Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:47, курсовая работа
В курсовом проекте на условном машиностроительном заводе, состоящем из трех цехов: первый и второй — механические, третий — сборочный, обрабатывается и собирается определенная номенклатура деталей (10 наименований) и изделий (5 наименований). Известны состав и количество оборудования по цехам, сменность его работы, заданы маршрут и трудоемкость обработки деталей по операциям, нормы расхода материалов, часовые тарифные ставки и некоторые другие нормативно-справочные данные.
Введение…………………………………………………....…..4
1. Исходные данные………………………………………...…5
2. Расчет нормативной себестоимости изделий……….….....10
- Сырье и материалы………………………………………..11
- Возвратные отходы……………………………………..…12
- Расходы на заготовление и приобретение материалов…14
- Основная заработная плата производственных рабочих.15
- Дополнительная заработная плата производственных
рабочих…………………………………………………….16
- Отчисления на социальное страхование и
обеспечение от заработной платы производственных
рабочих…………………………………………………….17
- Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования..19
- Цеховые расходы………………………………………….21
- Расчет цеховой себестоимости…………………………...22
- Общехозяйственные расходы………………………….…23
- Расчет производственной себестоимости изделий….…..25
- Расходы на продажу……………………………………....26
- Расчет полной себестоимости изделий……………….....27
3.Порядок определения себестоимости деталей и
изделий, цены изделий и прибыли…………………….…
Заключение……………………………………………..……
Таблица 12
Расчет затрат на сборку изделий
Номер изделия |
Разряд работы |
Тарифная ставка по сборке, руб./ч |
Трудоемкость сборки, ч/изд. |
Основная заработная плата, рабочих, руб./изд. |
Дополнительная заработная плата, рабочих руб./изд. |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение, ру.б/изд. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб./изд. |
Цеховые расходы ,руб./изд. |
ИТОГО цеховая себестоимость изделия по сборочному цеху, руб./изд. |
1 |
1 |
260 |
14 |
4732 |
468 |
940,1 |
1716 |
2902 |
9146 |
2 |
1 |
260 |
13 |
1344 |
390 |
783,4 |
1430 |
2418 |
7621 |
5 |
1 |
260 |
16 |
5408 |
546 |
1097 |
2002 |
3385 |
10670 |
· Сбор всей возможной информации о затратах на предприятии – стоимостные (цены на ресурсы, ставки оплаты труда и т. п.) и операционные (расходные коэффициенты, нормативы затрат времени, характеристики выполненной работы) характеристики бизнеса. Все эти данные поступают в систему управленческого учета посредством так называемых первичных документов. В них фиксируется факт выполненной работы и количество использованных ресурсов. Первичные документы заполняются на местах возникновения затрат. Данные об издержках могут собираться вручную или с использованием информационных технологий. Разумеется, более совершенная форма сбора данных предполагает использование программных продуктов обработки.
· Группировка затрат согласно выбранной классификации.
· Процедура распределения
затрат. Состоит из трех этапов:
1-й этап – выбирается объект учета затрат;
2-й этап – отбор и аккумуляция затрат,
относящихся к данному объекту учета;
3-й этап – выбирается метод перенесения
затрат вспомогательных служб на производственные
подразделения.
Методика распределения затрат:
· Выявление важных и контролируемых затрат.
· Подробное изучение каждой статьи расходов.
· Выбор метода калькулирования себестоимости.
· Анализ. Рассмотрение возможности снижения затрат. Анализ возможности уменьшения влияния неблагоприятных факторов. Определение периодов и причин, по которым происходят резкие изменения:
Учёт затрат и калькулирование
себестоимости продукции –
- какую цену установить на продукцию;
- выпуск какой продукции продолжать или прекратить;
- производить или покупать комплектующие изделия;
- покупать ли новое оборудование;
- менять ли технологию и организацию производства.
Калькуляция себестоимости имеет цель определить, в каком размере издержки производства входят в цену продукции, работы или услуги и возмещаются при их продаже для возобновления процесса производства в новом цикле.
Чем ниже себестоимость, тем эффективнее используются основные фонды, материалы, топливо и т.д.
Уровень себестоимости зависит от состояния снабжения и закупок, уровня транспортных, ремонтных издержек, производительности труда работающих, величины их заработной платы.
Прямая зависимость от уровня качества продукции через потери от брака, отражает дополнительные издержки на повышение качества продукции и услуг.
Себестоимость является базой расчёта рыночных цен, которые регулируются факторами конкуренции и факторами себестоимости.
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – совокупность приёмов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг).
Базой для калькулирования
является информация, собранная в
системе производственного
Калькулирование условно можно подразделить на три этапа:
- на первом – исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом;
- на втором – исчисляется себестоимость по каждому виду продукции;
- на третьем – себестоимость единицы продукции (работ, услуг).
Позаказный метод калькуляции.
Используется при изготовлении изделия, выполняемого по специальному заказу на предприятиях с единичным типом организации производства (судо- и авиастроение).
Важнейшие отличительные особенности данного метода:
- технологическая специализация рабочих мест;
- применение универсального оборудования и приспособлений;
- большой удельный вес ручных сборочных и доводочных операций;
- высокая квалификация рабочих.
Сущность метода – все прямые затраты (основных материалов и з/плата основных произв. рабочих с начислениями на неё) учитываются в разрезе установленных статей калькуляций по отдельным производственным заказам.
Остальные затраты учитываются
по местам их возникновения и включаются
в себестоимость отдельных
Объект учёта затрат и объект калькулирования – отдельный производственный заказ (заявка клиента на определённое количество специально изготавливаемых изделий).
Номер заказа – индивидуально присваиваемый код, к каждому открывается аналитический счёт к сч.20.
Ожидаемые косвенные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы распределяют между отдельными заказами предварительно, пользуясь предварительными нормативами (накапливаются на сч.25 и сч.26 и, затем, сторнируются, если фактическая величина разнится).
Система учёта себестоимости может влиять на повышение доходности предприятия по следующим направлениям:
1). Выявление устранимых потерь (неблагоприятных отклонений), снижающих прибыль предприятия;
2). Предоставление менеджерам точных данных о себестоимости производства, на основании которых, отдел сбыта может планировать объём продаж и устанавливать оптимальные цены;
3)Минимизация учётной работы, связанной с калькулированием.
Информация о работе Расчет нормативной себестоимости, цены и прибыли изделий