Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:11, шпаргалка
1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.
2. Основные требования к оформлению и ведению бухгалтерской документации.
3. Цели и основные принципы деятельности профессиональных бухгалтеров.
4. Стандарты бухгалтерского учета.
5. Полномочие и ответственность главного бухгалтера.
6. Цели и задачи Института Профессиональных Бухгалтеров России.
7. Роль и место Института Профессиональных Бухгалтеров России реформирования бухгалтерского учета.
8. Закон Российской Федерации о бухгалтерском учете.
9. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
10. Члены Института Профессиональных Бухгалтеров России их права и обязанности.
11. Задачи и развития бухгалтерской профессии.
12. Бухгалтерская отчетность и ее составляющие.
13. Этический кодекс профессионального бухгалтера.
14. Сущность бухгалтерского дела, его содержание.
15. Формирование профессии современного бухгалтера.
16. Профессиональные организации аудиторов.
17. Формирование профессии современного аудитора.
18. Профессиональные организации бухгалтеров.
19. Обязанности, права и ответственность аудитора.
20. Основы бухгалтерского дела.
21. Правовой статус бухгалтерской службы.
22. Оценки хозяйственных ситуации.
23. Хозяйственные ситуации (операции) – важнейший объект бухгалтерского дела.
24. Общая характеристика компьютерных систем.
25. Развитие бухгалтерских служб в России.
26. Содержание бухгалтерского дела.
27. Основы бухгалтерского дела.
28. Создание аудиторских фирм.
29. Нормативно-методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского дела.
30. Влияние хозяйственных ситуаций на финансовый результат.
31. Юридический анализ хозяйственных ситуаций.
32. Место бухгалтерской службы в структуре управления предприятия.
33. Правовой статус бухгалтерской службы.
34. Правила ведения бухгалтерского учета.
35. Сущность и основные задачи бухгалтерского дела.
36. Общие требования предъявляемые к профессиональным бухгалтерам.
37. Требования к информации формируемой в бухгалтерском учете.
38. Роль Комитета по международным стандартам финансовой отчетности.
39. Национальные бухгалтерские стандарты.
40. Этический кодекс бухгалтера.
41. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.
42. Учетная политика предприятия.
43. Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете.
44. Сущность бухгалтерского дела.
45. Правила ведения бухгалтерского учета.
46. Оценка налоговых последствий.
47. Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета.
48. Содержание бухгалтерского дела.
49. Правила ведения бухгалтерского учета.
50.Правовой статус бухгалтерской службы.
Правление Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (Правление КМСФО) в составе четырнадцати человек (двенадцать Членов работают в нем постоянно, а двое – по совместительству) несет исключительную ответственность за разработку стандартов бухгалтерского учета.
Одновременно с публикацией Стандарта Правление КМСФО выпускает «Основу для выводов» (Basis for Conclusions), где разъясняются причины сделанных выводов и содержится исходная информация, которая может оказаться полезной при практическом применении стандартов КМСФО.
Правление КМСФО публикует годовой отчет о работе, проделанной за предыдущий год, и приоритетных направлениях деятельности на будущий год. Благодаря данному отчету у заинтересованных сторон появляется возможность высказать свои комментарии.
39. НАЦИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ СТАНДАРТЫ
Система национальных бухгалтерских стандартов — положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов Российской Федерации. При разработке ПБУ учитываются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), а также национальные особенности в бухгалтерском учете.
Несмотря на существенные различия, существующие в национальных бухгалтерских системах, можно выделить группы стран с похожими культурными и экономическими ситуациями и одинаковыми подходами к системе бухгалтерского учета и отчетности. Это позволяет объединить национальные системы бухгалтерского учета, классифицировав их по ряду признаков. Работой по классификации систем бухгалтерского учета и отчетности занимаются ведущие ученые различных стран.
Возможность объединения национальных бухгалтерских стандартов в классификационные группы обусловливает возможность сглаживания различий между ними в процессе стандартизации по крайней мере внутри группы. Сближение же экономик стран в процессе глобализации мирового хозяйства позволяет надеяться и на возможность стандартизации учета на мировом уровне.
В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Первый уровень — законы Российской Федерации и указы Президента РФ, второй уровень - система национальных бухгалтерских стандартов, положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), третий уровень - методические указания, учитывающие отраслевую специфику, четвертый уровень - внутренние рабочие документы предприятия.
Разработкой национальных стандартов в большинстве стран стали заниматься специализированные регулирующие органы, как правило, неправительственные профессиональные организации. Например, во Франции -это Национальный совет по бухгалтерии, в Великобритании - Комитет по бухгалтерским стандартам. К 70-м годам XX века большинство стран уже имели свои национальные стандарты бухгалтерского учета, которые характеризуются:
• наличием и использованием развитой системы национальных бухгалтерских стандартов;
• национальные бухгалтерские стандарты разрабатываются специализированными организациями, опираются на теоретические изыскания и являются обязательными для выполнения на уровне страны в результате правительственных законов, указов и директив;
• национальные бухгалтерские стандарты определяют используемые методы учета и оценки всех объектов хозяйственной деятельности организаций;
• национальные бухгалтерские стандарты могут включать национальный план счетов.
