Расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Компьютеры и оргтехника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание

Введение …………………………………………………………..…...… 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………..………...…………...... 5
1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………....…… 5
1.2. Понятийно – терминологический аппарат расчета с поставщиками и подрядчиками …………………..……………….……….……………..…… 7 1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………….………………………...…… 17
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия «МЕГА – ТЕЛЕКОМ» ………..…………………………………………………...……...… 22
2.1. Экономическая характеристика ООО «Мега – Телеком» ……….. 22
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Мега – Телеком»……………….....……. 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ………………. 36
3.1. Недостатки организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………….….….… 36
3.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками ………………………………..…………………………………… 39
зАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...… 43
бИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..... 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 3 курс БФУ.docx

— 180.99 Кб (Скачать документ)

Платежное поручение действительно  в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении  не предоставлен, то им считается дата принятия документа банком. Платежное  поручение считается исполненным  только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении  счет получателя. В соответствии с  Положением о безналичных расчетах платежное поручение исполняется  банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского  счета. Банк обязан принимать платежные поручения независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Оплата по ним осуществляется по мере поступления денежных средств на счет клиента как полностью, так и частично. Это упрощает документооборот для клиентов [5,c. 46].

В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения поручения  клиента банк несет ответственность  по основаниям и в размерах, которые  предусмотрены гл. 25 Гражданского кодекса  Российской Федерации.

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк – эмитент) осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании:

  • платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в без акцептном порядке);
  • инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем  средств (взыскателем) к счету плательщика  через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).

Основу взаимоотношений  участников расчетов по инкассо должен составлять договор, в силу которого у сторон появляются определенные права и обязательства [18,c. 188].

Банк – эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их по назначению, а также информировать получателя средств по его требованию о причинах неоплаты расчетных документов в оговоренные договором сроки. Для получателя эта услуга сопряжена с обязательством по уплате банку соответствующей суммы вознаграждения, размер которого оговаривается сторонами в договоре.

Банк – эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк).

Ответственный исполнитель  исполняющего банка осуществляет контроль полноты и правильности заполнения реквизитов платежных требований и  инкассовых поручений. Расчетные документы, оформленные с нарушением требований, подлежат возврату [15,c. 191].

При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика  и при отсутствии в договоре банковского  счета условия об оплате расчетных  документов сверх имеющихся на счете  денежных средств платежные требования, акцептованные плательщиком, платежные  требования на без акцептное списание денежных средств и инкассовые поручения помещаются в картотеку. Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством [12,c. 75].

В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения поручения  клиента по получению платежа  на основании платежного требования или инкассового поручения банк-эмитент  несет перед ним ответственность  в соответствии с законодательством.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий банк) произвести такие платежи [7,c. 47].

Платеж по аккредитиву  производится в безналичном порядке  путем перечисления суммы аккредитива  на счет получателя средств.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем  средств.

Порядок расчетов по аккредитиву  устанавливается в основном договоре, в котором отражаются следующие  условия:

  • наименование банка-эмитента;
  • наименование банка, обслуживающего получателя средств;
  • наименование получателя средств;
  • сумма аккредитива;
  • вид аккредитива;
  • способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;
  • способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком;
  • полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств;
  • сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и требования к оформлению указанных документов;
  • условие оплаты (с акцептом или без акцепта);
  • ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств [6,c. 255].

В основной договор могут  быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.

Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид. Банками  могут открываться следующие  виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
  • отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк – эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк – эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущего у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка – эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками [10.c. 103].

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком – эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких – либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное. Отзывной аккредитив не обеспечивает интересы поставщика и поэтому на практике встречается редко.

Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка – эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Порядок доставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками. При оформлении договора продавец стремится оговорить безотзывность аккредитива, так как это дает поставщику уверенность в том, то поставленная им продукция будет оплачена, как только он выполнит условия аккредитива [19,c. 289].

Аккредитивная форма расчетов применяется при эпизодических, разовых расчетах между поставщиком  и покупателем. При аккредитивной  форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед  за ее отгрузкой после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно – транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных условиями аккредитива).

Условиями аккредитива может  быть предусмотрен акцепт уполномоченного  плательщиком лица. Получатель средств  может отказаться от использования  аккредитива до истечения срока  его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями  аккредитива.

Допускаются частичные платежи  по аккредитиву.

За нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы  расчетов, банки несут ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

Удобной формой расчетов для  получателей средств являются расчеты  по чекам из лимитированной чековой  книжки. Преимущество этой формы расчетов заключается в том, что практически отгрузка продукции или товарно – материальных ценностей совпадает по времени с ее оплатой.

Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которым он вправе распоряжаться путем выставления чеков; чекодержателем – лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек; плательщиком – банк, в котором находятся денежные средства чекодателя [14,c. 25].

