Проведение аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание

Поэтому обзор внутреннего контроля и системы учета основных средств необходимо осуществлять при большом количестве операций. Перечень основных средств в проверяемой организации может быть небольшим, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. Когда же налицо небольшое количество основных операций и существенный аудит каждой уже проведен, то тест контроля обычно не используется.

Содержание

Введение………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные понятия аудита ОС………………………………5

1.1 Понятие аудита. Задачи аудита сохранности, учета и использования ОС……………………………………………………………..5

1.2 Виды аудита ОС…………………………………………………8

1.3 Методы аудита ОС…………………………………………….10

Глава 2. Организация аудита движения ОС………………………...14

2.1 Аудит аналитического и синтетического учета ОС…………14

2.2 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС………………………………………………..16

2.3 Аудит амортизации ОС………………………………………..20

Глава 3. Проведение аудиторской проверки на ООО «Навигор…..24

3.1 Организационная характеристика ООО «Навигор»…………24

3.2 Проверка учета основных средств по существу……………..29
3.3 Аудит основных средств……………………………………...35
Заключение……………………………………………………………37

Список использованной литературы………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Аудит основных средств.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

      Отдельно  следует проверить операции по оприходованию  полученных основных средств в виде вкладов в уставный капитал.

      При проверке строительства и приобретения основных средств необходимо установить: ведется ли аналитический учет по счету 08 “Капитальные вложения”; ведутся ли субсчета по счету 08 и соответствуют ли они плану счетов; куда относятся затраты по капитальному строительству; как оформляется ввод в эксплуатацию основных средств.

      Необходимо  обратить внимание на то, как производилась безвозмездная передача основных средств. Начиная с 1 января 1995 г. при безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относится на собственные источники средств предприятия (счета 81, 87, 88).

      Недостача или порча основных средств также отражается через счет 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”. Возможная схема проводок выглядит следующим образом:

      Д 47 К 01 – списание первоначальной стоимости  основных средств;

      Д 02 К 47 – списание начисленного износа;

      Д 84 К 47 – отнесение разницы между  первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа.

      Последующее отнесение результата оформляется  проводкой:

      Д 73 (субсчет “Расчеты по возмещению материального ущерба”) К 84.

      При невозможности отнесения затрат на конкретных виновников стоимость недостающих основных средств списывается по остаточной стоимости на дебет счета 80 и кредит счета 84.

2.3. Аудит амортизации  (износа) основных  средств

 

2.3. Аудит  амортизации (износа) основных средств

 

     Важной  задачей контроля по учету основных средств является проверка правильности начисления износа. Важно установить правильность отнесения основных средств к соответствующей группе амортизационных отчислений. Износ по ОС начисляется по нормам:

  • при сдаче ОС в текущую аренду амортизация включается в состав внереализационных потерь (Д сч. 80), а полученная арендная плата относится к внереализационным доходам (К. сч. 80);
  • износ ОС начисляется либо в течение всего срока эксплуатации объекта (здания, сооружения и др.), либо в течение срока, за который балансовая стоимость ОС полностью успевает войти в издержки производства (активная часть ОС), после чего начисления прекращаются;
  • при применения ускоренного метода исчисления износа активной части ОС (не более чем в 2 раза), следует помнить, что на машины, оборудование и транспортные средства сроком службы до трех лет метод ускоренной амортизации не распространяется;
  • при прекращении деятельности малого предприятия до истечения одного года сумма дополнительно начисленного износа подлежит восстановлению за счет прибыли (Д 02 = К 80);
  • амортизация, начисленная ускоренным методом, используется строго по целевому назначению. Поэтому в учете следует их выделять на отдельном субсчете. В случае их нецелевого использования дополнительная сумма амортизации включается в налогооблагаемую базу и подлежит налогообложению;
  • во время реконструкции, технического перевооружения ОС с полной остановкой и переводом на консервацию в установленном порядке – износ не начисляется, но срок службы удлиняется на время консервации;
  • износ по неоконченным строительством объектам начисляется согласно справки о стоимости таких объектов с уточнением после ввода объекта.

      В ходе проверки необходимо установить правильность отнесения основных средств к амортизационным категориям.

      Для этого амортизируемое имущество объединяется в три категории:

    1. здания, сооружения и их структурные компоненты;
    2. легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;
    3. техническое, энергетическое, транспортное и иное оборудование и материальные активы, не включенные в первую или вторую категорию.

      Годовые нормы амортизации составляют (для  всех налогоплательщиков, за исключением субъектов малого предпринимательства и предпринимателей):

    • для первой категории – 5 %;
    • для второй категории – 25 %;
    • для третьей категории – 15 %.

      Для субъектов малого предпринимательства  и предпринимателей годовые нормы амортизации увеличиваются и составляют:

    • для первой категории – 6 %;
    • для второй категории – 30 %;
    • для третьей категории – 18 %.

      Необходимо  учитывать также другие условия  данного варианта начисления амортизации по основным средствам.

      Источниками информации для проверки являются ведомости  расчета амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд (формы № 48-АПК, № 49-АПК, № 50-АПК), журнал-ордер № 13-АПК, расчеты бухгалтерии и др.

