Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:11, шпаргалка
1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.
2. Основные требования к оформлению и ведению бухгалтерской документации.
3. Цели и основные принципы деятельности профессиональных бухгалтеров.
4. Стандарты бухгалтерского учета.
5. Полномочие и ответственность главного бухгалтера.
6. Цели и задачи Института Профессиональных Бухгалтеров России.
7. Роль и место Института Профессиональных Бухгалтеров России реформирования бухгалтерского учета.
8. Закон Российской Федерации о бухгалтерском учете.
9. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
10. Члены Института Профессиональных Бухгалтеров России их права и обязанности.
11. Задачи и развития бухгалтерской профессии.
12. Бухгалтерская отчетность и ее составляющие.
13. Этический кодекс профессионального бухгалтера.
14. Сущность бухгалтерского дела, его содержание.
15. Формирование профессии современного бухгалтера.
16. Профессиональные организации аудиторов.
17. Формирование профессии современного аудитора.
18. Профессиональные организации бухгалтеров.
19. Обязанности, права и ответственность аудитора.
20. Основы бухгалтерского дела.
21. Правовой статус бухгалтерской службы.
22. Оценки хозяйственных ситуации.
23. Хозяйственные ситуации (операции) – важнейший объект бухгалтерского дела.
24. Общая характеристика компьютерных систем.
25. Развитие бухгалтерских служб в России.
26. Содержание бухгалтерского дела.
27. Основы бухгалтерского дела.
28. Создание аудиторских фирм.
29. Нормативно-методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского дела.
30. Влияние хозяйственных ситуаций на финансовый результат.
31. Юридический анализ хозяйственных ситуаций.
32. Место бухгалтерской службы в структуре управления предприятия.
33. Правовой статус бухгалтерской службы.
34. Правила ведения бухгалтерского учета.
35. Сущность и основные задачи бухгалтерского дела.
36. Общие требования предъявляемые к профессиональным бухгалтерам.
37. Требования к информации формируемой в бухгалтерском учете.
38. Роль Комитета по международным стандартам финансовой отчетности.
39. Национальные бухгалтерские стандарты.
40. Этический кодекс бухгалтера.
41. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.
42. Учетная политика предприятия.
43. Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете.
44. Сущность бухгалтерского дела.
45. Правила ведения бухгалтерского учета.
46. Оценка налоговых последствий.
47. Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета.
48. Содержание бухгалтерского дела.
49. Правила ведения бухгалтерского учета.
50.Правовой статус бухгалтерской службы.
• предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности организации;
• выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
• оценка фактического использования выявленных резервов.
Метод бухгалтерского дела представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целесообразности осуществления фактов хозяйственной деятельности на основе использования учетной и неучетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов (аудит, внутренний контроль), юридического и экономического анализа их содержания.
Объектом бухгалтерского дела является организация процесса его ведения, результатом которого будет обобщенная информация о фактах хозяйственной деятельности, сгруппированная по экономическому признаку на счетах бухгалтерского учета. К объектам бухгалтерского дела также можно отнести учетную информацию, бухгалтерскую отчетность, документацию, инвентаризационные данные об экономических действиях и событиях, циклы деятельности организации, различные показатели деловой активности.
21 ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ.
В случае значительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров на предприятии учреждается структурное подразделение — бухгалтерская служба. Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
Организация бухгалтерии – структура бухгалтерской службы на предприятии.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.
В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы:
1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
2) ввести в штат бухгалтера;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
4) вести бухгалтерский учет лично.
Правовой статус бухгалтеркой службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.
Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению.
Если на предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу, в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.
Структура бухгалтерии напрямую зависит от формы организации учета на предприятии.
В учетной политике можно привести и вертикальную структуру сомой бухгалтерской службы. В этом случае в учетной политике должна быть четко указана система подчиненности руководителей бухгалтерских служб подразделений главному бухгалтеру предприятия.
Задачами бухгалтерской службы являются:
•организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
• поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
• своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
• эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
• сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
• обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:
• разработку организационно-
• составление графика документооборота организации;
• создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
• формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
• создание технологии обработки получаемой информации (применяемая форма ведения учетного процесса).
Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:
• финансовая политика;
• кредитная политика;
• политика управления денежными потоками;
• амортизационная политика;
• дивидендная политика;
• политика формирования доходов и расходов;
• налоговая политика.
Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных.
22. ОЦЕНКИ ХОЗ. СИТУАЦИИ
При осуществлении действий бухгалтером применяются правила бухгалтерского учета, представляющие собой способы его ведения.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Каждый факт хозяйственной деятельности бухгалтером организации в обязательном порядке должен быть определен во времени, оценен и классифицирован в номенклатуре плана счетов и по видам.
