-т сч.10 "Материалы", субсчет "Запчасти" - списаны материалы для ремонта экскаватора в ремонтную мастерскую в сумме 8 000 руб.;

     Д-т сч.23 "Вспомогательное производство" К-т сч.70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - начислена заработная плата работникам вспомогательного производства за ремонт экскаватора в сумме 3 000 руб.;

     Д-т сч.23 "Вспомогательное производство" К-т сч.69 "Расчеты по социальному обеспечению и страхованию" - начислен ЕСН на заработную плату работникам вспомогательного производства в сумме 720 руб.;

     Д-т сч.20 "Основное производство" К-т сч.23 "Вспомогательное производство" - затраты по ремонту экскаватора отнесены на себестоимость продукции в сумме 11 720 руб.

     6) Внутреннее перемещение основных средств в ООО "Навигор"

     Внутреннее  перемещение основных средств отражается только в аналитическом учете, делать запись об этом перемещении в синтетическом учете нет необходимости. Внутреннее перемещение объектов оформляется в ООО "Навигор" Накладной на внутреннее перемещение объекта основных средств (ф. № ОС-2). Расходы, связанные с внутренним перемещением основных средств, учитываются на счетах 24 “Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования", 25 “Общепроизводственные расходы", 26 “Общехозяйственные расходы", что зависит от принадлежности объектов.

Информация о работе Проведение аудиторской проверки