Распределительные счета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 01:39, лекция

Описание

Распределительные счета – служат для обобщения и контроля отдельных видов издержек предприятия и распределения их по отчетным периодам.

Работа состоит из  1 файл

Бухучет.docx

— 45.92 Кб (Скачать документ)

Лекция

Классификация калькуляции

          1)В  зависимости от времени составления  и назначения

                1.1) Нормативная калькуляция  – исчисляется на начало отчетного  периода и представляет собой  величину затрат, которые предприятие  на момент составления калькуляции  исходя из технического уровня  производства и существующей  технологии израсходует на единицу выпускаемой продукции с учетом действующих норм  и нормативов в постатейном разрезе.

                1.2) Плановая калькуляция  – составляется до начала отчетного  периода. В них рассчитываются  количество материальных и трудовых  затрат для производства запланированного  к выпуску количества продукции.  Они составляются исходя из  плановых норм расходов и других  плановых показателей на отчетный  период.

                1.3) Отчетная калькуляция  – составляется после совершения  хозяйственных процессов. Цель  составления – определение фактической  себестоимости продукции, выполненных  работ и услуг. Используются  данные бухгалтерского учета  о фактических затратах на  производство и количестве выпущенной  продукции работ и услуг.

      2) По объему затрат

            2.1) Калькуляция производственной  себестоимости – отражаются затраты, возникшие в сфере производства.

            2.2) Калькуляция полной  себестоимости – отличается от  калькуляции производственной себестоимости на величину затрат, связанных с продажей продукции. 

      Объект  калькулирования - продукт производства, технологическая фаза (стадия и т.д.), то есть продукция разной степени готовности, виды работ и услуг.

      Калькуляционная единица – измеритель объекта калькулирования.

      Сложность калькулирования заключается в необходимости разграничения затрат между законченными и незаконченными обработкой объектами, в оценке брака, побочной продукции и отходов производства, группировке расходов по местам возникновения.

      По  видам расходов затраты группируют:

  1. Группировка расходов по экономическим элементам показывает что именно израсходовано на производство продукции и каково соотношение отдельных элементов в общей сумме расходов.
  2. Группировка по статьям калькуляции применяется для исчисления себестоимости отдельных видов продукции.
 
 
 

    Нормативное регулирование. Понятие  и состав бухгалтерской  отчетности

     Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам за отчетный период (месяц, квартал, год). Бухгалтерская отчетность завершает учетный процесс. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также для проведения экономического анализа в самой организации. Отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным МинФином РФ и Федеральным Органом Статистики по единой форме. Состав, содержание, требования и методологию составления бухгалтерской отчетности регламентируют ПБУ 4/99 (Бухгалтерская отчетность организации). Годовая бухгалтерская отчетность включает в себя следующие формы: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет об изменениях капитала  (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, подлежащих обязательному аудиту, пояснительная записка. 
 

     Бухгалтерский учет как информационная система. Его правовое и методическое обеспечение.

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета  и отчетности в  России.

 
Уровень регулирования Органы  регулирования Документы, регулирующие учет Область воздействия
Первый Парламент РФ, президент  и правительство РФ Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон о Бухгалтерском  учете, указы президента и постановление  правительства РФ, положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Устанавливаются единые, правовые и методические основы организации  и ведения бухгалтерского учета
Второй Министерство Финансов, Банк России и другие органы исполнительной власти. Положение по бухучету (ПБУ) Регулируют общие  принципы организации и ведения  бухгалтерского учета, представление отчетности и порядок учета отдельных объектов наблюдения
Третий Министерство Финансов и другие органы исполнительной власти. План счетов бухучета и инструкция по его применению, методические рекомендации и указания. Определяют схему  регистрации и группировки объектов наблюдения, регулируют методы оценки имущества, порядок проведения инвентаризации и т.п.
Четвертый Управленческий  персонал организации Рабочие документы  конкретной организации по учету: приказ об учетной политике организации, утвержденные руководителем формы первичных учетных документов, графики документооборота, утвержденный руководителем рабочий план счетов бухучета, утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Определяют выбор  форм и методов ведения учета  и отчетности в зависимости от специфики деятельности, уровня автоматизации  учета, подготовки счетных работников.

Пользователи  бухгалтерской информации

 

Пользователи  бух. информации:

