Развитие автоматизации в бухгалтерском учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления...5
1.1 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России……………………..6
1.2 Элементы компьютерной системы…………………………………………..7
1.3 Особенности компьютерной обработки данных…………………………..9
2 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета...12
2.1 "1С: Бухгалтерия"…………………………………………………………..12
2.2 Aubi………………………………………………………………………….14
2.3 СуперМенеджер…………………………………………………………….17
2.4 ИНФО – Бухгалтер…………………………………………………………18
2.5 ФОЛИО……………………………………………………………………...18
2.6 Инфин – Бухгалтерия………………………………………………………19
2.7 ABACUS……………………………………………………………………..19
2.8 БОСС………………………………………………………………………....22
2.9 БЭСТ…………………………………………………………………………23
2.10 АККОРД…………………………………………………………………...24
2.11 Другие средства автоматизации бухгалтерского учета………………...26
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список литературы……………………………………………………………....31
3 Приложение…………………………………………………………………….32
3.1 Доклад………………………………………………………………………..32
3.2 Раздаточный материал………………………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

бух учет курсовая.docx

— 1.04 Мб (Скачать документ)

         Отметим, что “АУБИ” может  поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в  комплект поставки могут быть  включены или изъяты различные  элементы программы. К таким  элементам программы могут быть  отнесены различные учетные (аналитические)  ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа. 

         2.3 СуперМенеджер 

       Система бухгалтерского учета позволяет  оперировать следующими операциями:

       1. аналитический и синтетический  учет

        2. автоматический учет курсовой  разницы

        3. приведение учетных данных к  любой национальной валюте

        4. ведение журналов-ордеров, главной  книги и баланса в любой  валюте и сводно по эквиваленту

        5. гибкий план счетов, учитывающий  все индивидуальные особенности

        6. формирование сложных проводок

        7. консолидация данных различных  организаций и филиалов [5]. 

        2.4 ИНФО – Бухгалтер 

         В любой момент для Вас готовы :

       1. баланс со всеми приложениями

        2. оборотная ведомость

        3. главная книга

        4. ведомости аналитического учета  по счетам

        5. журналы ордера и ведомости  к ним, шахматка

        6. разнообразные ведомости и справки

        7. анализ финансовой деятельности  с построением графиков и диаграмм

       Вам достаточно ввести хозяйственные операции - все остальное программа сделает  сама [6]. 

       2.5 ФОЛИО 

        1. ведение бухгалтерского учета  любого числа предприятий на  одном компьютере с возможностью  получения сводного бланка нескольких  предприятий.

        2. подробный финансовый анализ  деятельности организаций по  которым ведется бухгалтерия

        3. учет движения денежных средств  в динамике

        4. финансовый баланс для руководителя  и отчет о прибыли и убытках  по месяцам и годам

        5. аналитические показатели

        6. валюта

        7. зарплата

        8. склад

        9. система прогнозирования оптимальной  цены продажи партии товара

        10.возможность генерации новых  форм отчетности

        11.встроенные многоуровневые таблицы 

         2.6 Инфин – Бухгалтерия 

       Продуманная структура программы и привычный  бухгалтеру дизайн полная автоматизация  учета до пяти уровней аналитического учета минимальные изменения  в настройке программы под  специфику именно Вашего предприятия  бухучет для нескольких предприятий  на одном рабочем месте возможность  настройки на любое изменение  законодательства возможность ведения  двойной бухгалтерии возможность  работы с любыми валютами парольная  защита сохранение данных за любое количество лет [7]. 

         2.7 ABACUS 

        ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского  учета.

         Отличительные особенности комплекса  - функциональная полнота и комплексное  решение всех задач учета.

         А также :

        1. обработка проводок с детальной  аналитической информацией

        2. учет затрат на производство  и калькулирование себестоимости  продукции с формированием соответствующих  записей в Главной книге

        3. элементы финансового анализа

        4. автоматическое начисление процентов  и отчисление налогов

        5. мульти-валютные операции генератор  отчетных форм

        6. система аппаратной и программной  защиты информации

        7. удобный интерфейс

         САБУ фирмы "Омега" Основной  разработкой компании "Омега"  является программный комплекс ABACUS Professional, предназначенный для ведения  бухгалтерии, финансового планирования  и управления на предприятиях  с численностью работников бухгалтерии  и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек. Эта САБУ создана  на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит  из набора взаимосвязанных модулей  (основные средства и вложения, складской учет и накладные,  банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная  плата, работа со счетами, печать  бухгалтерских документов, отчеты  и финансовый анализ, печать сопровождающих  документов, сервис и инсталляция,  забалансовые счета), которые могут  функционировать как независимо, так и в составе комплекса.

         Необходимо отметить, что при  любой конфигурации требуется  модуль настройки, обеспечивающий  привязку комплекса к конкретной  бухгалтерии и ввод главных  данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это  значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую БД, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими. Такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.

         На программном уровне в концепцию  САБУ заложена конфигурация "файл- сервер". Все рабочие станции  настраиваются на одни и те  же файлы БД, обработка информации (ввод, редактирование, удаление) проводится  на каждой станции. При попытке  одновременного доступа к одной  и той же записи с различных  рабочих мест комплекс выдает  диагностические сообщения.

