Шпаргалка по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:23, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по бухгалтерскому учету.

Работа состоит из  1 файл

Билеты.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)

Для определения объема и характера учетной работы, необходимого, прежде всего для установления штата  аппарата бухгалтерии и распределения  работ между отдельными сотрудниками, составляют перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливают норму времени выполнения каждой операции.

При установлении структуры  аппарата бухгалтерии и форм его  связи с отдельными частями предприятия  необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.

При централизации учета  учетный аппарат предприятия  сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней же осуществляется ведение  всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных  документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

При децентрализации  учета учетный аппарат рассредоточен  по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, и составляются балансы и отчетность заводов, цехов и отделов. Главная бухгалтерия в этом случае составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

Непосредственный контроль за ведением бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером и генеральным  директором.

 

30. Учетная  политика предприятия.   

1. Общее понятие учетной политики организации   

Учетная политика организации (УПО) представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостные измерения, группировка итогов, обобщение фактов). В учетной политике организации утверждаются: 
   1) план счетов; 
   2) нетиповые формы первичной документации (если такие имеются); 
   3) порядок проведения инвентаризации; 
   4) методы оценки активов и обязательств; 
   5) правила документооборота; 
   6) технология обработки информации; 
   7) порядок контроля за хозяйственными операциями. 
   Основными требованиями учетной политики являются: 
   1) полнота отражения фактов; 
   2) осмотрительность при приобретениях и вложениях; 
   3) приоритет содержания над формой; 
   4) непротиворечивость синтетических и аналитических учетов; 
   5) рациональность ведения бухгалтерского учета. 
   Бухгалтерская информация и ее значение. Характер информации, процесс ее сбора, обработки и использования является внутренним делом каждой организации. С принятия нового плана счетов осуществляется совершенствование бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский учет сближается с системой международной практики. Информация должна быть понятной, отражать существо вопроса без двусмысленного восприятия и излишней детализации. 
   Другой качественный признак – это уместность (релевантность), т. е. влияние информации на экономические решения предприятия. Информация является базой для прогнозирования и обеспечивает основные функции управления (менеджмента). 
   Оперативное планирование на предприятии. Оперативное финансовое планирование в отличие от составления финансового плана включает в себя разработку и составление двух документов: 
   1) платежного календаря; 
   2) кассовый план предприятия. 
   Платежный календарь позволяет сопоставить доходы и расходы за определенный период времени (на месяц, на декаду, на пять дней, в отличие от финансового плана, который составляется на год с разбивкой по кварталам). 
   Основой для составления платежного календаря являются: 
   1) данные баланса доходов и расходов предприятия; 
   2) плановые данные по производству и реализации продукции; 
   3) планы материально-технического снабжения; 
   4) планы размещения заемных средств и обязательств. 
   Платежный календарь состоит из двух разделов: 
   1) валовые доходы и поступления денежных средств; 
   2) валовые расходы и отчисления средств. 
   В доходной части платежного календаря основным источником является выручка от реализации продукции (размер выручки определяется исходя из графика отгрузки продукции и сданных работ). Доходы включают поступления от арендной платы и получение кредитов банка. 
   В расходной части отражаются все виды платежей, предусмотренных на платежный период. Это платежи поставщикам в соответствии с заключенными договорами и все расходы, связанные с оплатой труда исходя из предусмотренного фонда заработной платы, планового, но с корректировкой на процент выполнения производственной программы. В платежный календарь расходы на оплату труда разносятся в соответствующие периоды, согласно графику выплаты заработной платы: 
 
   1) расходы, связанные с отчислениями во внебюджетные фонды; 
   2) все виды платежей в бюджет строго в соответствии со сроками их уплаты; 
   3) погашение кредитов в строгом соответствии со сроками, по которым они выданы; 
   4) уплата процентов за пользование кредитами. 
   Кассовый план предприятия может составляться на месяц и на более короткие сроки. В нем отражаются источники поступления средств в кассу предприятия и расходы и выплаты денежных средств из кассы. 
   К этим расходам составляется справочный раздел, в котором производится расчет фонда заработной платы и указываются сроки выплаты заработной платы.

 

31. Права и  обязанности главного бухгалтера, его роль в принятии управленческих

решений.

 

ПРАВА  ГЛАВНОГО  БУХГАЛТЕРА   ПРЕДПРИЯТИЯ   РФ

        1.1.  Главный  бухгалтер  устанавливает  служебные  обязанности  для

    подчиненных  ему работников, с тем,  чтобы   каждый  работник  знал  круг

    своих обязанностей  и нес ответственность за  их  выполнение.  Работники

    других подразделений  и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам

    организации   и  ведения  учета  и   отчетности   подчиняются   главному

    бухгалтеру.

      1.2. Требования  главного  бухгалтера  по  документальному   оформлению

    операций  и   представлению  в  бухгалтерию   необходимых  документов   и

    сведений  являются  обязательными  для  всех  подразделений   и   служб

    предприятия  .

      За невыполнение  или нарушение указаний главного  бухгалтера, вытекающих

    из осуществления   возложенных  на  него  обязанностей,  виновные  могут

    лишаться по  распоряжению руководителя предприятия  премий полностью  или

    частично, а  в необходимых  случаях   привлекаться  к  ответственности   в

    установленном  законом порядке.

      Подразделения  и службы предприятия :

      несут  полную ответственность  за  законность  совершаемых  операций  и

    правильность  их оформления;

      обязаны   своевременно  передавать  в   бухгалтерию   необходимые   для

    бухгалтерского  учета и контроля документы  -  приказы,  распоряжения,  а

    также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы.

