Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:03, реферат

Описание

Одно из важных мест во всей системе учета организации, по праву занимает учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ,так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он на прямую связан с интересами каждого.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1 Учетная политика организации…………………………………….4
1.1.Учетная политика для бухгалтерского учета………………………4
1.2. Учетная политика для налогового учета…………………………..7
Глава2 Система государственных внебюджетных фондов……………....9
2.1. Размеры выплат……………………………………………………...10
Глава3 Фонд социального страхования……………………………………..13
3.1. Общие положения…………………………………………………...13
3.2. Задачи Фонда………………………………………………………...14
3.3. Средства Фонда……………………………………………………...15
3.4. Управление Фондом…………………………………………………17
3.5. Характеристика счета 69……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………...…22
Список литературы……………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Содержание бух учета.doc

— 164.50 Кб (Скачать документ)

  Хорошо  организованный налоговый учет позволяет  более объективно рассматривать  отсрочки и рассрочки по уплате налогов  налогоплательщиками, способствует разрешению споров по вопросам налогообложения  в судебном порядке в пользу налоговых  органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.

  Отчетность  о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать более  полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов, сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности, можно рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов, анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок по налогам.

  Ведение налогового учета – вопрос, которому многие руководящие и бухгалтерские  работники уделяют иногда недостаточно внимания. Тем не менее, его осуществление  является обязательным для всех юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

  Порядок ведения налогового учета устанавливается  в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом руководителя.

  Ведение налогового учета на предприятии включает в себя:

  • Систематизацию первичных учетных документов.
  • Формирование учетной политики организации.
  • Составление аналитических регистров налогового учета.
  • Расчет налоговой базы по налогам, предусмотренным законодательством (НДС, налог на прибыль, налог на пользователей автодорог, единый социальный налог, налог на имущество и другие).
  • Составление налоговых деклараций (по налогу на прибыль, НДС, по налогу на имущество, по налогу в дорожный фонд, по единому социальному налогу).
  • Представление отчетности в ИМНС.
  • Защита интересов клиента в ИМНС.

  Все работы проводятся в полном соответствии с действующим законодательством.

  В учетной политике для целей налогообложения (далее - учетная политика) устанавливается  порядок ведения налогового учета отдельных хозяйственных операций и объектов.

  Изменения в учетную политику вносятся в  случае изменения законодательства и изменения применяемых методов  налогового учета и подлежат применению с начала нового налогового периода. Учетная политика должна быть утверждена приказом (распоряжением) руководителя.

  Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, поэтому учетная  политика для целей налога на прибыль  на 2003 г. должна быть утверждена не позднее 31 декабря 2002 г.

  Организационно-технические вопросы учетной политики

  В организационно-техническом плане  в учетной политике целесообразно  предусмотреть следующее:

1.     какое подразделение организует и ведет налоговый учет;

2.     график документооборота при ведении налогового учета;

  Глава 2 Система государственных внебюджетных фондов РФ

  С целью  создания специальных фондов производятся соответствующие отчисления на социальные нужды, которые включаются в издержки производства или обращения. Так, пособия  по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального страхования. Для обеспечения пенсии производятся отчисления в Пенсионный Фонд. Для обеспечения гражданам равных возможностей в получении медицинской помощи – в фонд обязательного медицинского страхования. Для обеспечения временно неработающих – в фонд занятости.

  Большинство юридических лиц является плательщиками  страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования, РФ (ФСС РФ), фонды обязательного  медицинского страхования (фонды ОМС) и Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ). Не входят в состав плательщиков при определенных условиях только общественные организации инвалидов и юридические лица, собственниками имущества которых выступают общественные организации инвалидов.

  Организации, которые должны уплачивать страховые  взносы, регистрируются как страхователь во всех фондах в течение 30 дней с  момента регистрации организации  в Регистрационной палате. При  нарушении этого срока они  облагаются штрафом в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.

  Для регистрации  должны быть представлены нотариально  заверенные копии свидетельства  о государственной регистрации, письма статистического органа о  присвоении кодов по ОКПО и др. классификационных  признаков, устава организации, учредительного договора. Фонд выдает страхователю извещение о факте регистрации, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.

