Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:14, дипломная работа
Цель дипломной работы – рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также применить полученные знания на практике путем проведения аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Вектор" и разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть порядок аудита расчетов;
- выявить типичные ошибки и нарушения при отражении в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- провести аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере конкретного предприятии;
- дать общую характеристику ООО "Вектор";
- описать организацию подготовки аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии;
- разработать программу аудита операций по данному участку учета;
- провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Вектор";
- на основе проведенного аудита данного участка учета дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение 3
1.Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов 11
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности 19
2. Оценка организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Вектор" 24
2.1.Особенности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Вектор" 24
2.2 Оценка системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности 30
2.3 План и программа проведения проверки организации 40
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Методика проведения проверки 40
3. Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Вектор" на основании проведенной аудиторской проверки 55
3.1 Выводы по состоянию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 55
3.2.Разработка рекомендаций по оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками 58
Заключение 67
Список используемой литературы 72
Основными целями инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, являются[44,c.230]:
- выявление фактического
наличия имущества и
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами должны проводиться не менее двух раз в год.
Для проведения инвентаризации
приказом (распоряжением) руководителя
предприятия назначается
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания ее результатов недействительными.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
- правильность расчетов;
- правильность и обоснованность
числящейся в бухгалтерском
- правильность и обоснованность
сумм дебиторской,
Для отражения результатов инвентаризации расчетов применяется Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17), который составляется не менее чем в двух экземплярах.
1.3 Раскрытие информации и ошибки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности
Типичные ошибки и нарушения при отражении в учете операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Информация о дебиторах и кредиторах в бухгалтерской отчетности организации раскрывается довольно подробно. Она приводится в бухгалтерском балансе, в расшифровке к отчету о прибылях и убытках, в приложении к бухгалтерскому балансу[57,c.200]. Информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками, отражаемая в формах бухгалтерской отчетности, представлена в таблице 2.
Таблица 2
Бухгалтерская отчетность,
проверяемая аудитором при
Бухгалтерский баланс (форма №1)
234 Авансы выданные. В графах
3 и 4 указывается сальдо субсчетов
счета 60, где отражен размер
авансов, выданных на срок
245 Авансы, выданные. В графах
3 и 4 указывается сальдо субсчетов
счета 60, где отражен размер
авансов, выданных на срок
621 Задолженность поставщикам
и подрядчикам. В графах 3 и
4 указывается сумма,
622 Векселя к уплате. В
графах 3 и 4 указывается сумма,
рассчитанная таким образом: к
кредитовому сальдо (сумма задолженности)
субсчетов счета 60, на которых
указана стоимость выданных
Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
Расшиф-ровка отдельных прибылей и убытков
260 Списание дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истек срок исковой давности Указываются суммы списанной в отчетном периоде дебиторской (графы 4 и 6) и кредиторской (графы 3 и 5) задолженностей, по которым истек срок исковой давности
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5)
Раздел 6 "Дебиторская и кредиторская задолженность" Дебиторская задолженность: краткосрочная, в том числе авансы выданные В графах 3 и 4 указывается сальдо субсчетов счета 60, где отражен размер авансов, выданных на срок более 12 месяцев
Дебиторская задолженность: долгосрочная, в том числе авансы выданные В графах 3 и 4 указывается сальдо субсчетов счета 60, где отражен размер авансов, выданных на срок менее 12 месяцев
Кредиторская задолженность: расчеты с поставщиками и подрядчиками В графах 3 и 4 указывается сумма, рассчитанная таким образом: к кредитовому сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 60, на которых отражена задолженность поставщикам и подрядчикам, прибавить кредитовое сальдо (сумма задолженности) субсчетов счета 76, на которых отражена задолженность поставщикам и подрядчикам (расчеты по претензиям)
Возможные ошибки и нарушения, свойственные учету расчетов с поставщиками и подрядчиками можно сгруппировать следующим образом:
1 – в части организации первичного учета;
2 – в части организации бухгалтерского и налогового учета[62,c.178].
В части организации первичного учета выделяют:
- арифметические ошибки
при фиксировании оперативного
факта (при измерении
- несвоевременная регистрация
оперативного факта на
- регистрация хозяйственных
операций в документах
- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
- нарушения, допущенные
при оформлении первичного
- отсутствие графиков документооборота;
- ошибки при регистрации
документа (количественные
- несвоевременная регистрация
документа в учетном регистре
(либо отсутствие данных в
- нарушения сроков хранения документации в архиве;
- уничтожение первичных
документов без акта о
- нарушения при оформлении
дел с первичной учетной
В части организации
- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выданные");
- несвоевременное списание
задолженности в связи с
- возмещение входящего
налога на добавленную
- отсутствие корректировки
по списанным на затраты
- возмещение входящего
налога на добавленную
- несвоевременное предъявление
претензий поставщикам (
- неправильное отражение
на счетах учета суммовых
- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (проводка: Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- неправомерное признание
задолженности безнадежной и
ее списание за счет резерва
по сомнительным долгам либо
за счет внереализационных
- отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям;
- нарушение методологии
учета в части неверно
2. Оценка
организации бухгалтерского
2.1.Особенности
финансово-хозяйственной
Хозяйственное Общество в форме Общества с ограниченной ответственностью "Вектор", действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество является юридическом лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет
Общество открывает расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Общество действует на основании Устава, Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ. Если иное не предусмотрено законом или договором, к сделкам Общества, совершенным на территории Российской Федерации; к сделкам, совершенным за границей - законодательство соответствующего государства.
Исполнительным орган общества является исполнительный директор. Директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы на всех отечественных и иностранных предприятиях, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты и отдает указания обязательные для исполнения всеми работниками общества.
ООО "Вектор" является субъектом рыночных отношений, и деятельность его определяется ситуацией, складывающейся на потребительском рынке страны, т.е. конъюнктуры рынка.
Общество создается с
целью получения прибыли, удовлетворения
потребностей других предприятий и
населения в товарах и услугах
производственного и
Как видно из схемы (рис. 2) фирма имеет многоуровневую систему управления. Вся организация подчиняется генеральному директору (учредителю). Управление осуществляется исполнительным директором, ему подчиняются бухгалтерия, юрисконсульт, секретарь - референт. В бухгалтерию сдают отчеты менеджеры. В свою очередь начальник отдела продаж осуществляет договорные отношения с поставщиками и контролирует совместно с исполнительным директором поставку.
Рис. 2 Организационная структура управления ООО "Вектор"
Имущество Общества состоит
из Уставного капитала, резервного
и других специальных финансовых
фондов, а также зданий, сооружений,
оборудования транспортных средств
и другого имущества, приобретаемого
Обществом в Установленном
По состоянию на 01.01.2009
на балансе ООО "Вектор" находилось
основных средств на сумму 1097 тысяч
рублей, в основном это производственное
оборудование и офисная оргтехника.
Предприятие имеет участок
Прибыль является основным качественным показателем, характеризующим конечный результат деятельности ООО "Вектор". Прибыль как финансовый результат представляет собой разность между суммой всех расходов и отчислений. Проведем краткий анализ хозяйственной деятельности ООО "Вектор", данные бухгалтерского баланса за 2008 год и отчета о прибылях и убытках за этот же период (Приложения 2,3).
Выручка от продажи товаров (работ, услуг) за 2008 год выросла по сравнению с предыдущим годом на 6937 тыс.руб. или на 7,71 %. Себестоимость увеличилась на 6,08 % или на 5419 тыс.руб., не смотря на это ее доля в выручки от продажи товаров сократилась на 1,5 п.п. Отрицательным фактором, значительно повлиявшим на формирование конечного финансового результата, является увеличение процентов к уплате, их доля составлявшая за 2007 год 0,92 %, в 2008 году выросла до 2,42%, а темп роста составил 414,26 %. Это связано с тем, что в декабре 2008 года исследуемое предприятие получило кредитов в размере 14 000 тыс.руб.