Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:11, шпаргалка
1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.
2. Основные требования к оформлению и ведению бухгалтерской документации.
3. Цели и основные принципы деятельности профессиональных бухгалтеров.
4. Стандарты бухгалтерского учета.
5. Полномочие и ответственность главного бухгалтера.
6. Цели и задачи Института Профессиональных Бухгалтеров России.
7. Роль и место Института Профессиональных Бухгалтеров России реформирования бухгалтерского учета.
8. Закон Российской Федерации о бухгалтерском учете.
9. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
10. Члены Института Профессиональных Бухгалтеров России их права и обязанности.
11. Задачи и развития бухгалтерской профессии.
12. Бухгалтерская отчетность и ее составляющие.
13. Этический кодекс профессионального бухгалтера.
14. Сущность бухгалтерского дела, его содержание.
15. Формирование профессии современного бухгалтера.
16. Профессиональные организации аудиторов.
17. Формирование профессии современного аудитора.
18. Профессиональные организации бухгалтеров.
19. Обязанности, права и ответственность аудитора.
20. Основы бухгалтерского дела.
21. Правовой статус бухгалтерской службы.
22. Оценки хозяйственных ситуации.
23. Хозяйственные ситуации (операции) – важнейший объект бухгалтерского дела.
24. Общая характеристика компьютерных систем.
25. Развитие бухгалтерских служб в России.
26. Содержание бухгалтерского дела.
27. Основы бухгалтерского дела.
28. Создание аудиторских фирм.
29. Нормативно-методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского дела.
30. Влияние хозяйственных ситуаций на финансовый результат.
31. Юридический анализ хозяйственных ситуаций.
32. Место бухгалтерской службы в структуре управления предприятия.
33. Правовой статус бухгалтерской службы.
34. Правила ведения бухгалтерского учета.
35. Сущность и основные задачи бухгалтерского дела.
36. Общие требования предъявляемые к профессиональным бухгалтерам.
37. Требования к информации формируемой в бухгалтерском учете.
38. Роль Комитета по международным стандартам финансовой отчетности.
39. Национальные бухгалтерские стандарты.
40. Этический кодекс бухгалтера.
41. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.
42. Учетная политика предприятия.
43. Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете.
44. Сущность бухгалтерского дела.
45. Правила ведения бухгалтерского учета.
46. Оценка налоговых последствий.
47. Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета.
48. Содержание бухгалтерского дела.
49. Правила ведения бухгалтерского учета.
50.Правовой статус бухгалтерской службы.
43. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУ.
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/98.
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.
Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин-формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.
Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы — 29 февраля).
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).
В ПБУ/4 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.
44. СУЩНОСТЬ БУХ.ДЕЛА
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.
Cоставляющие бухгалтерского дела динамично развиваются и постоянно усложняются.
В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.
Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.
Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.
Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.
Основными задачами бухгалтерского учёта является:
9. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;
10. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
При этом в сферу бухгалтерского дела включается:
1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;
2) приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;
3) распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;
4) учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;
сдача дел в архив и обеспечение их хранения.
45. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХ.ДЕЛА.
Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Эти правила следующие.
1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ.
2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.
5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления.
Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.
8. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.
Понятия «допущения» и «требования» также являются правилами ведения бухгалтерского учета.
С переходом к реальным рыночным отношениям, когда организации будут заинтересованы иметь в отчетности высокую рентабельность (обеспечивающую возможность получения кредитов, нормальные экономические отношения с другими организациями, выплату высоких дивидендов по акциям и продажу их по высоким ценам и т.п.), требование осторожности будет действовать в полной мере.
Учет и налоговые последствия фактов хозяйственной жизни могут зависеть от юридического оформления договорных отношений, поэтому профессиональное суждение бухгалтера при отражении фактов хозяйственной жизни должно быть основано на знаниях в области гражданского и налогового права, а также арбитражной практики.
Договорной политикой целесообразно считать использование возможностей выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.
При оформлении договоров необходимо тщательно работать с инструментами договорной политики, которые позволяют предотвратить неблагоприятные налоговые последствия. К инструментам договорной политики организации можно отнести:
1) выбор контрагента;
2) выбор вида договора;
3) выбор отдельных условий договора.
При выборе контрагента необходимо выяснить:
• есть ли между Россией и иностранным государством (если заключаются договоры с иностранными контрагентами) соглашение об избежание двойного налогообложения;
• зарегистрирован ли нерезидент в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщика;
• является ли контрагент плательщиком НДС.
При заключении контрактов с иностранными партнерами необходимо установить, появляется ли у организации обязанность по удержанию налога на прибыль и НДС у источника выплаты.
Выбор вида договора: купли-продажи, мены, аренды, возмездного оказания услуг, кредита, комиссии, поручения и т. д.
Налоговые последствия у организаций при условии применения в целях налогообложения прибыли метода начисления могут быть следующими.
Если заключен договор купли-продажи основных средств с отсрочкой платежа или в рассрочку, покупатель может принять к вычету сумму НДС при наличии счета-фактуры, не дожидаясь перечисления денежных средств продавцу. Объект основных средств, приобретенный в рассрочку, можно признать амортизируемым имуществом, если право собственности в соответствии с договором переходит к покупателю в момент передачи объекта основных средств. При этом увеличивается налоговая база по налогу на имущество организаций. У продавца возникает обязанность по уплате НДС и налога на прибыль организаций.
У арендатора. Арендованные основные средства не учитываются на балансе арендатора и не влияют на налоговую базу по налогу на имущество организаций. Если арендованные основные средства используются в производственной деятельности, то арендные платежи учитываются при налогообложении прибыли, а соответствующий НДС принимается к вычету в общеустановленном порядке.