Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация её пользователей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:18, реферат

Описание

Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.

Применительно к внешним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении. Эта информация полезна широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Работа состоит из  1 файл

Законодат. и нормативное регулирование бух.учета в РФ.docx

— 40.75 Кб (Скачать документ)

Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной  деятельности» (ПБУ 8/01) определяет порядок  отражения в бухгалтерской отчетности организаций, кроме кредитных, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, условных фактов хозяйственных деятельности. Условным фактом считается такой факт, последствия которого, а также и вероятность их появления в будущем, не определены, так как проявление такого факта зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий. При этом последствия условного факта могут оказать существенное влияние на оценку финансового положения организации и других показателей деятельности организации пользователями бухгалтерской отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах организаций, кроме кредитных и страховых, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации. В Положении приведена классификация доходов организации для целей бухгалтерского учета, в соответствии с которой целесообразно организовать аналитический учет доходов. Кроме того, в Положении рассмотрен порядок признания доходов и правила раскрытия информации о доходах в бухгалтерской отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах организаций, кроме кредитных  и страховых, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации. В Положении приведена классификация расходов организации для целей бухгалтерского учета, в соответствии с которой целесообразно организовать аналитический учет расходов. Кроме того, в Положении рассмотрен порядок признания расходов и правила раскрытия информации о расходах в бухгалтерской отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000) устанавливает порядок  раскрытия в бухгалтерской отчетности акционерного общества, кроме кредитных  организаций, информации об аффилированных лицах, которыми признаются юридические  или физические лица, способные оказывать  влияние на деятельность организации (взаимозависимые лица). В бухгалтерской  отчетности раскрываются данные об операциях  между организацией и аффилированными  лицами. Это могут быть любые операции по передаче каких-либо активов или  обязательств между организацией и  аффилированным лицом.

 

Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000) устанавливает правила  формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской  отчетности организаций, кроме кредитных. При этом информацией по сегменту считается информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях через установленный перечень показателей бухгалтерской отчетности организации. Информация может формироваться по операционному, географическому или отчетному сегментам. По каждому из указанных сегментов может формироваться информация о доходах, расходах и финансовых результатах сегмента, а также об активах и обязательствах сегмента. Положение определяет порядок выделения, представления и состава информации по сегментам.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной  помощи» (ПБУ 13/2000) устанавливает правила  отражения в учете организации  государственной помощи. Определен  круг организаций, которым может  быть предоставлена государственная  помощь, цели, на исполнение которых  поступает государственная помощь.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000) устанавливает правила  отражения в учете операций с  нематериальными активами. Дается определение  нематериальных активов, состав этих объектов учета, правила формирования в учете  информации о стоимости данных активов  при их принятии к учету, при начислении амортизации по нематериальным активам.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01) устанавливает правила учета  кредитов и займов в денежной форме, так и товарных и коммерческих кредитов. Товарный кредит – это  предоставление на возвратной основе материальных ценностей; коммерческий кредит – это отсрочка или рассрочка  оплаты материальных ценностей, предоставляемая  поставщиками. Кроме того, кредиты  и займы учитываются по срокам их погашения (краткосрочные и долгосрочные). Положение устанавливает также  порядок отражения в учете  затрат, связанных с получением заемных средств, и процентов по ним.

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

Действующий План счетов бухгалтерского учета применяется с 2001 года как  переходный к рыночной экономике. В  нем раскрыты посредством организации  системы бухгалтерских счетов принципы и правила, содержащиеся в Положении  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Россий­ской Федерации. План счетов бухгалтерского учета содержит перечень счетов и субсчетов синтетического учета, применяемых для текущего бухгалтерского учета хозяйственных операций. Счета являются обязательными для применения, а субсчета используются по мере надобности. Предприятия имеют право уточнять содержание отдельных из них, исключать или объединять, а также вводить новые субсчета. Поскольку субсчета в Главную книгу предприятия можно вводить в виде отдельных рубрик, они могут выступать самостоятельными счетами. Это правило делает систему счетов гибкой, способной адаптироваться к любым новым объектам бухгалтерского учета.