       Наряду  с САБУ ABACUS Professional фирмой "Омега" разработаны программы для автоматизации  хозяйственной бухгалтерии банков и финансовых компаний (ABACUS Bank), учета  услуг гостиниц и гостиничных  комплексов (Hotel), операций с ценными  бумагами (ABACUS invest), учета в фирмах, имеющих сеть торговых центров, филиалов, складов и ведущих централизованный бухгалтерский учет товарооборота (Tradehouse). Последние три продукта могут  функционировать независимо или  в комплексе с САБУ ABACUS Professional [8].

         Кроме того, фирма "Омега"  продвигает на рынок принципиально  новое ПО ABACUS Financial, которое не  является тиражируемым продуктом  и разрабатывается под заказ  с учетом специфики методологии  и организации бухгалтерского  учета на предприятии. Этот  программный комплекс создавался  с использованием СУБД Oracle и предназначен  для автоматизации бухгалтерской  и планово-финансовой работы на  крупных предприятиях. 

       2.8 БОСС 

         САБУ фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи" разработана комплексная система  автоматизации "БОСС", предназначеная  для крупных предприятий, производственных  и торговых объединений. Как  инструмент управления предприятием  система "БОСС" имеет отраслевую  ориентацию и включает САБУ "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик" (управление персоналом и начисление заработной платы); "БОСС-Референт"(управление документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец" (автоматизация процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация управления финансами с элементами анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС" представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации продукта, различающиеся программно-аппаратными платформами. Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система "БОСС-Компания", которая в качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы PervasiveSoftware. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД, позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого поколения.

       Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда, например, входят разные по профилю и форме  собственности предприятия и  организации, предназначена САБУ "БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7 Server, способная работать со сложными структурами данных. Для обследования предприятия служат CASE-средства OracleDesigner/2000. При создании клиентской части системы используются модули: Forms, Reports и Graphics семейства Oracle TOOLS. Подробнее следует остановиться на САБУ "БОСС- Бухгалтер", непосредственно обеспечивающей автоматизацию бухгалтерского учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: достаточно типичный для большинства САБУ модуль финансового учета и программа материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS- терминалов и проведения инвентаризации с использованием специальных сканеров.

         САБУ "БОСС-Бухгалтер" может  применяться на предприятиях  любой формы собственности и  функционировать как автономно,  так и в составе системы  управления "БОСС-Компания" или  "БОСС-Корпорация". САБУ фирмы  "Инфософт" До недавнего времени  отличительной чертой продуктов  фирмы "Инфософт" было наличие  модулей, предназначенных для  автоматизации отдельных участков  бухгалтерского учета. 

       2.9 БЭСТ 

         Для управления персоналом и  начисления заработной платы  используются модули "Кадры"  и "Заработная плата", которые  могут эксплуатироваться как  отдельно, так и в составе комплекса  "Интегратор". САБУ фирмы "Интеллект-  Сервис" Отличительной чертой  ПО "БЭСТ" версии 3.1 является ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Этот продукт может функционировать как в локальном, так и сетевом варианте.

       Структурно  система "БЭСТ" выполнена в  виде набора взаимосвязанных программных  модулей: настройка и системные  утилиты; ведение Главной книги (АРМ  главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком; учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров и готовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата [9].

         Модуль "Управление продажами" (в западных системах он чаще  всего носит название "Книга  продаж", или "Оформление заказа") выполняет скорее менеджерские, нежели бухгалтерские функции.  Он позволяет составлять заказы  на приобретение контрагентами  материальных ценностей у предприятия.

         Сформированный заказ служит  основой для составления счетов  и расходных накладных. Описываемый  модуль автоматически контролирует  количество выписываемого товара  с определенного склада. После  отработки всех документов в  системе учета заказу присваивается  статус исполненного.

         Составление заказов в значительной  мере сокращает затраты рабочего  времени менеджеров и облегчает  планирование торгово-закупочной  стратегии предприятия. 

         2.10 АККОРД 

         САБУ фирмы "Атлант-Информ" Система "Аккорд" (версия 3.2) представляет  собой комплекс программ, автоматизирующих  различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Функционально система разделена на модули: управление снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для организации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информацией между несколькими удаленными друг от друга подразделениями); технико- экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия (автоматизация функций учета комиссионных товаров); управление кадрами; заработная плата; бухгалтерский учет; учет основных средств и нематериальных активов; учет МБП; международная бухгалтерская отчетность; анализ финансового состояния; нормативы; администратор. Наибольший интерес вызывает модуль "Технико-экономическое планирование". Он позволяет производить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном и стоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) на основе состава производственных заказов; устанавливать план выпуска продукции; производить расчет потребности в материалах, полуфабрикатах на плановый или фактический объем производства; определять сводные потребности в материалах, а также трудозатраты на одно изделие или партию однородных изделий; калькулировать плановую себестоимость изделий и полуфабрикатов; выдавать последовательность технологических операций и нормы трудозатрат при производстве изделий или полуфабрикатов и т. д. Такое широкое функциональное наполнение облегчает анализ динамики производственной себестоимости в течение любого периода времени. Система разработана с помощью инструментальной среды "Атлантис" компании "Атлант-Информ", использующей систему управления записями Btrieve, SQL Server фирмы Sybase и поддерживающей архитектуру клиент/сервер. 

Информация о работе Развитие автоматизации в бухгалтерском учете