Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:03, реферат
Одно из важных мест во всей системе учета организации, по праву занимает учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ,так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он на прямую связан с интересами каждого.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1 Учетная политика организации…………………………………….4
1.1.Учетная политика для бухгалтерского учета………………………4
1.2. Учетная политика для налогового учета…………………………..7
Глава2 Система государственных внебюджетных фондов……………....9
2.1. Размеры выплат……………………………………………………...10
Глава3 Фонд социального страхования……………………………………..13
3.1. Общие положения…………………………………………………...13
3.2. Задачи Фонда………………………………………………………...14
3.3. Средства Фонда……………………………………………………...15
3.4. Управление Фондом…………………………………………………17
3.5. Характеристика счета 69……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………...…22
Список литературы……………………………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1 Учетная политика организации…………………………………….4
1.1.Учетная политика для бухгалтерского учета………………………4
1.2. Учетная политика для налогового учета…………………………..7
Глава2 Система государственных внебюджетных фондов……………....9
2.1. Размеры выплат……………………………………………………...
Глава3 Фонд социального страхования……………………………………..13
3.1. Общие положения…………………………………………………..
3.2. Задачи Фонда………………………………………………………...
3.3. Средства Фонда……………………………………………………...15
3.4. Управление Фондом…………………………………………………17
3.5. Характеристика счета 69……………………………………………20
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В последнее время, в организации и методологии бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации произошли большие изменения связанные с переходом нашей страны к рыночным отношениям.
В области бухгалтерского учета расширились возможности хозяйствующих субъектов. Исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования, предприятия стали разрабатывать свою учетную политику, самостоятельно определяя методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета.
Существенно
изменился состав бухгалтерской
отчетности, ее содержание и адреса
представления стали в
Социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование, особо важное значение приобретают в условиях финансового кризиса. Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.
Государственные внебюджетные фонды ( фонды социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, и др.) занимают важное место в социальной защите и поддержке населения. Эти фонды функционируют автономно от государственного бюджета, образуются за счет специальных целевых отчислений, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.
Одно из
важных мест во всей системе учета
организации, по праву занимает учет расчетов
по социальному страхованию и обеспечению ,так
как связан с расчетом себестоимости продукции
(работ, услуг), которая прямо влияет на
финансовый результат хозяйственной деятельности
предприятия. Знание этого раздела учета
необходимо не только бухгалтерам, но
и рядовому работнику организации, так
как он на прямую связан с интересами каждого.
Глава 1. Учётная политика организации
1.1 Учётная политика организации для бухгалтерского учёта.
Учетная политика организации - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностей предприятия. Учетная политика отражает технологию ведения бухгалтерского учета и дает ответ на вопрос: “Как вести бухгалтерский учет?”
В Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ “Учетная политика организации” 1/98) разъясняется, что относится к способам ведения бухгалтерского учета следующие методы, приемы и способы:
-
Факторы хозяйственной
- Погашения стоимости активов.
- Документооборот.
- Инвентаризация.
- Счетов бухгалтерского учета.
- Системы учетных регистров.
Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности организации.
Составляется учетная политика в начале года и действует в течение всего года. Только в случае острой необходимости и только с разрешением Минфина организация может поменять учетную политику..
Помимо
учетной политики на организации
разрабатывается налоговая
Для чего нужна учетная политика?
Бухгалтерский учет – это не только учет конкретных финансовых и материальных показателей деятельности предприятия, а учет, регламентированный законами, положениями и инструкциями.
С точки зрения системы, бухгалтерский учет отличается от любых технических систем наличием обширной законодательной базы.
Каждое
предприятие обладает свободой формирования
и организации учетной
Но недопустимо, чтобы в разные моменты времени, некоторые факторы учитывались и понимались по-разному в организации и налоговыми органами.
Например, недопустима ситуация, когда организация в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учетной политике организации того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.
Итак, учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретной организации.
Кто выбирает и обосновывает учетную политику?
Форма
собственности и вид
Способы
ведения бухгалтерского учета, выбранные
организацией при формировании учетной
политики, применяются с 1 января года,
следующего за годом издания соответствующего
организационно-
Все способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав годового отчета.
Бухгалтерская отчетность, представляемая в течение отчетного года, может не содержать информацию об учетной политике, если в последней не произошли изменения со времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчетности.
Основные допущения при разработке учетной политики .
Положением по учетной политике установлены следующие допущения – имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности:
Учетная политика должна соответствовать следующим требованиям:
Основные нормативные документы
1. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года № 60н.
2. Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 года № 167.
3. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99).
4. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 года № 25н.
5. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/97. Утверждено приказом Минфина РФ № 65н от 03 сентября 1997 года.
6. Гражданский
кодекс Российской Федерации. Часть I и
II.
1.2Учётная политика организации для налогового учёта
Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).
Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.
В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки в бюджет.
Информация о работе Расчеты по социальному страхованию и обеспечению