Инструкция к Плану  счетов бухгалтерского учета определяет основные методические принципы и порядок  ведения бухгалтерского учета. В  ней раскрыты экономическая характеристика, структура и назначение отдельных  счетов и субсчетов, отражаемые на них хозяйственные операции

Постановления правительства  Российской Федерации, Госкомстата  России и других правительственных  органов устанавливают принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке нормативных документов третьего и четвертого уровней.

 

Государственный комитет  Российской Федерации по статистике (Госкомстат РФ), начиная с 1997 года, осуществляет программу по унификации форм первичной  учетной документации. В рамках этой программы издано ряд Постановлений об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету различных объектов: труда и его оплаты, основных  средств, нематериальных активов, материалов и т.д.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса Правительством Российской Федерации разработана  Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Необходимость  разработки данного документа продиктована нормами главы 25 Налогового кодекса  РФ, ст.258. С 01.01.20002г. все организации  и учреждения рассчитывают амортизацию, принимаемую для целей налогообложения, исключительно в соответствии с  данным документом. Классификация, утвержденная Постановлением Правительства от 01.01.2002г  №1, используется также для целей бухгалтерского учета.

Изменения в системе общественных отношений в России, а также  гражданско-правового пространства функционирования экономических субъектов  потребовали реформирования российской системы бухгалтерского учета в  соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности. Программа реформирования была разработана в начале 1998 года и утверждена Постановлением правительства РФ от 06.03.98г. № 283.

В связи с введением  в России обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний Фонд социального страхования РФ разработал Порядок подтверждения основного вида деятельности страхования для определения класса профессионального риска отрасли экономики, в рамках которой осуществляется основная деятельность страхователя. Указанный Порядок утвержден Постановлением Фонда социального страхования РФ от 06.02.2002г. № 12.

Система методических указаний и рекомендаций состоит из нормативных  документов двух групп. К первой группе относятся документы, разработанные  с целью развития и дополнения содержания отдельных ПБУ, которые являются обязательными для всех. Вторую группу методических указаний и рекомендаций образуют документы, призванные конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями деятельности организаций.

К первой группе нормативных  документов относятся методические указания и рекомендации, разработанные Минфином РФ, МНС РФ и др.

В первую очередь необходимо остановиться на Методических указаниях  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина  от 13.06.95 № 49). В этом документе установлен порядок назначения, проведения и  документального оформления инвентаризации, выведения её результатов и их отражения в учете.

Такой же статус (Методические указания) имеют ряд документов, уточняющих отдельные нормы действующих на сегодняшний день ПБУ.

Большую часть нормативных  документов этой группы составляют Методические рекомендации по применению глав 21 – 25 Налогового кодекса. Разработка документов этой группы вызвана необходимостью разъяснения положений этих глав Налогового кодекса, устанавливающих  правила определения налоговой  базы и расчета суммы соответствующих  налогов. Ко второй группе нормативных  документов относятся Методические рекомендации по учету в Фонде  социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органах.

В соответствии с требованиями гл.25 Налогового кодекса «Налог на прибыль  организаций» разработаны методические рекомендации по формированию регистров  налогового учета (Система налогового учета Фонда социального страхования  Российской Федерации). Налоговый учет представляет собой систему регистрации  и обобщения информации обо всех хозяйственных операциях, приводящих к возникновению доходов и расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы отчетного периода.

В последнюю группу представленных в сборнике нормативных документов входят Письма Минфина РФ, МНС РФ и других уполномоченных органов, в  которых даются разъяснения по отдельным  вопросам, вызывающим наибольший интерес  или требующим уточнения.


Информация о работе Роль бухгалтерской информации в системе управления и классификация её пользователей