Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:09, курсовая работа
Основной целью аудита приобретения основных средств является выражение мнения аудитора о достоверности статей финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета о приобретении объектов основных средств в собственность организации и без перехода права собственности.
1. Цели и задачи аудита приобретения основных средств
2. Нормативные акты, регулирующие объект аудита
3. Информация аудируемого лица
4. Оценка существенности искажений информации
5. Изучение и оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица
6. Оценка аудиторского риска и определение объема выборки
7. Разработка плана и программы аудита приобретения основных средств
8. Организация выполнения аудиторских процедур и типичные искажения учетной и отчетной информации.
Список использованных источников
В табл. 2.5 обобщены положения Гражданского кодекса, определяющие вещные права лиц, не являющихся собственниками, к которым, в частности, относятся право хозяйственного ведения и оперативного управления.
Таблица 2.5
Права оперативного управления и хозяйственного ведения: основания приобретения и прекращения
Понятие | Источ-ник | Определение | |
1 | 2 | 3 | |
Вещные права лиц, не являющихся собственниками | [1], ст.216 | Вещными
правами наряду с правом право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265); право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268); сервитуты (статьи 274, 277); право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296). Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества. Переход права собственности на имущество к другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество. | |
Право оперативного управления | [1], ст.296 | Казенное
предприятие, а также Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению | |
Право хозяйственного ведения | [1], ст.294 | Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом | |
Право
хозяйственного ведения и оперативного управления: приобретение и прекращение |
[1], ст.299 | Право хозяйственного
ведения или право оперативного управления
имуществом, в отношении которого собственником
принято решение о закреплении за унитарным
предприятием или учреждением, возникает
у этого предприятия или учреждения с
момента передачи имущества, если иное
не установлено законом и иными правовыми
актами или решением собственника.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника | |
Права собственника при передаче имущества в хозяйственное ведение | [1], ст.295 | Собственник
имущества, находящегося в хозяйственном
ведении, в соответствии с законом
решает вопросы создания предприятия,
определения предмета и целей его деятельности,
его реорганизации и ликвидации, назначает
директора (руководителя) предприятия,
осуществляет контроль за использованием
по назначению и сохранностью принадлежащего
предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника |
Содержание
нормативных актов по таким разделам,
как «Право собственности на имущество
по договорам гражданско-
В
аудите требуются не только нормативные
акты, но и информация хозяйствующих субъектов,
которая подразделяется на планово-договорную,
конструкторско-
К планово-договорной информации по основным средствам следует отнести:
договоры на приобретение, продажу, строительство основных средств и по другим операциям с рассматриваемым имуществом;
планы ремонтов основных средств;
проектно-сметную документацию на возведение и ремонты объектов и др.
Договоры, предметом которых являются операции с основными средствами, заключаются преимущественно в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору [1, ст.434].
К конструкторско-технологической информации относятся сведения о составе используемых объектов ОС в деятельности организации, нормы затрат времени работы основных средств при изготовлении деталей, изделий и других компонентов, техническая документация, которую поставщик должен передать покупателю (инструкция по использованию, технический паспорт, сертификат качества и т.п.). Подобные документы должны быть предоставлены при передаче имущества: ссудодателем в безвозмездное пользование [1, ст. 691], арендодателем – в аренду [1, ст. 611], продавцом – по договору купли-продажи [1, ст. 464], подрядчиком – по договору подряда [1, ст.726] и др.
К расценочной информации относятся цены и тарифы.
Информация распорядительного и справочного характера, фиксируется, как правило, в приказах, распоряжениях, договорах с должностными лицами, контрактах с работниками, протоколах заседаний органов управления, удостоверениях, доверенностях, иных документах. К документам данной группы относится приказ об учетной политике организации.
Операции приема-передачи имущества, иные действия, как правило, совершаются лицами, имеющими доверенности, подтверждающими их права и полномочия. Например, на основании доверенности действует товарищ, ведущий общие дела по договору простого товарищества, поверенный – по договору поручения и т.п.
Учетная информация подразделяется на первичную учетную, информацию аналитического, синтетического, сводного учета.
Для учета наличия основных средств и операций с ними аудируемые лица должны применять унифицированные формы первичной учетной документации [35-37]. В табл. 3.1 названы основные формы первичных документов учета приобретения основных средств.
Таблица 3.1
Первичные
документы учета
основных средств
|
К
учетным документам по операциям
с основными средствами, которые
выполняют функции
Рассмотрим подробнее назначение и порядок использования инвентарной карточки, инвентарного списка и инвентарной книги.
Документы, подтверждающие изготовление объектов ОС хозяйственным способом - акт о приемке выполненных работ (Ф. № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (Ф.№ КС-3), журнал учета выполненных работ (КС-6а), ведомость учета расходов по вложениям во внеоборотные активы (В 18) и др.
К первичным документам, которые используются в оформлении расчетных отношений по поводу приобретения, выбытия основных средств, иных хозяйственных фактов, следует отнести счета-фактуры, расчетно-платежные, кассовые, банковские и др. документы.
Для подтверждения доходов, расходов и затрат, обусловленных наличием и движением основных средств, заполняются соответствующие первичные учетные документы (требования на отпуск материалов, наряды на выполненные работы и др.). К отчетам агента, комиссионера, поверенного должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных посредником за счет принципала, комитента, доверителя [1, ст.1008 и др.].
Аналитический и синтетический учет основных средств организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендуемых Министерством финансов РФ или разработанных министерствами, ведомствами и организациями при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учета.
Регистры аналитического и синтетического учета включают карточки, накопительные ведомости, журналы-ордера и другие документы. Сведения о движении основных средств всеми хозяйствующими субъектами должны фиксироваться в Книге (журнале) учета хозяйственных операций. Согласно указаниям по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малые предприятия непроизводственного типа, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), могут вести учет всех фактов путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1. Эта книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Упрощенной формой с использованием учетных регистров для бухгалтерского учета основных средств рекомендуется использовать форму № В-1 «Ведомость учета ОС, начисленных амортизационных отчислений (износа)».
Рекомендациями
по применению единой журнально-ордерной
формы учета установлены
Аналитический учет основных средств осуществляется в инвентарных карточках или инвентарных книгах. К регистрам аналитического учета следует отнести книги покупок и продаж.
Синтетический учет расчетов с поставщиками основных средств при их приобретении в организациях, применяющих журнально-ордерную форму учета, осуществляется в журнале-ордере № 6.Сведения о вложениях во внеоборотные активы обобщаются в журнале-ордере № 16.
Перечень
и периодичность получения
Отчетная информация включает данные бухгалтерской, статистической, налоговой, а также специальной отчетности.
В
бухгалтерской отчетности подлежит
раскрытию с учетом существенности,
как минимум, следующая информация:
|
Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения приобретения основных средств