Определение во времени ФХД обусловлено необходимостью установления момента времени его регистрации. Этому факту особое внимание уделяется при заключении договоров и контрактов с контрагентами или сторонними физическими лицами. Датой определяется момент перехода права собственности на товары, продукцию, выполненные работы или оказанные услуги, порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности от обычных и прочих видов деятельности и отражения их по периодам; получение кредитов и займов; осуществление фактов с иностранной валютой и др.
Данный элемент должен быть описан в учетной политике организации. Проблема оценки ФХД – самая противоречивая в бухгалтерском учете. Согласно принципам бухгалтерского учета, все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы должны быть отражены в соответствующей оценке. Каждый ФХД имеет свою стоимость при определении его во времени. Стоимостная оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции. Исходя из принципа стоимости задачей бухгалтера является определение себестоимости (стоимости) ФХД на момент его совершения. Так, стоимость активов учитывается в момент их приобретения и сохраняется на этом уровне до тех пор, пока они не будут потреблены в производстве, проданы, обменены или переданы безвозмездно.
Сам процесс оценки стоимости объекта, основанный на определенных принципах, осуществляется с учетом ограничивающих условий. Методология бухгалтерского учета выделяет доходный, затратный и рыночный подходы к оценке стоимости, в рамках которых используются различные методы.
23 .ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ – ВАЖНЕЙШИЙ ОБЪЕКТ БУХ.ДЕЛА
Учетной единицей в бухгалтерском учете является хозяйственная операция, которая характеризует отдельное хозяйственное действие (факт), вызывающий изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. При этом хозяйственные операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса) или только источники его образования (пассив), или одновременно и имущество, и источники его формирования (и актив, и пассив баланса). При этом изменения могут быть как в сторону увеличения, так и уменьшения. Валюта баланса также изменяется.
Хозяйственные операции заключаются в приобретении и использовании основных фондов, материальных ценностей, в определении затрат на производство продукции и т.п.
Таким образом, хозяйственные операции — это процесс, результатом которого являются изменения в составе имущества и их источниках.
Хозяйственные операции, совершающиеся на предприятии, по признаку их влияния на величину актива и пассива бухгалтерского баланса бывают четырех типов.
Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется:
+А - А
Операции второго типа изменяют источники формирования имущества предприятия, т. е. затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется.
+П – П
Операции третьего типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения. Причем валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину.
+А + П
Операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения. Причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину.
-А – П
В деятельности организации возникает множество хозяйственных ситуаций, связанных с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Перечисленные типы хозяйственных ситуаций имеют место в деятельности организации на протяжении ее жизненного цикла.
В условиях рынка хозяйственные ситуации более разнообразны, чем в условиях плановой экономики, что обусловлено саморегулирующимся характером экономических отношений.
24. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИС-М.
При автоматизированной обработке данных основными носителями внешней информации являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготовляется главным образом на печатающих устройствах.
Информационное обеспечение компьютерной обработки данных бухгалтерского учета состоит из внемашинного и внутримашинного.
База данных— это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающее удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Банк данных — автоматизированная система, составляющая совокупность информационных, программных технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными составляющими данных являются база данных и программный продукт, называемый системой управления базой данных.
Программные продукты, автоматизирующие учет в организации, можно разделить по степени охвата на три основные группы: «коробочный» продукт, программный комплекс и интегрированный программный комплекс.
К первой группе относятся стандартные программные продукты, не требующие затрат на внедрение, — они практически не- адаптируемы к особенностям хозяйственной деятельности пользователя.
Программный комплекс позволяет автоматизировать специфические объекты учета, а также предусматривает возможность настройки под нужды конкретного предприятия.
Интегрированный программный комплекс обеспечивает автоматизацию всей деятельности организации, построение информационной модели, максимально приближенной к действительности.
При подборе программных продуктов следует руководствоваться прежде всего принципом целесообразности.
Рынок изобилует программами автоматизации бухгалтерского учета, отвечающими разнообразным потребностям организаций. Лидеры рынка — программы «1С:Бухгалтерия», «Инфин», «Инфо-бухгалтер», «Парус». Каждая программа ориентирована на определенный круг потребителей и имеет несколько модификаций в зависимости от численности работников организации и разнообразия ее деятельности.
К информационному обеспечению бухгалтерского учета относятся ряд типовых отечественных информационно-справочных систем (ИСС): «Консультант Плюс», «Гарант», «Налоги России», «Юридический справочник» и др.