Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:09, курсовая работа
Основной целью аудита приобретения основных средств является выражение мнения аудитора о достоверности статей финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета о приобретении объектов основных средств в собственность организации и без перехода права собственности.
1. Цели и задачи аудита приобретения основных средств
2. Нормативные акты, регулирующие объект аудита
3. Информация аудируемого лица
4. Оценка существенности искажений информации
5. Изучение и оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица
6. Оценка аудиторского риска и определение объема выборки
7. Разработка плана и программы аудита приобретения основных средств
8. Организация выполнения аудиторских процедур и типичные искажения учетной и отчетной информации.
Список использованных источников
Руководитель аудиторской организации | (дата) |
Руководитель аудиторской проверки | (дата) |
Аудитор | (дата) |
Систематизация нормативных актов, регулирующих правила совершения, налогообложения и бухгалтерского учета хозяйственных операций, критериев достоверности бухгалтерской отчетности, методов аудиторской деятельности, информации аудируемого лица позволяет установить основные направления и процедуры аудиторской проверки разновидностей поступления и наличия основных операций с собственными объектами основных средств для выявления правильности:
1) отнесения объектов к основным средствам;
2)
классификации основных
3) оснований приобретения права собственности на объекты основных средств и оформления гражданско-правовых договоров;
4) определения момента перехода права собственности;
5)правил
выполнения хозяйственных
6) оценки основных средств;
7) записей операций с основными средствами в первичных документах, на счетах и в регистрах бухгалтерского учета;
8) отражения информации по
Процедуры аудита поступления основных средств целесообразно подразделить на общие, применимые независимо от вида хозяйственных операций (см. табл. 7.2), и специфические по видам операций приобретения основных средств. К общим процедурам, в частности, относятся: нормативная проверка правильности отнесения имущества к ОС и нормативная проверка правильности классификации ОС, нормативная проверка правильности отражения поступления основных средств в первичных учетных документах, на счетах и в регистрах бухгалтерского учета, синтаксический контроль первичных учетных документов.
Общие процедуры аудита поступления собственных объектов основных средств (ОС)
|
Процедура 100 1100 1: Нормативная проверка правильности отнесения имущества к основным средствам. При выполнении процедуры следует руководствоваться приведенными в табл. 6 определениями основных средств, срока их полезного использования, условий принятия к бухгалтерскому учету, а также отраженным в табл. 7 перечнем объектов основных средств. В налогообложении (НК РФ, ст.256) выделена группа амортизируемого имущества, в состав которой входят и основные средства. К амортизируемым имуществом признаются объекты, которые находятся в собственности налогоплательщика, используются для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации, срок полезного использования более 12 месяцев и первоначальная стоимость более 10 000 руб.
Для
осуществления процедуры
Процедура 100 1100 2: Нормативная проверка правильности классификации основных средств. Классификация основных средств должна соответствовать Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному постановлением Госстандарта РФ [48] и классификации ОС, включаемых в амортизационные группы [15]. Кодовые обозначения объектов основных средств принимаются согласно названному выше классификатору либо разрабатываются аудируемыми лицами самостоятельно.
Процедура 100 1100 3: Нормативная проверка правильности отражения поступления ОС в первичных учетных документах связана с установлением:
Процедура 100 1100 4: Синтаксическая (формальная) проверка первичных учетных документов осуществляется путем установления полноты заполнения документов, правильности написания и исправления реквизитов.
Положения нормативных актов, позволяющих конкретизировать порядок выполнения процедур нормативного и синтаксического контроля отражения хозяйственных операций в первичных учетных документах и заполнения последних представлены в табл. 7.3.
Положения нормативных актов по документированию информации и хозяйственных операций
Понятие | Источник | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Документирование информации | [16], ст.2, абз.3, ст.4 | Документированная
информация (документ) - зафиксированная
на материальном носителе информация
с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством РФ. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно - технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования |
Документирование хозяйственных операций; документы оправдательные и первичные учетные | [4], ст.9, п.1,
[30], п.12, [40], п.7 |
Все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами. В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные Постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 21 января 2003 г. N 7 |
Исправление документов | [4], ст.9, п.5,
[30], п.16 |
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений |
Носители информации первичных и сводных учетных документов | [4], ст.9, п.7,
[30], п.18, [40], п.7-9 |
Первичные и
сводные учетные документы При создании первичных документов на машиночитаемых носителях информации должны соблюдаться требования о придании документам юридической силы. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов |
Обязательные и дополнительные реквизиты первичных учетных документов | [4], ст.9, п.2,
[30], п.13, абз.1, [40], абз.2 |
Первичные учетные
документы принимаются к учету,
если они составлены по форме, содержащейся
в альбомах унифицированных форм
первичной учетной документации, а
документы, форма которых не предусмотрена
в этих альбомах, должны содержать следующие
обязательные реквизиты:
а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь обязательные реквизиты. В первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов и документов по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации. |
Подпись первичных учетных документов | [4], ст.9, п.3,
[30], п.14, абз.1 |
Перечень
лиц, имеющих право подписи Подписи лиц, ответственных за составление машиночитаемых первичных документов, могут быть заменены паролем или другим способом авторизации, позволяющим однозначно идентифицировать подпись соответствующего лица |
Создание первичных учетных документов | [4], ст.9, п.4, абз.2,
[30], п.15, абз.3 |
Создание
первичных учетных документов, порядок
и сроки передачи их для отражения
в бухгалтерском учете Своевременное
и качественное оформление первичных
учетных документов, передачу их в
установленные сроки для Работники предприятия, учреждения создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота |
Формы первичных учетных документов | [4], ст.9, п.2,
[30], п.13, абз.2 |
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты |
Хранение документов | [4], ст.17, п.1 | Организация
обязана хранить первичные Ответственность
за организацию хранения первичных
учетных документов, регистров бухгалтерского
учета и бухгалтерской |
Процедура 100 1100 5: Нормативная проверка правильности отражения поступления ОС на счетах бухгалтерского учета состоит в определении соответствия используемых в аудируемой организации корреспонденций по дебету счета 01 «Основные средства» плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению. Для выполнения этой процедуры аудитору рекомендуется воспользоваться такими документами аудируемого лица, как журнал хозяйственных операций, первичные учетные документы.
Процедура 100 1100 6: Нормативная проверка правильности отражения поступления ОС в регистрах бухгалтерского учета.
Данной процедурой предусматривается определение соответствия предъявляемым требованиям состава, содержания и порядка формирования регистров аналитического и синтетического учета.
Процедура 100 1100 7: Встречная и арифметическая проверка правильности отражения поступления ОС в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета выполняется посредством подтверждения и прослеживания, пересчета итогов по строкам и столбцам в первичных учетных документах, регистрах аналитического и синтетического учета.
Подтверждение, как разновидность встречной проверки, основано на получении преимущественно письменных ответов от третьих лиц, к примеру, банков, поставщиков, арендодателей, других субъектов об операциях с основными средствами.
Под прослеживанием понимается процедура, в ходе которой проверяются взаимосвязи информации журналов регистрации хозяйственных операций, первичных документов, регистров аналитического, синтетического, сводного учета и отчетности.
Встречной
проверкой показателей
Процедуры аудита приобретения основных средств по договорам купли-продажи приведены в табл. 7.4. Для проверки правильности совершения операций и бухгалтерского учета поступления основных средств по договорам купли-продажи наряду с названными выше процедурами необходимо:
Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения приобретения основных средств