      За несвоевременное,  недоброкачественное оформление  и составление  этих

    документов, задержку  передачи их для отражения  в бухгалтерском учете  и

    отчетности, за  недостоверность  содержащихся  в  документах  данных,  а

    также  за  составление  документов,  отражающих  незаконные   операции,

    ответственность  несут должностные лица, составившие  и  подписавшие  эти

    документы.  Списки должностных лиц, на  которых  возлагается  обязанность

    составления  первичных документов и  которым   предоставляется  право  их

    подписи, согласовываются  с главным бухгалтером.

      1.3. Назначение, увольнение  и  перемещение   материально-ответственных

    лиц  (кассиров,  заведующих  складами   и   других)   производятся   по

    согласованию  с главным бухгалтером.

      1.4. Договоры  и соглашения, заключаемые предприятием  на получение  или

    отпуск товарно-материальных  ценностей и на выполнение  работ и услуг,  а

    также приказы  и распоряжения  об  установлении  работникам  должностных

    окладов, надбавок  к заработной плате и  о   премировании  предварительно

    рассматриваются  и визируются главным бухгалтером.

      1.5. Главный  бухгалтер имеет право:

      1.5.1. Требовать  от руководителей отделов, в необходимых случаях и  от

    руководителя  предприятия   принятия   мер   к   усилению   сохранности

    собственности   предприятия,   обеспечению    правильной    организации

    бухгалтерского  учета и контроля и, в частности:

      пересмотра завышенных и устаревших  норм  расхода  материалов,  затрат

    труда и  других норм;

      улучшения   складского  хозяйства,  надлежащей  организации  приемки  и

    хранения  материалов  и  других  ценностей,  повышения   обоснованности

    отпуска   этих  ценностей  для   нужд   производства,   обслуживания   и

    управления;

      проведения  мероприятий  по  улучшению   контроля   за   правильностью

    применения  норм и нормативов, организации  правильного первичного  учета

    продукции,    организации    количественного    (натурального)    учета

    использования  материалов и т.п.;

      1.5.2.  Проверять  в  структурных   подразделениях   фирмы   соблюдение

    установленного   порядка   приемки,    оприходования,     хранения    и

    расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

      1.5.3. Подготавливать  предложения  о  снижении  размеров  премий  или

    лишении премий  работникам, не обеспечивающих  выполнения  установленных

    правил оформления  первичной документации, ведения первичного  учета и

    других требований  по организации учета и контроля.

 

32. МСФО: сущность, значение, характеристика.

Международные стандарты  носят рекомендательный характер и  страны могут самостоятельно принимать  решения об их использовании. Но поскольку МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальной практике бухучёта. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности. Принципы подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-нибудь положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению КМСФО, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число расхождений будет последовательно уменьшаться.

В соответствии с Принципами «цель финансовой отчётности состоит  в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений». К пользователям финансовой отчётности Принципы относят инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.

Основополагающие допущения  международных стандартов

Международные стандарты  основаны на 2 основных допущениях:

  1. Метод начисления (accrual basis) означает, что хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов. Таким образом, операции будут учитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли. Данный принцип даёт возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия. Возможное неполучение части объявленных к получению денежных средств может корректироваться своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счёт уменьшения финансовых результатов отчётного периода.
  2. Непрерывность деятельности (going concern) предполагает, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем. А поскольку у предприятия нет намерения ликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отражаться по первоначальной стоимости без учёта ликвидационных расходов. В противном случае финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и эта основа должна быть раскрыта.

 

§ 3. Качественные характеристики информации

 

Для того чтобы информация могла использоваться на международном  уровне, она должна отвечать следующим  качественным характеристикам:

  1. Понятность (understandability) информации означает, что она доступна для понимания пользователям, обладающим достаточными знаниями в области бухгалтерского учёта. Следует отметить, что информация о сложных вопросах, требующая раскрытия в финансовой отчетности не должна исключаться только из-за того, что она может не отвечать требованию понятности для некоторых пользователей;    
  2. Уместность или значимость (relevance) информации предполагает, что она будет влиять на экономические решения пользователей. Уместность информации определяется ее характером и   существенностью. В одних случаях характера информации достаточно для ее раскрытия, независимо от существенности. В других случаях большое значение имеет существенность, когда пропуск или искажение информации может повлиять на экономические решения пользователей отчетности.
  3. Надёжность или достоверность (reliability) информации имеет место в том случае, если она не содержит существенных ошибок и искажений и является беспристрастной. Достоверная информация должна удовлетворять следующим требованиям:
  4. Правдивое представление (faithful representation) – информация должна правдиво раскрывать хозяйственные операции в финансовой отчетности;
  5. Приоритет содержания над формой (substance over form) – информация должна принимать во внимание, прежде всего, экономическую сущность фактов хозяйственных операций, а не юридическую форму;
  6. Нейтральность (neutrality) т.е. ненацеленность информации на интересы определённых групп пользователей;
  7. Осмотрительность (prudence) – это очень важное требование, которое заключается в консервативной оценке активов и пассивов. Активы и доходы не должны быть переоценены, а обязательства и пассивы недооценены, т.е. активы отражаются по наименьшей из возможных оценок, а обязательства – по наибольшей. Иными словами, учитываются потенциальные убытки, а не потенциальные прибыли;
  8. Полнота (completeness) – в отчётности должны получить отражение все существенные с точки зрения пользователей отчетности факты хозяйственной деятельности за отчётный период.
  9. Сопоставимость или сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчётности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям. Это означает, необходимо раскрывать все изменения в учётной политике таким образом, чтобы данное требование выполнялось.

Информация о работе Шпаргалка по бухгалтерскому учету