      Исходя  из вышеизложенного необходимо проверить  правильность применения норм износа (амортизации).

      Проверка  расчетов сумм амортизационных отчислений производится по следующему алгоритму: 

               

      где  - сумма амортизационных отчислений по      i-му объекту,

        - первоначальная стоимость i-ого объекта основных средств,

       - годовая норма амортизационных  отчислений, %. 

      При обнаружении ошибок необходимо довести  их до сведения клиента, предложить их исправить и внести соответствующие  исправления в регистры и отчетные формы.

      Для проверки правильности отнесения износа по счетам затрат или других источников следует установить, к какому виду относятся основные средства: производственного или непроизводственного назначения. Износ по основным средствам производственного назначения относят на издержки обращения (счета 20, 25, 26 и др.), а по основным средствам непроизводственного назначения – на счета 81, 88 и др.

      При контроле начисления износа необходимо учесть, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов. Малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет, а также на общих основаниях производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов. При этом необходимо иметь в виду, что при прекращении деятельности малого предприятия до истечения первого года сумма дополнительно исчисленной амортизации подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли предприятия.

      Механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов разрешено применять предприятиям высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных видов машин и оборудования.

      Решения о применении механизма ускоренной амортизации должны быть отражены в учетной политике предприятия и доведены до соответствующих налоговых органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проведение аудиторской проверки на ООО «Навигор»

3.1 Организационная  характеристика ООО «Навигор» 

     ООО «Навигор», видом деятельности которого является оказание услуг, разработана учетная политика на основании Закона «О бухгалтерском учете», СБУ №1 «Учетная политика» и всех стандартов, действующих на территории ПМР.

     Основное  назначение и цель принимаемой учетной  политики: обеспечить всех пользователей финансовой отчетности достоверной и полной информацией об имущественном и финансовом положении организации, о результатах его деятельности, необходимых для анализа данных и принятия управленческих решений.

     Для ведения текущего бухгалтерского учета хозяйственных операций применяется письменная форма учета через систему учетных регистров и оборотно-сальдовых ведомостей.

     Рабочий план счетов составлен на основе Плана  счетов бухгалтерского учета и содержит синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

     Для отражения хозяйственных операций используются унифицированные формы первичных документов, типовые формы. Первичные документы составляются в момент совершения операций. Своевременность и качественное оформление первичных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме – полнота и правильность их оформления и по содержанию – законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с едиными методическими основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета и Положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, а также Учетной политики предприятия.

     Бухгалтерский учет предприятия по материальному  обеспечению и производству представляет собой систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждения, их движении путем непрерывного сплошного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства ПМР.

     Бухгалтерский учет в организации осуществляется главным бухгалтером и бухгалтером-кассиром.

     Бухгалтер предприятия руководствуется Положением «О главных бухгалтерах», нормативными документами. Общие права и обязанности главного бухгалтера определены Законом «О бухгалтерском учете». Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия, участвует в формировании учетной политики, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.

     Бухгалтерский учет осуществляется централизованно. Ежемесячно, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным.

     В целях обеспечения производительной работы главного бухгалтера в его  распоряжении находятся оригиналы  собственных организационно-правовых документов:

учетная политика предприятия; положение о  бухгалтерской службе; должностные инструкции работников учета; договора с материально-ответственными лицами; трудовые договора, договора с поставщиками; приказы и распоряжения по основной деятельности; переписка с различными органами; протоколы заседаний; докладные и объяснительные записки.

     Форма бухгалтерского учета – журнально-ордерная, которая представляет собой совокупность различных учетных регистров (ведомостей).

     Результат от реализации услуг списывается  со счета 46 «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» на счет 80 «Прибыли и убытки».

     Проведение  инвентаризации имущества и обязательств предприятия осуществляется  согласно основным требованиям, указанным в  Законе «О бухгалтерском учете и  отчетности» один раз в год  по состоянию на 1 октября текущего года. Инвентаризация кассы – ежемесячно.

     В бухгалтерском учете к основным средствам относятся объекты  основных средств стоимостью в размере свыше 200-кратному установленного законом РУ МЗП за единицу на момент приобретения. Износ основных средств производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объекта и срока его полезного действия по установленной форме амортизации по каждому объекту. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости при переоценке объектов основных средств отражается по счету 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 87 «Добавочный капитал».

     Стоимостной норматив по МБП устанавливается  в размере не более 200-кратного установленного законом РУ МЗП. В соответствии с  действующим законодательством ПМР износ МБП начисляется при вводе в эксплуатацию в размере 100% стоимости МБП.

     Расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к последующим  отчетным периодам отражаются на счете 31 «Расходы будущих периодов». Записи ведутся в журнале-ордере №10.

     Кассовые, банковские документы обрабатываются по мере движения денежных средств  в кассе и на расчетном счете  предприятия ежедневно. Движение наличных денежных средств ведется на счете 50 «Касса» и в журнале-ордере №1. Движение безналичных денежных средств ведется на счете 51 «Расчетный счет» и в журнале-ордере №2.

     Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материалы и  товарно-материальные ценности отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и отражаются в журнале-ордере №6.

Информация о работе Проведение аудиторской проверки