Развитие автоматизации в бухгалтерском учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления...5
1.1 Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России……………………..6
1.2 Элементы компьютерной системы…………………………………………..7
1.3 Особенности компьютерной обработки данных…………………………..9
2 Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета...12
2.1 "1С: Бухгалтерия"…………………………………………………………..12
2.2 Aubi………………………………………………………………………….14
2.3 СуперМенеджер…………………………………………………………….17
2.4 ИНФО – Бухгалтер…………………………………………………………18
2.5 ФОЛИО……………………………………………………………………...18
2.6 Инфин – Бухгалтерия………………………………………………………19
2.7 ABACUS……………………………………………………………………..19
2.8 БОСС………………………………………………………………………....22
2.9 БЭСТ…………………………………………………………………………23
2.10 АККОРД…………………………………………………………………...24
2.11 Другие средства автоматизации бухгалтерского учета………………...26
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список литературы……………………………………………………………....31
3 Приложение…………………………………………………………………….32
3.1 Доклад………………………………………………………………………..32
3.2 Раздаточный материал………………………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

бух учет курсовая.docx

— 1.04 Мб (Скачать документ)

       2.11 Другие средства автоматизации бухгалтерского учета 

 Помимо  рассмотренных выше программных  средств, на российском рынке.

САБУ  имеется еще около двух десятков тиражируемых систем и более 200 продуктов, разрабатываемых по конкретным заказам  или в расчете на малый тираж  и последующее сопровождение  специалистами фирмы-производителя.

       Cетевой  программный комплекс бухгалтерского  учета RS-Balance компании R- StyleSoftwareLab состоит из модулей "Центральная бухгалтерия", "Торговый дом", "Касса", "Зарплата" и "Основные средства". Главным здесь является модуль "Центральная бухгалтерия", куда поступает информация, введенная в других системах. Особого внимания заслуживает ПО "Торговый дом", сочетающее в себе бухгалтерские и информационные (менеджерские) функции. Для бухгалтерии формируются ведомости и регистры бухгалтерского учета в любом разрезе. Для менеджеров составляются ведомости, необходимые для управления товарооборотом и проведения заготовительной деятельности. Движение товаров отслеживается от момента подготовки контракта на закупку до этапа реализации. Формирование цены производится с учетом таможенных сборов и прочих накладных расходов, что облегчает правильное определение финансового результата от реализации товаров. Система DiasoftBALANCE компании "Диасофт", представляющая собой универсальный программный комплекс, позволяет совмещать автоматизацию бухгалтерского учета с комплексной автоматизацией банка (на базе ПО DiasoftBANK) или страховой компании (при помощи пакета DiasoftINSURANCE). В рассматриваемую САБУ встроен мощный язык описания расчетов, дающий возможность пользователю самостоятельно определять алгоритмы обработки первичной информации, например правила проведения расчетов, алгоритмы формирования проводок по их результатам, правила формирования сводных данных. Посредством этого языка можно получить доступ к любым данным САБУ, после чего с помощью арифметических и логических операций, а также специальных операторов языка сформировать новую характеристику объекта учета. Принцип работы САБУ корпорации "Парус" прост и мало отличается от принципов, заложенных в другие продукты этой категории. Ввод информации в систему начинается с обработки первичных документов. Платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и прочие платежные документы хранятся в специальном разделе, к которому разрешен прямой доступ. Накладные на отпуск продукции и счета хранятся отдельно друг от друга. После занесения первичных документов имеется возможность отработать документы в учетной части. Использование разного рода справочников организаций и материальных ценностей облегчает заполнение документов. САБУ "Парус" полностью совместима с новыми программными продуктами корпорации, предназначенными для автоматизации деятельности страховых фирм.

         Среди других разработок можно  отметить САБУ компаний "Звезда",

        "Информатик", "ИНФИН", "Новый  Атлант", "Цефей", имеющих определенную  долю на российском рынке, но  не представляющих интереса для  самостоятельного анализа. Таким  образом, большинство САБУ третьего  поколения по своей идеологии  - интегрированные продукты, функциональные  возможности которых выходят  за рамки задач автоматизации  бухгалтерии. Наблюдается четкая  связь между автоматизацией бухгалтерского  учета и торговли (САБУ компаний "1С", "АйТи", "Омега", R-StyleSoftwareLab), банковской деятельности ("Диасофт", "Инфософт","Омега", R-StyleSoftwareLab), страхования ("Диасофт","Парус"), гостиничного дела ("Омега"). 
 

       Заключение

       Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии  и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский  учет на предприятии может рассматриваться  как внутреннее дело предприятия, а  основой для оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия со стороны  государства служит отчетность (бухгалтерский  баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально  предоставляться в налоговую  инспекцию по месту регистрации  предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые  проверки, при проведении которых  могут потребоваться все бухгалтерские  документы, включая первичные. Все  это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

       В настоящее время существует широкий  выбор различных систем автоматизации  бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности  находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля  и рода деятельности. При автоматизации  следует выбрать необходиую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

       Для того, чтобы перевод бухгалтерии  на компьютер был эффективен и  дал результат, следует учесть следующие  аспекты.

       Во-первых, важно правильно выбрать время  для внедрения автоматизации  и оценить ее сроки. Не следует  вводить в эксплуатацию программы  в «горячий сезон» и в период массовых отпусков сотрудников. Если требуется  доработка типовой конфигурации, то обязательно нужно выделить время  на подготовку технического задания  и работу программистов внедренческой фирмы. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.

       Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала.

       - Взять в штат или по совместительству  технического специалиста, который  будет отвечать и поддерживать  исправную работу техники, компьютерной  сети, системного программного обеспечения.

       - Целесообразно предварительно провести  обучение сотрудников работе  за компьютером, новой программе  и новым возможностям, которые  она дает.

       В-третьих, реально оценить возможности  сотрудников и готовность автоматизируемых участков.

       В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение  функций по сотрудникам.

       При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило  эффективность работы бухгалтерии  и улучшило контроль над финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, что  в свою очередь увеличит эффективность  управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

       Для того чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять, что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса  кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это  просто когда бухучет ведется  на компьютере. Вот такое заблуждение  и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. 

       Распространенным  стереотипом является и то, что  автоматизация бухучета приводит к  сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - часть работы берет  на себя компьютер, который и вытесняет  бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров  зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и пр.), а количество первичных  документов не зависит от того, автоматизирован  бухучет или нет, оно зависит  от объема хозопераций в организации. Таким образом, автоматизация бухучета не уменьшает числа необходимых  в бухгалтерии бухгалтеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы 

       1. Журнал «Бухгалтер и компьютер»  №1-3 2007 г.

       2. «1С: Бухгалтерия», Настольная книга  пользователя М - 1999

       3. Брага В.В. «Компьютеризация бухгалтерского учета М - Финстатинформ 2006

       4. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2005. - 958 с.

       5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2007. - 717с.

       6. Пошерстник Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. - практ. пособие: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 532 с.

       7. Матвейкин В.Г., Дмитриевский Б.С.: «Автоматизированный бухгалтерский учёт процессов реализации: Учеб. Пособие». - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 56 с.

       8. Титоренко Г.А. «Автоматизированные  информационные технологии в  экономике: Учебник»: ЮНИТИ, 2005. - 400 с.

       9. Уринцов А.И., Подольский В.И., Щербакова  Н.С., Подольский В.В.: «Информационные  системы бухгалтерского учета:  Учебник для вузов.», Изд. 2, Издательство  журнала «Юнити», ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. - 255 стр.

       10. Фигурнов Е.П.: «1C Бухгалтерия 7.7-8.0. Практический курс бухгалтера», - 2 изд., 2008 г., Изд.: Эксмо, 224 стр. 

       3 Приложение А 

       3.1 Доклад 

       Слайд№1

       Развитие  автомотизации бухгалтерского учета. 

       Слайд №2

           Актуальностью темы заключается  в том, что доступность  современных  компьютерных языков и возросший  уровень компьютерной грамотности  специалистов в области экономики  и бухгалтерского учета позволяют  создавать в короткое время  программные приложения высокого  качества с требуемым набором  функций. Для пользователя может  быть интересен набор функций,  реализованных в тех или иных  программах.

           Предметом исследования:  является  исследование  общих принципов  автоматизации  бухгалтерского  учета и подготовки разного  рода отчетностей на основе  компьютерных технологий.

           Методами  исследования являются: сравнительный анализ бухгалтерских  программ в Российской Федерации,  их анализ по использованию  и ценообразованию и выбору  наилучшей для применения в  данной организации, также статистико-экономический,  и графический, сравнения и  группировки. 

       Слайд №3

       Этапы автоматизации бухгалтерского учета  в России

       Первый  этап разработки программ автоматизации  бухгалтерского учета совпал, когда  в России появилась реальная потребность  в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий  и кооперативов, обслуживания временных  трудовых коллективов и других новых  субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских  разработок.

       Второй  этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в  бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль  с продаваемого тиража бухгалтерских  программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется  созданием интегрированных программных  средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

       Слайд №4

       Особенности компьютерной обработки данных

       1.Единообразное  выполнение операций. Компьютерная  обработка предполагает использование  одних и тех же команд при  выполнении идентичных операций  бухгалтерского учета, что практически  исключает появлению случайных  ошибок, обыкновенно присущих ручной  обработке.

       2.Разделение  функций. Компьютерная система  может осуществить множество  процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных  системах выполняют разные специалисты.  Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в  другие функции.

Информация о работе Развитие автоматизации в бухгалтерском учете