  В дальнейшем страхователь обязан письменно уведомлять исполнительные органы фондов о происшедших изменениях (в случае реорганизации и т. д.)

  Методические  рекомендации по проведению налоговыми органами документальных проверок полноты  и правильности исчисления страховых  взносов даны в письме ГНС РФ от 24.11.98 № ШС-6-07/851 "О Методических рекомендациях по проведению документальных проверок организаций по полноте и правильности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации" и в письме ГНС РФ от 18.09.98 № ШС-6-07/630@.

  С 4 января 1999 г. вступил в силу Федеральный  закон от 04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" (далее Закон), вносящий кардинальные изменения в определение базы для исчисления страховых платежей в отдельные фонды и содержащий ряд других принципиально новых норм. 

  Отчисления  в социальные фонды производятся на основании следующих нормативных  документов:

    • отчисления взносов в Пенсионный фонд – на основании перечня выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации (утвержденный постановлением Правительства РФ от 7.05.1997 г. № 546). Разъяснения по применению Перечня – постановление Правления ПФР от 15.09.1997 г. № 73;
    • взносы в фонды обязательного медицинского страхования - в соответствии с Инструкцией о порядке взимания взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование;
    • взносы в фонд социального страхования – на основании Перечня выплат заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для начисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию;
    • взносы в Государственный фонд занятости: в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости Российской Федерации, действующий с 1 ноября 1999 года. Данный Перечень введен в действие постановлением Правительства РФ от 26 октября 1999 г. № 1193, принятым во исполнение статьи 11 Федерального закона от 1 мая 1999 г. № 90-ФЗ “О бюджете Государственного фонда занятости РФ”.

  В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах  страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" установлены следующие тарифы страховых взносов в фонды социального назначения.

  2.1. Размеры выплат

  в пенсионный фонд Российской Федерации

  для работодателей-организаций  — в размере 28 %; для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

  для индивидуальных предпринимателей, в том числе  иностранных граждан, лиц без  гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для  частных детективов, занимающихся частной  практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств — в размере 20,6 % дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

  для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, — 20,6 % дохода, определяемых исходя из стоимости патента. Для большинства предпринимателей, использующих наемный труд, тариф  платежей с наемных работников установлен в размере 28 % выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источника финансирования.

  Однако  для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих наемный труд, действует тариф платежей с хозяйств в части наемных лиц в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

  Кроме того, для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, а также получающих вознаграждение по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, производится удержание в Фонд в размере 1 % выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования.

  в фонд социального  страхования Российской Федерации

  для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

  6 января 2000 года вступили в силу два  новых закона (от 2 января 2000 г. №  10-ФЗ и принятый еще 24 июля 1998 года № 125-ФЗ), касающихся обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний. Теперь предприятия наряду с прежними страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ обязаны уплачивать дополнительные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы исчисляются по ставкам, установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с классом профессионального риска предприятия, который присваивается ему согласно Классификатору отраслей экономики по классам профессионального риска. Этот классификатор был утвержден постановлением Правительства РФ от 31 августа 1999 г. № 975 и предусматривает 14 классов.

  в государственный  фонд занятости населения  Российской Федерации

  для работодателей-организаций  в размере 1,5 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

  в фонды обязательного  медицинского страхования

  для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц) - предпринимателей, осуществляющих прием  на работу по трудовому договору или  выплачивающих вознаграждение по договорам  гражданско-правового характера, предметом  которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам — в размере 3,6 %, из них 0,2 % в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

  Большинство тарифов платежей в государственные  внебюджетные фонды являются унифицированными для всех отраслей народного хозяйства. Исключение составляют тарифы в Пенсионный фонд, которые для предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, являются льготными — 20,6 %. Однако опыт показал, что такой порядок (без учета удельного веса сельскохозяйственной продукции в общем, объеме) оказался нерациональным. В связи с этим постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены изменения и дополнения к порядку применения установленного льготного тарифа для колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

  Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь созданным организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции и другими видами деятельности, тариф страховых взносов устанавливается на общих основаниях в размере 28 % сроком на один календарный год.

Информация о работе Расчеты по социальному страхованию и обеспечению