Порядок и условия использования  чеков в платежном обороте  регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Прежде, чем получить чековую  книжку, предприятие вместе с заявлением о выдаче чековой книжки представляет платежное поручение на сумму  лимита, и в нижней части поручения  делается надпись: «За чековую книжку для расчетов с предприятиями».

Чеки из лимитированных книжек подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером. При выборке  товаров на месте разрешается  подписывать чеки должностному лицу учреждения, которому выдается доверенность на получение товаров. В доверенности должны быть оговорены право на подписание чека должностным лицом и сумма, на которую разрешается приобрести товары. Если чек подписывается на основании доверенности должностным  лицом учреждения, то оно должно на чеке перед подписью сделать надпись: «По доверенности» [16,c. 45].

Чек из лимитированной книжки выдается поставщику одновременно с  отпуском товаров или предоставлением  услуг. В чеке обязательно указывается, какой организации и в уплату по какому счету или другому заменяющему  его документу должна быть перечислена  сумма по чеку.

Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для  получения платежа считается  предъявлением чека к оплате. Чекодатель не вправе отозвать чеки до истечения  установленного срока для его  предъявления к оплате. Чеки действительны  в течение десяти дней, не считая дня их выписки.

По окончании срока  действия чековые книжки сдаются  в банк.

Форма чека и порядок его  заполнения определяются законом и  установленными в соответствии с  ним банковскими правилами.

Расчеты векселями – одна из форм не денежных расчетов, присущих рыночной экономике. Правовая регламентация сделок, заключенных с использованием векселей, осуществляется специальным вексельным законодательством. 
           Вексель – это письменное долговое обязательство, оформленное по установленной форме, в соответствии с которым юридическое лицо, выдавшее вексель (векселедатель) берет на себя обязательство выплатить владельцу векселя (векселедержателю) обозначенную в векселе сумму в указанный срок.  
В векселе указываются:

  • место и дата выдачи,
  • сумма обязательства в целом или с выделением обязательства по процентам,
  • срок и место платежа,
  • наименование получателя,
  • подпись векселедателя.

Предметом вексельного обязательства  могут быть исключительно деньги. Документ, названный векселем, но содержащий обязательство плательщика по передаче векселедержателю каких-либо товарно-материальных ценностей, не имеет вексельной силы.

В соответствии со ст. 146 ГК РФ вексель может быть передан посредством  индоссамента - передаточной надписи, которая обычно совершается на оборотной  стороне векселя.

          Вексель может быть предъявлен банку до наступления срока платежа. Эта операция носит название «дисконт векселей». В этом случае банк удерживает с держателя векселя (получателя денег) сумму дисконта за учет векселя, которая определяется как стоимость векселя, умноженная на учетную ставку банка и на число дней, оставшихся до срока платежа по векселю, и деленное на 36000, а разницу между стоимость векселя и суммой дисконта выплачивает организации, представившей вексель для дисконта.

Также векселя делят на товарные и финансовые – и хотя в законодательстве такой классификации не предусмотрено, на практике она существует:

  • товарный вексель – это ценная бумага, которая выдается в счет оплаты товаров, работ или услуг;
  • финансовый вексель – это ценная бумага, которая выдана безотносительно к каким – либо товарам, работам или услугам.

Еще раз подчеркнем, что  с точки зрения вексельного законодательства товарные и финансовые векселя абсолютно  равнозначны: их составляют, выдают, индоссируют  и оплачивают в одинаковом порядке. Более того, вексель, который изначально был финансовым, может превратиться в товарный.

Бартерные или  товарообменные сделки – это сделки, в соответствии с которыми один товар обменивается на другой. В основе бартерных сделок лежат соглашения о взаимной поставке товаров в строго установленном количестве. Валюта в таких сделках не имеет самостоятельного значения, поскольку один товар обменивается на другой и оплата их стоимости не производится. Валюта в товарообменных операциях используется как средство для выполнения главной цели бартерной сделки - это обмен товаров по установленным коэффициентам.

Расчеты по бартерным сделкам  в форме встречных аккредитивов в основном используются в случаях, когда цены товаров  в  товарообменном  контракте  устанавливаются  в иностранной валюте, но валюта, получаемая экспортером за поставленный товар, зачисляется на особый счет и может быть использована экспортером только на оплату встречного товара.

Валютные операции – операции, связанные с куплей – продажей иностранной валюты, использованием иностранной валюты в качестве средства платежа, использованием национальной валюты при осуществлении внешнеэкономической деятельности, ввозом из-за рубежа и вывозом за рубеж, пересылкой валютных ценностей.

Валютные операции осуществляются в основном через банки, которые выполняют на договорной основе платежные и иные поручения иностранных банков-корреспондентов. Банки совмещают 85 – 95 % валютных сделок между собой на межбанковском рынке, а также с торгово – промышленной клиентурой. Межбанковский рынок делится на прямой и брокерский.

      Осуществляя валютные операции, участники этих сделок подвергают себя валютному риску.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с  банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются  плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие  их банки и банки – корреспонденты.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Компьютеры и оргтехника