Расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Компьютеры и оргтехника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание

Введение …………………………………………………………..…...… 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………..………...…………...... 5
1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………....…… 5
1.2. Понятийно – терминологический аппарат расчета с поставщиками и подрядчиками …………………..……………….……….……………..…… 7 1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………….………………………...…… 17
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия «МЕГА – ТЕЛЕКОМ» ………..…………………………………………………...……...… 22
2.1. Экономическая характеристика ООО «Мега – Телеком» ……….. 22
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Мега – Телеком»……………….....……. 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ………………. 36
3.1. Недостатки организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………….….….… 36
3.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками ………………………………..…………………………………… 39
зАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...… 43
бИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..... 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 3 курс БФУ.docx

— 180.99 Кб (Скачать документ)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский (финансовый) учет»

на тему: «Расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере ООО  «Компьютеры и оргтехника»

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнила: студентка 3 курса, 519 группы

                                  Хертек Айлаана Арбай-ооловна                                                                                                                    

                                        Проверила: старший преподаватель

                                                           Зорина Э.А.

 

 

 

Кызыл – 2012г

Содержание

 

Введение …………………………………………………………..…...… 3

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с    поставщиками и подрядчиками …………..………...…………...... 5

1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………....…… 5

1.2. Понятийно – терминологический  аппарат расчета с поставщиками  и подрядчиками …………………..……………….……….……………..…… 7                   1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………….………………………...…… 17

Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия «МЕГА – ТЕЛЕКОМ» ………..…………………………………………………...……...… 22

2.1. Экономическая характеристика ООО «Мега – Телеком» ……….. 22

2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Мега – Телеком»……………….....……. 25

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ……………….  36

3.1. Недостатки организации учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками …………………………………………………………….….….… 36

3.2. Рекомендации по совершенствованию  учета с поставщиками и    подрядчиками ………………………………..……………………………………  39

зАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...… 43

бИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..... 45

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учёта как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное  возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов  расчётов  как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Предприятия постоянно ведут  расчеты с поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные  у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно – материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия.

Субъектом исследования курсовой работы выступает организация ООО «Мега – телеком».

Объектом исследования– расчеты с поставщиками и подрядчиками «Мега – Телекома».

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.изучить  теоретические основы организации  расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

2.проанализировать  организацию бухгалтерского учета в ООО «Мега – телеком» исследуемого предприятия;

3.рассмотреть  пути совершенствования учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Задачи поставленные в данной работе определили ее структуру, которая включает в себя введение, теоретическую и практическую часть, состоящую из трех глав, заключение, библиографического списка и приложения.

Информационной базой исследования послужили данные текущего бухгалтерского учёта и отчетности ООО «Мега – Телеком», инструктивные материалы, положения по учёту.

При написании курсовой работы теоретическую базу для нас составили  законодательные и нормативные  документы, учебная и методическая литература, а также материалы  профессиональных периодических изданий.

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов споставщиками и подрядчиками

 

Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется нормативными актами. К числу законодательных  актов, регулирующих расчеты, относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной или иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участником правоотношений. В частности он регулирует права  собственности, заключение сделок и  договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т.п.

По договору поставки поставщик  – продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

В соответствии со статьей 516 ГК РФ осуществляются расчеты за поставляемые товары: покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка  и формы расчетов, предусмотренных  договором поставки. Если соглашением  сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором  поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты, либо не оплатил  товары в установленный договором  срок, поставщик вправе потребовать  оплаты поставленных товаров от покупателя. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.

Так же Гражданский кодекс регулирует: периоды поставки, порядок, принятие товаров покупателем и  многое другое.

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» № 129 – ФЗ от 1996 года регулирует общие положения и требования к ведению бухгалтерского учета: объекты, задачи, содержание первичной  документации, учетную политику, проведение инвентаризации, порядок хранения документов и др. [3, c. 162].

Так же правительство принимает  постановления по наиболее важным вопросам, конкретизирующим отдельные положения  закона о бухгалтерском учете.

Одним из таких постановлений  является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями). Данное положение разработано на основе Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” определяет порядок ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности в целом и в части расчетов с дебиторами и кредиторами даёт правила оценки имущества для составления бухгалтерской отчётности.

Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и «Расходы организации», утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты, включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству [4,c. 118].

В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и  рассрочки оплаты, выручка принимается  к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Еще одними нормативными документами, связанным с расчетами в организации  является План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации с Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

В плане счетов в разделе 6 «Расчеты» содержатся счета, предназначенные для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов. Для этого существуют несколько счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам» [3,c. 57].

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств–ПриказМинфина РФ от 13.06.95 г. № 49 содержит информацию об инвентаризации расчетов.

Отношения, возникающие между поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками регулирует Указ Президента РФ от 19.10.93 г. № 1662 «Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение» и другие.

 

1.2. Понятийно – терминологический аппарат расчета с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и  подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно – материальныеценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.) [12, с.109].

Расчетные операции могут  осуществляться с учетом наличных денежных средств, либо в порядке безналичных  платежей.

Расчеты между организациями  осуществляются преимущественно в  безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета плательщика  на счет получателя с помощью различных  банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.

Рис.1.1. Расчеты организации

В Гражданском кодексе  и Положении о безналичных  расчетах в Российской Федерации  указаны традиционные и часто  применяемые на практике формы расчетов:

  1. расчеты платежными поручениями;
  2. расчеты по инкассо;
  3. расчеты по аккредитиву;
  4. расчеты чеками;
  5. расчеты векселями;
  6. расчеты по бартерным сделкам;
  7. расчеты по валютным операциям.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями  могут производиться:

  •   перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  •   перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  •   перечисления денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) депозитов и уплаты процентов по ним;
  •   перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями  основного договора платежные поручения  могут использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических  платежей, различным юридическим и физическим лицам [11,c. 213].

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Компьютеры и оргтехника