  1. Внутренние

      -совет  директоров

      -правление

      -собственники  организации

      -менеджеры

      -руководители  подразделений

      -мастера

      -служащие

     2)Внешние  пользователи

           2.1) С прямым финансовым  интересом

                 -инвесторы

                 -кредитующие банки

           2.2) С косвенным финансовым  интересом

                 -налоговые органы

                 -финансовые органы

                 -обслуживающие банки

                 -правительственные органы

                 -профсоюзы

                 -страховые компании

                 -заказчики

           2.3) Без финансового  интереса

                 -органы статистики

                 -арбитраж

                 -аудиторские фирмы 

     Внутренние  пользователи функционируют в рамках экономического субъекта. Руководство  компании и ее служащие используют эту информацию для принятия решений управленческого характера, стратегического и тактического планирования, составление смет и так далее. Собственникам организации информация необходима для оценки финансовых перспектив организации в будущем и возможности получения доходов в виде дивидендов. Внешние пользователи функционируют вне предприятий. Предмет анализа группы пользователей с прямым интересом – финансовое положение фирмы, финансовые результаты ее работы, ликвидность баланса. Пользователи с косвенным финансовым интересом (финансовым органам и правительственным учреждениям) информация необходима для того, чтобы контролировать поступление средств в федеральный и местный бюджет, корректировать финансовую политику через систему налогообложения. Налоговые службы на основании отчетной информации следят за правильностью поступления налогов. Банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организациями по расчетным операциям и страхованию. Профсоюзы заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда. Заказчики имеют интерес к информации о перспективах функционирования  предприятия. Группу пользователей без финансового интереса отчетная информация интересует с целью проверки правомерности и законности совершаемых операций (арбитраж и аудиторские фирмы) и с целью получения статистической информации для проведения экономического анализа на макроуровне (органы статистики). 
 
 
 
 
 

     Концепции и принципы бух.учета

     Основные  правила ведения бух.учета определены фед.законом «о бух.учете» и положением по ведению бух.учета и бух.отчетности в РФ.

     Эти правила следующие:

  1. Организация ведет бух.учет имущества, обязательств и хоз.операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бух.учета включенных в рабочий план счетов.
  2. Бух.учет имущества, обязательств и хоз.операция ведется в рублях и на русском языке. Первичные документы составленные на иных языках должны иметь построчный перевод на русский язык.
  3. В бух.учете текущие затраты на производстве продукции, выполнения работ и указания услуг осуществляется раздельно от затрат связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
  4. Обязательность документирования хоз.операций.
  5. Для систематизации и накопления информации содержащейся в учетных документах используются учетные регистры, формы которых разрабатываются минфином РФ, органами которым предоставлено право регулирования бух.учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бух.учета. Содержание регистра бух.учета и внутренней бух.отчетности является коммерческой тайной.
  6. Объекты учета подлежат оценки в денежном выражении.
  7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств и отражение ее результатов в бух.учете.
  8. Для ведения бух.учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.
 

    Допущения.

    1. Имущественной обособленности- имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и других организаций.
    2. Непрерывность деятельности- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и следовательно обязательства будут погашаться в установленном порядке.
    3. Последовательность применения учетной политики- выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.
    4. Временная определенность фактов хоз.деятельности- факты хоз.деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и следовательно отражаются в бух.учете) в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств связанных с этими фактами.
 

Требования.

  1. Полнота- полнота отражения в бух.учете всех фактов хоз.деятельности.
  2. Своевременность- отражение фактов хоз.деятельности в бух.учете по мере их совершения.
  3. Осмотрительность- большая готовность к бух.учету потерь (расходов)  и пассивов, чем возможных доходов и активов.
  4. Приоритеты содержания перед формой- отражение в бух.учете фактов хоз.деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из их экономического содержания и условий хозяйствования.
  5. Непротиворечивость- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бух.отчетности данным синтетического и аналитического учета.
  6. Рациональность- рациональное и экономное ведение бух.учета исходя из условий хоз.деятельности и величины организации.
 
 

Организация бух.учета на предприятии.

Организация бух.учета- это заранее намеченная система мероприятий (условий и элементов) по построению бух.учета в соответствии с учетной политикой предприятия; составляется с учетом специфики работы предприятия, его структуры, и другими условиями и предпосылками.

Организация бух.учета осуществляется для получения  достоверной и своевременной  информации о хоз.деятельности организации  и контроля за рациональным использованием ресурсов. Основными слагаемыми системы организации бух.учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бух.учета, формы бух.учета, объем и содержание отчетности. Ответственность за организацию бух.учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хоз.операций несут руководители организации. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

  1. Учредить бух.службу, как структурное подразделение, возглавляемое главным бух.
  2. Ввести в штат должность бухгалтера
  3. Передать на договорных началах ведение бух.учета специализированной организации или бухгалтеру специалисту.
  4. Вести бух.учет лично.

Права и обязанности  главного бухгалтера и руководителя.

Главный бух. назначается и освобождается от должности только на основании приказа руководителя предприятия, и ему непосредственно подчиняется. Главбух несет ответственность за методологию бух.учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение хоз.операций в форме бух.проводок, анализируют и обобщают информацию, составляют баланс и отчетность и предоставляет их в заданные сроки в контролирующие организации. Руководитель организации и главбух (или уполномоченные им лица) подписывают хозяйственные договоры, а также все документы по приемке и выдаче товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств. Все эти документы без подписи главбуха или уполномоченного на то лица считаются недействительными. Документы противоречащие законам главбух вправе не подписывать и не принимать к исполнению. Об этом он обязан письменно уведомлять руководителя, если тот письменно потребует исполнения, то главбух обязан подчиниться, но в этом случае за последствия отвечает руководитель. С главбухом согласовываются все назначения материально-ответственных лиц. На малых предприятиях не имеющих в штате кассира, главбух может выполнять эти функции по совместительству. Об этом должен быть выпущен специальный приказ руководителя, копии которого передаются в обслуживающие банки. Требования главбуха по документальному оформлению хоз.операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений в полном объеме и заданные сроки обязательны для всех работников предприятия.

Информация о работе Распределительные счета