Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:44, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из важных элементов в системе бухгалтерского учета и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Нормативно-правовое и теоретическое обоснование учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………5
1.1 Основные формы безналичных расчетов…………………………………..5
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………….11
1.3 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………...12
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………15
2.1 Экономическая характеристика предприятия «Агрохимик»……………..15
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……..19
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………25
3 Пути улучшения состояния расчетов с поставщиками и
подрядчиками в «Агрохимик»………………………….………………..30
Выводы и предложения…...…………………………………………………...33
Список использованных источников………………………………………..36
Приложения………………………………
Положение о простом и переводном векселе предусматривает, что платеж по акцептованному плательщиком векселю может быть дополнительно гарантирован посредством выдачи поручительства. Такое поручительство дается третьим лицом (обычно банком) как за первоначального плательщика, так и за каждого другого обязанного по векселю лица3.
Банковские (пластиковые) карты, эмитируемые банками, являются удобной формой осуществления расчетов. Такие расчеты на территории Российской Федерации регламентируются Положением Центрального банка РФ от 9 апреля 1998 г. «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».
Корпоративная банковская карта позволяет ее владельцу производить операции по счету юридического лица. Держателем такой карты, как правило, является сотрудник организации, который уполномочен совершать операции по счету.
Корпоративные банковские карты бывают двух видов: расчетные корпоративные карты и кредитные.
Расчетная корпоративная карта - это банковская карта, которая позволяет ее держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, в пределах расходного лимита согласно условиям договора с клиентом.
Кредитная корпоративная карта - это банковская
карта, которая позволяет держателю, уполномоченному
юридическим лицом, осуществлять операции
в размере представленной эмитентом кредитной
линии и в пределах расходного лимита,
установленного эмитентом в соответствии
с условиями договора с клиентом, согласно
перечню разрешенных операций.
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой предприниматель приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают взаимоотношения с покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками.
Основными задачами этого учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является:
1.3 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативное регулирование учета. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные документы в бухгалтерском учете – это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России4.
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями. К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Третий уровень регулирует
Четвертый уровень
Четвертый уровень – это внутренние документы,
которые регламентируют учет именно на
данном предприятии, сюда же входят и распорядительные
документы и приказы руководства.
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Экономическая характеристика предприятия «Агрохимик»
«Агрохимик» является юридическим лицом, которое имеет утвержденный Устав и Учетную политику организации. В собственности предприятия находится обособленное имущество, которое отражается на его самостоятельном балансе.
Организация имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Основными видами деятельности «Агрохимик» являются:
1. Ремонт и строительство.
2. Земляные работы, геодезия.
3. Сельское и лесное хозяйство, экология.
4. Сельхозпродукция.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер (например: план счетов, методические указания, комментарии).
«Агрохимик» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования компьютерной программы «1С: Бухгалтерия» версии 8.0.
Местонахождение «Агрохимик» Пермский Край, Большесосновский район, с. Большая Соснова, ул. 70 лет Октября, д. 2
Организация имеет достаточную производственную базу. В нее входят: здания администрации, склады, цехи, здания и гаражи, автотранспорт. Также предприятие обладает значительной товарно-материальной базой и достаточными денежными средствами.
Таблица 1. - Показатели размера предприятия.
Показатели | Предыдущий год 2009 | Отчетный год 2010 | Отклонение, + / - |
1.Выручка от реализации продукции - всего, т.р. | 30 925 | 35 890 | 4 965 |
2.Среднегодовая
стоимость основных |
105 789 | 103 576 | -1 781 |
3.Среднегодовая численность работников, чел. | 162 | 159 | -3 |
4.Количество условных эталонных тракторов, шт. | 38 | 38 | 0 |
5.Численность поголовья, гол.: | 1 462 | 1 747 | 258 |
КРС | 1 389 | 1 639 | 253 |
Лошади | 103 | 108 | 5 |
6.Площадь с/х угодий, га. | 7 772 | 7 687 | -85 |
В том числе: пашни | 5 884 | 5 248 | -636 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что предприятие «Агрохимик» работает эффективно по сравнению с предыдущим годом. Сумма выручки от реализации продукции увеличилась на 4 965 тыс. руб. Причем все остальные показатели размера предприятия уменьшились. Площадь уменьшилась на 85 га. Поголовье увеличилось на 258 голов. Среднегодовая численность работников уменьшилась на 3 чел.
Уровень обеспеченности предприятия основными фондами показывает его потенциальные возможности для дальнейшего повышения производительности труда, увеличения производства продукции.
Чтобы иметь представление об обеспеченности хозяйства основными производственными фондами, используют стоимостные показатели. Основные из них - следующие:
Для более четкого представления обеспеченности
предприятия основными средствами сравним
данные отчетного года с данными предыдущего
года в таблице 2.
Таблица 2 - Обеспеченность основными средствами.
Показатели | Единицы измерения | Годы | |
2009 | 2010 | ||
1.Среднегодовая стоимость основных средств. | т.р. | 105 789,00 | 103 576,00 |
2.Всего энергетических мощностей | л.с. | 11 016,00 | 11 016,00 |
3.Среднегодовая численность рабочих | чел | 162 | 159 |
4. Фондообеспеченность | т.р./га | 13,62 | 13,47 |
5. Фондовооруженность | т.р./чел. | 653,02 | 651,42 |
6. Энергообеспеченность | л.с./га. | 1,42 | 1,42 |
7. Энерговооруженность | л.с./чел. | 68 | 69,28 |