Национальные стандарты бухгалтерского учета унифицируют учет на уровне одной страны.
40. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС БУХГАЛТЕРА
Кодекс этики члена Института Профессиональных Бухгалтеров (ИПБ) был утвержден решением Президентского Совета ИПБ России 24 мая, 1999г., в качестве документа общественного регулирования деятельности членов ИПБ.
Кодекс состоит из шести разделов:
1. Введение.
2. Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ.
3. Члены ИПБ, возглавляющие профессиональные организации или работающие индивидуально.
4. Члены ИПБ, работающие по найму.
5. Порядок разрешения этических конфликтов.
6. Дисциплинарные меры и порядок их применения.
Целью Кодекса этики члена ИПБ являются:
а) установление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ (руководителями профессиональных организаций, наемными бухгалтерами, работающими по договорам лицами);
б) формулировка правил поведения членов ИПБ, как возглавляющих профессиональные организации (работающих индивидуально), так и работающих по найму в профессиональных организациях;
в) изложение порядка разрешения этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.
Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ: честность, объективность, компетентность, конфиденциальность и др.
а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;
б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный член ИПБ является специалистом;
в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;
д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.
Cитуации, ставящие под угрозу независимость члена ИПБ, как:
- финансовое участие в делах клиента;
-трудовые отношения с организацией клиента;
- оказание определенных услуг клиентам при осуществлении аудита;
- родственные и личные взаимоотношения;
- оплата услуг;
- судебные отношения с клиентом;
- ненадлежащий состав учредителей профессиональной организации.
41. СПЕЦИФИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ.
В современных условиях хозяйствования роль бухгалтера на предприятиях и в организациях неизмеримо возрастает. Рыночная экономика вызывает значительное изменение функций бухгалтера и аудитора, и расширения задач, стоящих перед ними. Из счетного работника, занимающегося констатацией фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, с целью составления достоверной отчетности, он постепенно превращается в «советника» руководителя практически по всем вопросам деятельности предприятия. Ни одно управленческое решение не обходится без согласования с главным бухгалтером, с целью определения как его эффективности, так и налоговых последствий.
Информационная система бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности.
Появляются возможности создания системы распределительных баз данных, обмена информации между различными пользователями. Автоматического формирования первичных документов в компьютере. Возникают межфункциональные комплексы задач управления.
Основными носителями внешней информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводногруппировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавливается, главным образом на печатающих устройствах.
База данных – это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающее удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.
Банк данных – автоматизированная система, составляющая совокупность информационных, программных технических средств и персонала, обеспечивающих
хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными составляющими данных являются база данных и программный продукт, называемый системой управления базой данных.
Преимущества работы с банком данных для пользователя окупают затраты и издержки на его создание, поскольку:
- повышается производительность работы пользователей, достигается эффективное удовлетворение их информационных потребностей;
- централизованное управление данными освобождает прикладных программистов от организации данных, обеспечивает независимость прикладных программ от данных;
- развитая организация базы данных позволяет выполнять разнообразные нерегламентированные запросы, новые предложения;
- снижаются затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном и динамичном состоянии, уменьшаются потоки данных,
циркулирующих в системе, сокращается их избыточность и дублирование.
42.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Учетная политика организации определяется в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» как «совокупность способов ведений, бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности»
Выбор учетной политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления., особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику, влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала и др. Формирует учетную политику главный бухгалтер организации.
При выборе учетной политики учитываются следующие требования:
• постоянство учетной политики в течение длительного периода;
• регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;
• извещение внешних потребителей информации об изменениях в учетной политике.
Основой для разработки учетной политики на каждый отчетный год является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», в котором исходя из международной практики указано, что учетная политика утверждается руководителем предприятия и оформляется приказами или распоряжениями.
Учетная политика применяется последовательно в течение ряда лет и должна обеспечивать:
• полноту отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций за отчетный период;
• большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов)-й пассивов, чем возможных доходов и активов;
•отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя из правовой нормы и экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
• равенство данных аналитического и синтетического учета, а также соответствие показателей отчетности записям на счетах бухгалтерского учета;
• рациональное ведение бухгалтерского учета, с учетом хозяйственной деятельности и величины предприятия.
Изменения в учетной политике предприятия допускаются при: реорганизации предприятия (слиянии, разделении, присоединении), смене собственников, изменении законодательства РФ и нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработке и применении новых способов бухгалтерского учета. Результаты изменений оценивают в стоимостном выражении и сообщают пользователям финансовой отчетности.
Основные направления учетной политики, которую утверждают руководители предприятия, указаны в Федеральном законе о бухгалтерском учете:
• рабочий план счетов бухгалтерского учета;
• формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.