Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является одним из важных элементов в системе бухгалтерского учета и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Нормативно-правовое и теоретическое обоснование учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………5
1.1 Основные формы безналичных расчетов…………………………………..5
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………….11
1.3 Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………...12
2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………15
2.1 Экономическая характеристика предприятия «Агрохимик»……………..15
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……..19
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………………25
3 Пути улучшения состояния расчетов с поставщиками и
подрядчиками в «Агрохимик»………………………….………………..30
Выводы и предложения…...…………………………………………………...33
Список использованных источников………………………………………..36
Приложения………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 96.67 Кб (Скачать документ)

     По данным таблицы можно сделать вывод, что среднегодовая стоимость основных оборотных фондов в 2010 году уменьшилась на 1 781 тыс. руб. Энергетические мощности данного предприятия остались неизменными - 11016 л.с. Количество работников уменьшилось на 3 человека. Фондообеспеченность показывает, на какую сумму приходится основных фондов на каждый гектар сельскохозяйственных угодий. Из таблицы видно, что фондообеспеченность в 2010 году уменьшилась на 0,15 т.р./га. по сравнению с 2009 годом. Это говорит о том, что техническая оснащенность предприятия «Агрохимик» практически осталась неизменной. Фондовооруженность показывает, на какую сумму приходится основных фондов на каждого рабочего на предприятии. В 2010 году фондовооруженность уменьшилась на 1,6 тыс. руб./чел. по сравнению с базисным годом. Показатель энергообеспеченности остался неизменным. А вот энерговооруженность предприятия увеличилась на 1,28 л.с./чел. 
 

Таблица 3- Самоокупаемость и самофинансирование предприятия

Показатели Единицы измерения Годы
2009 2010
1.Балансовая  прибыль предприятия тыс.руб.
  1. 063,00
7 022,00
  1. Выручка
тыс. руб. 30 925,00 35 890, 00
3.Рентабельность % 13,14 19,57

     По данным таблицы можно сделать вывод, что уровень рентабельности в 2010 году значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом и составляет 19,57%. Балансовая прибыль предприятия увеличилась на 2 959 тыс. руб., больше чем на половину балансовой прибыли 2009 года. Так как уровень рентабельности предприятия составляет 19,57 %, значит, оно идет по пути улучшения своего финансового состояния. На предприятии остается достаточное количество средств для развития расширенного воспроизводства.

2.2  Первичный учет  расчетов   с   поставщиками   и   подрядчиками

     Все хозяйственные  операции, проводимые организацией при расчетах   с   поставщиками   и   подрядчиками, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат  первичными  учетными  документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учет  расчетов   с   поставщиками   и   подрядчиками.  Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм  первичной  учетной документации и содержат следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления;
  • наименование организации, от имени которой составлен  документ;
  • содержание хозяйственной  операции;
  • измерители хозяйственной  операции  в натуральном  и  денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции   и  правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

     Перечень лиц, имеющих право подписи  первичных  учетных  документов, должен быть утвержден руководителем «Агрохимик» по согласованию с главным бухгалтером.  Первичный учетный документ  должен быть составлен в момент совершения  операции, а если это невозможно, то сразу после ее окончания.

     За своевременное  и  качественное оформление первичных учётных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных отвечают лица, составившие  и подписавшие эти документы.

     В «Агрохимик» товарно-материальные ценности поступают как от местных, так и от иногородних поставщиков: от промышленных предприятий, кооперативов, иных производственных предприятий с разными формами собственности в соответствии с договорами.

     Поступление материальных ценностей в «Агрохимик» от  поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками  производится на основании заключённых между заказчиком   и   подрядчиками  (поставщиками) хозяйственных договоров, договоров подряда, купли-продажи, поставки  и другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством. За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов  и за необоснованный отказ.

     Документальное оформление поступления ценностей в «Агрохимик», конечно же, зависит от способа их поступления в организацию. Доставка материальных ценностей может осуществляться от поставщиков несколькими способами: силами поставщика (централизованные поставки), силами самой организации (самовывоз) и с привлечением сторонних (транспортных) организаций.

     Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации – покупателю комплект всех необходимых документов: платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, накладные на отпуск материалов на сторону и другие расчетные документы. Причем к указанным документам должны прикладываться документы, подтверждающие качество приобретенных товарно-материальных ценностей (так называемые сопроводительные документы), например, сертификаты соответствия.

     При доставке товарно-материальных ценностей сторонними организациями в «Агрохимик» применяются такие основные документы, как товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, расходная накладная.

    Товарная накладная (форма ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132), составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

     Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший отпуск груза, главный бухгалтер организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза.

      В  документе  не допускаются подчистки  и  помарки. Исправление ошибки в  первичном   документе  должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших  документ, а также проставлена дата исправления. Расходная накладная предназначена для оформления  операций, связанных с отпуском товаров с оптового склада.

      В «Агрохимик» при поступлении от   поставщиков   и   подрядчиков  товары или выполненных работ и услуг поступают соответствующие акты, например, акт сдачи-приемки оказанных услуг, акт приемки-сдачи работ и другие. Все формы актов унифицированы и согласно требованиям пункта 2 статьи 9 «Закона о бухгалтерском учете», содержат обязательные реквизиты: наименование  документа; дату составления  документа; наименование сторон договора, от имени которых составлен акт; содержание хозяйственной  операции; измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении; наименование  и личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции   и правильность ее оформления.

     Прежде всего, при оформлении актов оказания услуг (выполнения работ) необходимо обеспечить четкое разграничение каждой из перечисленных услуг (работ), а также обосновать их непосредственную связь с производственной деятельностью организации. Как правило, в тексте акта делают отметку о том, что данный акт является неотъемлемой частью договора на оказание услуг, выполнение работ.

     Основным документом по расчетным взаимоотношениям  с   поставщиками  является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности (платежных требований, платежных поручений).

     В счете-фактуре должны быть указаны:

  • порядковый номер счета-фактуры;
  • наименование и регистрационный номер поставщика;
  • наименование получателя (плательщика);
  • стоимость, цена поступающих товарно-материальных ценностей;
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • дата предоставления счета-фактуры.

     Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером  поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров, и скрепляется печатью организации. В ней не допускаются помарки и исправления.

      В «Агрохимик» получаемые счета-фактуры хранятся в журнале учета полученных счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

     Также «Агрохимик» ведет книгу покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые  поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии с законом об НДС. Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур  поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18  и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

     Для оплаты поступающих материальных ценностей может быть использован также счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается  поставщиком  на поставляемую партию материалов  и  является основанием для их оплаты.

      Независимо от оплаты  и  доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определенным требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у  поставщика   и  любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приемка на складе производится методом прямого счета, взвешивания, обмера  и  внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества  и  качества, поступивших ТМЦ данным сопроводительных документов, составляется приемный акт. Акт составляют  и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик  и  представитель  поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику  могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приемную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный  документ  (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.

     Оприходование поступивших материальных ценностей оформляется путем наложения штампа на расчетном документе: товарной накладной, счете-фактуре, счете, акте приемки-сдачи работ, акте об оказании услуг  и  других  документах, удостоверяющих количество или качество поступивших ценностей, выполненных работ или оказанных услуг.

     Учет  первичных   документов  по приходу товаров в «Агрохимик» ведется в «Журнале поступления товарно-материальных ценностей», в котором указывается название приходного  документа, его дата  и номер, краткая характеристика  документа,  дата регистрации документа, сведения о поступивших ценностях.

     Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учета, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счет, норма запаса  и  другие данные.

     Оформленные  документы  на приемку товарно-материальных ценностей являются основанием для  расчетов  «Агрохимик»  с   поставщиками   и их данные не могут быть пересмотрены после приемки ценностей в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке). В «Агрохимик» поступающие товарно-материальные ценности приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству  и сумме.

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в «Агрохимик»

     Расчеты   с   поставщиками  за товары, работы, услуги в «Агрохимик» ведутся, как правило, по безналичной форме  расчета  путем перечисления финансовых средств со счета плательщика на счет получателя. Применение безналичных  расчетов  сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность. Основной формой безналичных  расчетов  в сельскохозяйственной организации «Агрохимик» являются платежные поручения.

     Осуществляются  расчеты  после отгрузки плательщику товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними (с согласия предприятия или по его поручению).

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками