Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Введение …………………………………………………………..…...… 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………..………...…………...... 5
1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………....…… 5
1.2. Понятийно – терминологический аппарат расчета с поставщиками и подрядчиками …………………..……………….……….……………..…… 7 1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………….………………………...…… 17
Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия «МЕГА – ТЕЛЕКОМ» ………..…………………………………………………...……...… 22
2.1. Экономическая характеристика ООО «Мега – Телеком» ……….. 22
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Мега – Телеком»……………….....……. 25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ………………. 36
3.1. Недостатки организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………….….….… 36
3.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками ………………………………..…………………………………… 39
зАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...… 43
бИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..... 45
Операции по предварительной оплате счетов поставщиков на данном субсчёте отражаются следующим образом:
Оплата счетов поставщиков на основании платёжных поручений:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках» – на стоимость материальных ценностей, включая налог на добавочную стоимость.
Оприходование материальных ценностей от поставщика:
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
7 – й субсчёт «Векселя выданные».
Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.
Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал – ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.
В реестрах журнально - ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом
в разрезе поставщиков (подрядчиков)
с отражением движения и выявления
остатка ведут только в случаях,
когда эти расчёты
Записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала – ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала – ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).
В случае продления срока
погашения соответствующих
Итоги левой части журнала – ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами – ордерами.
Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1.Недостатки организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
На предприятии к счету
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками в
рублях» и 60.2 «Авансы выданные».
А к счету 19 «НДС по приобретенным
ценностям» открыт следующий субсчет:
19.3 «НДС по приобретенным товаро-
Признаками плохой организации внутреннего контроля и учета являются следующие:
Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет.
Присутствуют, когда скрытую
материальную ценность списывают на
счет 76 «Расчеты по претензиям». При
хорошо организованной системе СВК
реально установить реальность сумм
претензий, а так же то, обусловлены
ли претензии: несоответствием цен
и тарифов договорным обязательствам;
выявленными арифметическими
Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки.
Отсутствие разногласий
по поводу взаимозачета должно быть подтверждено
выверкой взаиморасчетов и оформленным
по ее результатам двусторонним актом
сверки расчетов, где необходимо указать
основание возникновения
Часто допускают ошибки при составлении акта сверки взаимных расчетов. Предприятия ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа. Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами.
Наличие акта сверки взаимных
поставок без указания в нем факта
погашения сторонами взаимных задолженностей
не прекращает обязательства сторон
и не освобождает их от необходимости
погашения указанных
При заключении договора по товарообменным операциям, когда обмен неравноценный типичны ошибки такого рода: стороны не указывают в договоре мены, что обмен неравноценный и одна из сторон сделки должна сделать доплату. А затем такая доплата производится. Тогда она отражается в учете получателя как внереализационный доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль. Поэтому бухгалтеру нужно следить за правильностью составленного договора.
Таким образом, большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки. Часто допускают ошибки при составлении акта сверки взаимных расчетов. Предприятия ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа.
3.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и
подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.
В настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.
Оценивая данную ситуацию руководству
можно предложить следующие рекомендации
по совершенствованию учета
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:
2. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
В части совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуются следующие мероприятия:
Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Компьютеры и оргтехника