Ревизии и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля хозяйственных операций по учету основных средств на примере организации CООО «Автосервис-Балхим».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО РЕВИЗИИ И АУДИТУ.docx

— 65.39 Кб (Скачать документ)

     От стоимости основных средств, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость.

       Введение  для всех организаций Республики Беларусь с 1 января 2010 г. новых норм амортизации, полнее учитывающих современные закономерности как физического, так и морального устаревания различных видов основных средств, могло привести к снижению средних норм амортизации. Сочетание роста базы ее начисления (за счет переоценки основных средств) и определенного уменьшения норм позволило бы избежать резких колебаний объемов амортизации, полнее учесть интересы убыточных и малорентабельных организаций, избежать стимулирования инфляции. Учет интересов различных организаций с введением в действие нового Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов может быть обеспечен также за счет применения различных методов ее начисления. В частности те организации, которые испытывают потребность в ускоренном обновлении основных средств и имеют соответствующие возможности, могут применять нелинейные ускоренные методы амортизации.

       Информация  о состоянии основных средств  дает реальное представление об экономическом  потенциале Республики Беларусь и отдельных  отраслей экономики и служит базой  для принятия управленческих решений  на микроуровне и макроуровне. 
 

       1.2. Краткий аннотированный обзор  законодательной и нормативной  базы. 

     Основными документами, регулирующими осуществление  хозяйственных операций с основными  средствами являются:

     1. Закон Республики Беларусь «О  бухгалтерском учете и отчетности»  от 18.10.1994г. № 3321-XII.

     3. Инструкция по бухгалтерскому  учету основных средств утверждена  постановлением Министерства финансов  Республики Беларусь от 20 декабря  2001 № 127 (с изменения и дополнениями).

     Инструкция  определяет порядок организации  учета основных средств и отражения  на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций в коммерческих и некоммерческих организациях (исключая банки и иные небанковские кредитно-финансовые организации; организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации)), у индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета.

     На  основании Инструкции организации  разрабатывают локальные правовые акты, необходимые для организации  учета основных средств и контроля за их использованием. В частности, указанными документами могут утверждаться формы применяемых первичных учетных документов, которыми подтверждается поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации.

     4.Постановление  Министерства экономики, Министерства  финансов и Министерства архитектуры  РБ «Инструкция о порядке начисления  амортизации основных средств  и нематериальных активов»  от 27.02.2009г. № 37/18/6.

     5. Постановление Министерства финансов  Республики Беларусь от 8 декабря  2003г. № 168 «Об утверждении типовых  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  основных средств и нематериальных  активов и Инструкции о порядке  заполнения бланков типовых унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету основных средств  и нематериальных активов».

     Инструкция  содержит формы бланков типовых  унифицированных форм первичной  учетной документации и порядок  их заполнения подлежащих к применению организациями независимо от организационно-правовой формы.

     5. «Об утверждении Типового плана  счетов бухгалтерского учета  и Инструкции по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учета». Постановление Министерства  финансов Республики Беларусь  от 30 мая 2003г. № 89.

     6. Временной республиканский классификатор  амортизируемых основных средств  и нормативный срок их службы, утвержденным постановлением Минэкономики  РБ от 21.11.2001 № 186.

     По  временному классификатору определяется состав и группировка основных средств  в организации.

Под информационным обеспечением аудита  понимается  состав  информации, используемой при  выполнении аудиторских работ и способов ее организации.

     Информацию  можно подразделить на две группы:

     1) нормативно-правовая информация;

     2) информация проверяемого экономического  субъекта и третьих лиц.

     В составе нормативно-правовой информации можно выделить Конституцию, кодексы, законы, указы Президента, постановления  Правительства, положения, методические указания, инструкции, письма, и др.

     Операции  по учету основных средств не так  многообразны и часты, особенно на малых  предприятиях. Эти операции можно  разделить на  следующие группы:

     1) операции  по поступлению и  выбытию основных средств;

     2) операции по переоценке и амортизации  основных средств;

     3) операции по ремонту основных  средств;

     4) операции по аренде и лизингу  основных средств;

     5) отражение инвентаризации основных  средств.

Все эти  операции должны быть отражены в бухгалтерском  учете в строгом соответствии с нормативными актами.

   Основными целями аудиторской проверки основных средств (ОС)  является проверка законности и правильности:

  • операций поступления, перемещения и выбытия ОС  
  • определение первоначальной стоимости объектов ОС ;
  • их документального оформления;
  • своевременное начисление, включение в издержки производства и использование амортизационных отчислений с ОС ;
  • определение и использование остатка износа ОС;
  • отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению ОС ;
  • осуществляется также проверка наличия неиспользуемого оборудования, его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации или передаче другим организациям;
  • сохранности ОС, наличие излишек ОС ;

       Источники информации:

  1. баланс;
  2. разработочные таблицы к журналам-ордерам;
  3. акты приемки-передачи;
  4. акты приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных ОС;
  5. акты на списание ОС;
  6. акты на списание автотранспортных средств;
  7. инвентарные карточки учета;
  8. опись инвентарных карточек по учету ОС;
  9. карточки учета движения ОС;
  10. инвентарные списки ОС;
  11. договора купли-продажи, договора поставки, договора дарения;
  12. приказ об учетной политике предприятия.

       1.3.Цели, задачи и методические приемы  контроля сохранности, учета и  использования основных средств

 

     Контроль  основных средств - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой  в организации методики учета, нормативным  актам, действующим на территории Республики Беларусь. Целью контроля основных средств также может быть оценка эффективности использования основных средств. Для достижения указанной цели в ходе проверки необходимо рассмотреть следующие основные вопросы:

  1. Оценка состояния организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии организации и по материально ответственным лицам, в местах эксплуатации основных средств (цехах, отделах, службах). Причем как собственных основных средств, так и арендованных.
  2. Проверка правильности ежемесячного начисления износа по собственным и долгосрочно арендуемым основным средствам, так как это связано с формированием себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) и в конечном итоге - с финансовым результатом организации, что влияет на взаимоотношении организации с бюджетом по налогу на прибыль.
  3. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением и выбытием основных средств, их арендой у физических и юридических лиц.
  4. Проверка оценки действующего а организации порядка учета затрат на текущий или капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах работ, исходя из принятой предприятием учетной политики на год.
  5. Проверка результатов произведенной переоценки основных средств.
  6. Проверка учета капитальных вложений.
  7. Анализ в необходимых случаях, если это предусмотрено условиями заключенного договора, использования организацией основных средств по времени и мощности с учетом специфики производственной деятельности.

     Эти основные вопросы аудитор (ревизор) должен изучить, дать им оценку, высказать  суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных  правил учета.

     Контроль  основных средств, также как и  любой другой вид проверки, подразделяется на внешний и внутренний.

     Внешний контроль осуществляется независимыми фирмами; его основной целью является подтверждение достоверности финансовой отчетности.

     Внутренний  контроль можно рассматривать как  систему внутреннего контроля и  систему мер безопасности предприятия  с целью сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности предприятия. Он включает совокупность планов предприятия, методов и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения  четкого выполнения указаний руководства  предприятия.

     Внутренний  контроль организационно представлен  как структурное подразделение  предприятия и подчиняется руководителю предприятия. Для организации и  проведения внутреннего контроля рекомендуется  разрабатывать методические указания или инструкции, которые должны определять процесс проведения контроля на данном участке работы. Внутренний контроль проводится в соответствии с утвержденными годовыми планами. Руководитель управления несет полную ответственность за всю организацию и проведение проверки.

     Внутренний  контроль может рассматриваться  как неотъемлемая часть общей  системы управленческого контроля. Исторически характер внутреннего  контроля менялся. Первоначально его  роль исходила из задач финансового  управления и обеспечения безопасности активов и носила тотальный контроль на детальном уровне. С возрастающим усложнением контроля акцент был  смещен на подтверждение выполнения циклов определенных внутрисистемных  контрольных процедур. В последующем  внимание проверяющих стало акцентироваться  не только на том, как функционируют  системы контроля и обработки  информации, но и насколько они  эффективны в достижении целей, для  которых предназначены, и какие  в них могут быть сделаны усовершенствования.

     В последнее время во многих организациях роль внутреннего контроля была расширена  путем включения в нее оценки качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой и составляющей основу для принятия решений, а также  оценки полезности применяемой методики анализа информации. Внутренние аудиторы предпочли бы, чтобы эта тенденция  усиливалась и они воспринимались бы в качестве специалистов в области независимой управленческой контролирующей деятельности.

Информация о работе Ревизии и аудиту