Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:18, реферат
Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Применительно к внешним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении. Эта информация полезна широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
5.Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация её пользователей
Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Применительно к внешним
пользователям целью
Заинтересованными пользователями информации считаются юридические и физические лица, имеющие потребность в информа-ции об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для понимания, оценки и использования информации: ре-альные и потенциальные инвесторы, работники организации, заимо-давцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.
Указанные пользователи заинтересованы в получении следую-щей информации, формируемой в бухгалтерском учете:
• инвесторы и их представители – о рискованности и доходно-сти предполагаемых или осуществленных инвестиций и о спо-собности организации выплачивать дивиденды;
• работники организации и их представители (профсоюзы и др.) – о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;
• заимодавцы – о способности организации погасить представ-ленные ей займы и выплачивать соответствующие проценты;
• поставщики и подрядчики – о способности организации вы-платить в срок причитающиеся им суммы;
• покупатели и заказчики – о продолжении деятельности организации;
• органы власти – в информации, необходимой для осуществле-ния ими своих функций (по распределению ресурсов, регули-рованию народного хозяйства, разработке и реализации обще-государственной политики, ведению статистического наблю-дения);
• общественность в целом – о роли и вкладе организации в по-вышении благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.
Наряду со специфической внешним пользователям нужна и об-щая для всех пользователей информация, например о способности организации воспроизводить денежные средства и аналогичные акти-вы, времени и последовательности их поступления.
Внутренними пользователями бухгалтерской информации являются: совет директоров, менеджеры, руководители подразделений, мастера, служащие, правление, участники (собственники) организации. Такие внутренние пользователи, как администрация, персонал, служащие, имеют свободный доступ ко всей необходимой и полной для управления информации (данные управленческого и финансового учета) и несут ответственность за принимаемые управленческие решения. К внутренним пользователям также относятся владельцы организаций (полные товарищи, коммандитисты, акционеры, пайщики и т. п.). Собственникам учетная информация необходима для оценки финансовых перспектив организации в будущем и возможности получения доходов в виде дивидендов.
Применительно к внутренним
пользователям целью
Для удовлетворения нужд управления
в бухгалтерском учете
Информация о финансовых результатах деятельности организа-ции необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на ос-нове имеющихся ресурсов. Данная информация формируется в ос-новном в отчете о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить её инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятель-ность в отчетном периоде. Данная информация обеспечивает главным образом отчетом о движении денежных средств.
Используя сформулированную
в рамках бухгалтерского учета и
представленную в бухгалтерском
учете информацию, организация вырабатывает
тактику и стратегию
Самостоятельная работа №3. «Законодательное и нормативное регулирование бух. Учета в России
Ищенко Кристина Б-101
1. Цели и задачи законодательства о бухгалтерском учете
Основы организации и
регулирования российской бухгалтерской
системы следует рассматривать
в контексте классификации
Ø континентальная, в которой развитие учет предопределяет-ся законодательными актами государства;
Ø англосаксонская (британо-американская), в которой доми-нирующую роль в становлении стандартов учета и отчет-ности играют бухгалтеры-профессионалы.
До недавнего времени российской учетной системе были присущи следующие черты: доминирование государственного регулирования учета и отчетности, направленность учета на фискальные цели, консерватизм учетной политики, незначительная роль профессиональных организаций в регулировании учета. В связи с этим учетную систему можно соотнести с континентальной моделью учета и отчетности.
На данном этапе работа
по совершенствованию
Основной целью
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации.
Основными функциями Федерального органа определены:
а) подготовка нормативных актов, регулирующих ведение бух-галтерского учета;
б) организация аттестации и проверки качества работы профес-сиональных бухгалтеров в Российской Федерации.
Федеральный орган разрабатывает критерии и порядок аккреди-тации профессиональных объединений бухгалтеров.
Законодательство Российской
Федерации о бухгалтерском
Федеральный закон распространяется на все организации, нахо-дящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, могут вести учет применительно к Федеральному закону.
Нормы, содержащиеся в других
Федеральных законах и затраги-
Государственное регулирование бухгалтерского учета заключа-ется в разработке общих принципов организации и ведения бухгал-терского учета, состава, содержания отчетности организаций, веду-щих бухгалтерский учет. Постоянно повышается роль и значение бухгалтерского учета в информационном обеспечении как внешних, так и внутренних пользователей в контроле за рациональным исполь-зованием ресурсов.
2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и его основные элементы
В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Документом первого, наивысшего, уровня является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». Отдельные нормы, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в иных законодательных актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации.
В Федеральном Законе «О
бухгалтерском учете» определяется
роль и место бухгалтерского учета
в системе законодательных
Второй уровень. К нормативным документам второго уровня регулирования относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений — раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.
Третий уровень регулирования включает нормативные акты Правительства Российской Федерации, иных правительственных органов, устанавливающие принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке положений четвертого уровней.
Четвертый уровень составляют
методические указания и рекомендации
по организации и ведению
Изложенная структура нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой продуманную систему нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.
Основная цель законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной отчетности об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой третьим лицам.
В настоящем сборнике представлены
нормативные документы, устанавливающие
правила организации
Нормативные документы объединены в группы в соответствии с уровнем их установления:
- Кодексы Российской Федерации;
- Федеральные законы РФ;
- Положения по ведению бухгалтерского учета;
- Постановления правительства РФ;
- Методические указания и рекомендации;
- Письма и другие нормативные документы.
Кодексом называется единый законодательный акт, систематизирующий соответствующую область права. Кодексы содержат основополагающие требования, которыми регулируются правоотношения, возникающие в процессе осуществления разного рода отношений: имущественных, трудовых, налоговых и других отношений.
Гражданский кодекс Российской
Федерации представляет собой документ,
определяющий правовые аспекты взаимодействия
граждан, юридических лиц и других
участников предпринимательской
Трудовой кодекс Российской
Федерации устанавливает
Бюджетный кодекс Российской
Федерации представляет собой основной
нормативный документ, устанавливающий
правовые основы функционирования бюджетной
системы Российской Федерации. Бюджетный
кодекс регламентирует отношения между
учреждениями, министерствами, ведомствами
и прочими субъектами бюджетных
правоотношений, возникающих в процессе
планирования, составления, утверждения
и исполнения бюджетов всех уровней.
В соответствии с Бюджетным кодексом
бюджетным учреждением