Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по бухгалтерскому учету.
Для определения объема и характера учетной работы, необходимого, прежде всего для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными сотрудниками, составляют перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливают норму времени выполнения каждой операции.
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями предприятия необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
При централизации учета учетный аппарат предприятия сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней же осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
При децентрализации
учета учетный аппарат
Непосредственный контроль
за ведением бухгалтерского учета осуществляется
главным бухгалтером и
30. Учетная политика предприятия.
1. Общее понятие учетной политики организации
Учетная политика организации (УПО) представляет
собой совокупность способов ведения
бухгалтерского учета (первичное наблюдение,
стоимостные измерения, группировка итогов,
обобщение фактов). В учетной политике
организации утверждаются:
1) план счетов;
2) нетиповые формы первичной документации
(если такие имеются);
3) порядок проведения инвентаризации;
4) методы оценки активов и обязательств;
5) правила документооборота;
6) технология обработки информации;
7) порядок контроля за хозяйственными
операциями.
Основными требованиями учетной политики
являются:
1) полнота отражения фактов;
2) осмотрительность при приобретениях
и вложениях;
3) приоритет содержания над формой;
4) непротиворечивость синтетических и
аналитических учетов;
5) рациональность ведения бухгалтерского
учета.
Бухгалтерская информация и ее значение.
Характер информации, процесс ее сбора,
обработки и использования является внутренним
делом каждой организации. С принятия
нового плана счетов осуществляется совершенствование
бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский
учет сближается с системой международной
практики. Информация должна быть понятной,
отражать существо вопроса без двусмысленного
восприятия и излишней детализации.
Другой качественный признак – это уместность
(релевантность), т. е. влияние информации
на экономические решения предприятия.
Информация является базой для прогнозирования
и обеспечивает основные функции управления
(менеджмента).
Оперативное планирование на предприятии.
Оперативное финансовое планирование
в отличие от составления финансового
плана включает в себя разработку и составление
двух документов:
1) платежного календаря;
2) кассовый план предприятия.
Платежный календарь позволяет сопоставить
доходы и расходы за определенный период
времени (на месяц, на декаду, на пять дней,
в отличие от финансового плана, который
составляется на год с разбивкой по кварталам).
Основой для составления платежного календаря
являются:
1) данные баланса доходов и расходов предприятия;
2) плановые данные по производству и реализации
продукции;
3) планы материально-технического снабжения;
4) планы размещения заемных средств и обязательств.
Платежный календарь состоит из двух разделов:
1) валовые доходы и поступления денежных
средств;
2) валовые расходы и отчисления средств.
В доходной части платежного календаря
основным источником является выручка
от реализации продукции (размер выручки
определяется исходя из графика отгрузки
продукции и сданных работ). Доходы включают
поступления от арендной платы и получение
кредитов банка.
В расходной части отражаются все виды
платежей, предусмотренных на платежный
период. Это платежи поставщикам в соответствии
с заключенными договорами и все расходы,
связанные с оплатой труда исходя из предусмотренного
фонда заработной платы, планового, но
с корректировкой на процент выполнения
производственной программы. В платежный
календарь расходы на оплату труда разносятся
в соответствующие периоды, согласно графику
выплаты заработной платы:
1) расходы, связанные с отчислениями во
внебюджетные фонды;
2) все виды платежей в бюджет строго в соответствии
со сроками их уплаты;
3) погашение кредитов в строгом соответствии
со сроками, по которым они выданы;
4) уплата процентов за пользование кредитами.
Кассовый план предприятия может составляться
на месяц и на более короткие сроки. В нем
отражаются источники поступления средств
в кассу предприятия и расходы и выплаты
денежных средств из кассы.
К этим расходам составляется справочный
раздел, в котором производится расчет
фонда заработной платы и указываются
сроки выплаты заработной платы.
31. Права и
обязанности главного
решений.
ПРАВА ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ РФ
1.1. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для
подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг
своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники
других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам
организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному
бухгалтеру.
1.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению
операций и
представлению в бухгалтерию
сведений являются обязательными для всех подразделений и служб
предприятия .
За невыполнение
или нарушение указаний
из осуществления возложенных на него обязанностей, виновные могут
лишаться по
распоряжению руководителя
частично, а в необходимых случаях привлекаться к ответственности в
установленном законом порядке.
Подразделения и службы предприятия :
несут полную ответственность за законность совершаемых операций и
правильность их оформления;
обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для
бухгалтерского учета и контроля документы - приказы, распоряжения, а
также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы.
За несвоевременное,
недоброкачественное
документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и
отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а
также за составление документов, отражающих незаконные операции,
ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти
документы.
Списки должностных лиц, на
которых возлагается обязанно
составления
первичных документов и
подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
1.3. Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных
лиц (кассиров, заведующих складами и других) производятся по
согласованию с главным бухгалтером.
1.4. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или
отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а
также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных
окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно
рассматриваются
и визируются главным
1.5. Главный бухгалтер имеет право:
1.5.1. Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от
руководителя предприятия принятия мер к усилению сохранности
собственности предприятия, обеспечению правильной организации
бухгалтерского
учета и контроля и, в
пересмотра завышенных и устаревших норм расхода материалов, затрат
труда и других норм;
улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и
хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности
отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и
управления;
проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью
применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета
продукции, организации количественного (натурального) учета
использования материалов и т.п.;
1.5.2. Проверять в структурных подразделениях фирмы соблюдение
установленного порядка приемки, оприходования, хранения и
расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
1.5.3. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или
лишении премий работникам, не обеспечивающих выполнения установленных
правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и
других требований
по организации учета и
32. МСФО: сущность, значение, характеристика.
Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании. Но поскольку МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальной практике бухучёта. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности. Принципы подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-нибудь положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению КМСФО, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число расхождений будет последовательно уменьшаться.
В соответствии с Принципами «цель финансовой отчётности состоит в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений». К пользователям финансовой отчётности Принципы относят инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.
Основополагающие допущения международных стандартов
Международные стандарты основаны на 2 основных допущениях:
§ 3. Качественные характеристики информации
Для того чтобы информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам: