Разработка рекомендаци по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:14, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Вектор" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть порядок аудита расчетов;
- выявить типичные ошибки и нарушения при отражении в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- провести аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретного предприятии;
- дать общую характеристику ООО "Вектор";
- описать организацию подготовки аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- разработать программу аудита операций по данному участку учета;
- провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Вектор";
- на основе проведенного аудита данного участка учета дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов 11
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности 19
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Вектор" 24
2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Вектор" 24
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности 30
2.3 План и программа проведения проверки организации 40
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Методика проведения проверки 40
3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Вектор" на основании проведенной аудиторской проверки 55
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 55
3.2.Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками 58
Заключение 67
Список используемой литературы 72

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 280.84 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы  организации учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками 6

1.1 Нормативно-правовое регулирование  учета и аудита расчетов с  поставщиками и подрядчиками 6

1.2 Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками. Инвентаризация  расчетов 11

1.3 Раскрытие информации  и ошибки по учету расчетов  с поставщиками и подрядчиками  в бухгалтерской отчетности 19

2. Оценка организации  бухгалтерского учета и системы  внутреннего контроля расчетов  с поставщиками и подрядчиками ООО "Вектор" 24

2.1.Особенности финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Вектор" 24

2.2 Оценка системы внутреннего  контроля и расчет уровня существенности 30

2.3 План и программа  проведения проверки организации  40

учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Методика проведения проверки 40

3. Разработка рекомендаций  по оптимизации расчетов с  поставщиками и подрядчиками ООО "Вектор" на основании проведенной аудиторской проверки 55

3.1 Выводы по состоянию  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками 55

3.2.Разработка рекомендаций  по оптимизации расчетов с  поставщиками и подрядчиками 58

Заключение 67

Список используемой литературы 72

Введение

Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны  выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в  отчетном периоде[11,c.89].

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.)[11,c.92].

Дебиторская и кредиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов предприятия  с контрагентами и является их составной частью[15,96]. Основной вид  взаимных долговых обязательств имеет  место при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организаций.

Основная цель проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками – установление законности, достоверности и целесообразности совершения расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, правильность их отражения в учете [40,c.118-119].

Основными задачами, стоящими перед аудитором при проверке расчетных операций, являются:

- проверка соблюдения  правил платежной дисциплины, обоснованности  применяемых при расчетах цен,  тарифов и сохранности средств в расчетах;

- проверка реальности  и юридической обоснованности  числящихся на балансе организации  сумм дебиторской и кредиторской  задолженности;

- разработка рекомендаций  по упорядочению расчетов, снижению  дебиторской и кредиторской задолженности;

- проверка своевременности,  правильности оформления и предъявления  претензий дебиторам (исковых  материалов в суд, арбитраж), а  также организации контроля за  движением этих дел и проверка  порядка организации взыскания сумм причиненного ущерба и других долгов, вытекающих из расчетных взаимоотношений.

Значение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками велико, так как долги, которые обязаны  выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств  в обороте, величину прибыли, фактически полученную предприятием в отчетном периоде.

Актуальность темы дипломной  работы и экономическая значимость вопросов учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а  также недостаточная изученность  этих вопросов в российской науке  обусловили выбор темы дипломной  работы, определили круг исследуемых  вопросов. Поэтому важно обобщить и дополнить основные положения  теории и практики в данной области.

Объектом исследования дипломной  работы выступает предприятие ООО "Вектор", а предметом учет и  аудит расчетов с поставщиками и  подрядчиками ООО "Вектор".

Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические  основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить  полученные знания на практике путем  проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Вектор" и разработки рекомендаций по совершенствованию  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

Для достижения поставленной цели дипломной работы поставлены следующие  задачи:

- проанализировать нормативно-правовые  акты, регулирующие порядок учета  и аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

- рассмотреть порядок  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

- рассмотреть порядок  аудита расчетов;

- выявить типичные ошибки  и нарушения при отражении  в учете расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

- провести аудит учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками на примере конкретного  предприятии;

- дать общую характеристику ООО "Вектор";

- описать организацию  подготовки аудиторской проверки  операций по учету расчетов  с поставщиками и подрядчиками  на предприятии;

- разработать программу  аудита операций по данному  участку учета;

- провести аудит расчетов  с поставщиками и подрядчиками  в ООО "Вектор";

- на основе проведенного  аудита данного участка учета  дать рекомендации по совершенствованию  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

Для аналитической и практической части дипломной работы использованы данные бухгалтерского учета ООО "Вектор" за 2008 год.

Структурно дипломная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. Теоретические  основы организации учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

1.1 Нормативно-правовое  регулирование учета и аудита  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

Нормативные документы в  бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета  и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет (см. рисунок 1).

I. Законодательный (законы, постановления Правительства, указы Президента)

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" № 129-ФЗ Гражданский кодекс РФ, части I и II Налоговый кодекс, части I и II

И др.

II. Нормативный (положения-стандарты)

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н

Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)

III. Методические (методические  указания, инструкции, письма)

План счетов бухгалтерского учета

Рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Отраслевые методические рекомендации по планированию, учету  и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.

IV. Инициативный уровень  организации (учетная политика)

Приказ об учетной политике

Рабочий план счетов План и  график документооборота Положение  по оплате труда и т.д.

Рис.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета  в Российской Федерации

Такая многоуровневая система  документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему  организации бухгалтерского учета  и отчетности.

Основными документами, регламентирующими  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками  в нашей стране, являются:

- Федеральный закон "О  бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 2 от5 августа  2000 года N 117-ФЗ и другие

В статье 2 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской  деятельности"(далее- Закон) установлено, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии:

- с указанным Законом;

- Федеральным законом  от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых  организациях";

- другими федеральными  законами, а также принимаемыми  в соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами.

Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской  деятельности могут содержаться  и в других федеральных законах, помимо комментируемого Закона, и  в принятых в соответствии с ним  иных федеральных законах и иных нормативных правовых актах. При этом такие нормы должны соответствовать Закону[11,c.115].

Помимо этого в статье 2 назван Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", который также  регулирует аудиторскую деятельность[13,c.184].

Указанный Закон (в ред. Федеральных  законов от 28.04.2009 г. N 160-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи  с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления (п. 1 ст. 1 Закона "О саморегулируемых организациях").

Особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения  саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка  приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка  осуществления саморегулируемыми  организациями контроля за деятельностью  своих членов и применения саморегулируемыми  организациями мер дисциплинарного  воздействия в отношении своих  членов, а также порядка осуществления  государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми  организациями, объединяющими субъектов  предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами (п. 2 ст. 1 Закона "О саморегулируемых организациях").

При этом согласно п. 1 ст. 2 Закона "О саморегулируемых организациях" под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или  профессиональной деятельности и содержанием  которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Таким образом, индивидуальные аудиторы и аудиторские организации  обязаны вступить в саморегулируемые организации.

Все аспекты аудиторской  деятельности, права и обязанности  аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской  проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор  сможет выбрать как необходимый  масштаб и глубину аудиторской  проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых  можно оценить качество аудиторской  проверки.

Кроме того, к нормативно-правовым документам0, регулирующим аудиторскую деятельность, можно отнести методики аудиторской деятельности. Они регламентируют порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

И, наконец, документы, необходимые  для реализации стандартов. Эти документы  должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).

Базируются внутрифирменные  стандарты на законодательных и  нормативных актов, международных  и отечественных стандартах и  должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных  внутрифирменных стандартов может  быть "Приказ об утверждении внутрифирменных  стандартов", подписанный руководителем  фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут  дополнительно утверждаться советом  учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных  стандартов должна быть оговорена в  контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения  аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

Информация о работе Разработка рекомендаци по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками