Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа
РАбота содержит ответы на 38 экзаменационных вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"
1. Предмет, объекты и эл-ты методада бух учета.
2. Понятие бух баланса. Класс-ция имущества по составу, размещению и источникам образования.
3. Понятие о счетах бух учета. Активные, пассивные и активно-пассивные счета.
4. Двойная запись и корреспонденция счетов.
5. Синтетический учет кассовых операций.
6. Синтетический учет движения денежных средств на расчетном счете.
7. Учет расчета с персоналом по оплате труда.
8. Учет расчета с покупателями и заказчиками.
9. Учет расчета с поставщиками и подрядчиками.
10. Учет расчета с подотчетными лицами.
11. Задачи учета материалов. Состав МПЗ.
12. Документарное оформление движения материалов.
13. Оценка МПЗ. Синтетический учет МПЗ.
14. Понятие, класс-ция и оценка основных средств(ОС).
15. Учет поступлений ОС.
16. порядок начисления и учет амор-ции ОС.
17. Учет выбытия ОС.
18. Понятие, класс-ция и оценка Нематериальных активов(НА).
19. Учет поступлений и создание НА.
20. Порядок учета амор-ции и выбытие НА.
21. Готовая продукция и ее оценка.
22. Особенности учета выпуска гот продукции, работ, услуг при использовании счета 40.
23. Учет отпуска гот продукции.
24. Принципы произ-го учета.
25. Состав бюджета.
26. Управление бюджетированием.
27. Учет капитальных вложений.
28. Класс-ция и оценка финансовых вложений.
29. Учет вкладов в уставные капиталы др орг-й.
30. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.
31. Учет финансовых вложений в займы.
32. Обесценение финн вложений и создание резерва под обесценение.
33. Уставный капитал и учет его формирования.
34. Добавочный капитал, его формирование и учет.
35. Учет формирования и использования резерва капитала.
36. Учет кредитов банка и займов.
37. Формирование финн-х рез-в деятельности орг-ций.
38. Использование нераспределенной прибыли.
Сущность б.у.
1. Предмет, объекты и элементы метода б.у.
2. Понятие б.у. Классификация им-ва по составу, размещению и источникам его формирования.
3. Счета б.у.
4. Двойная
запись и корреспонденция
Учёт МПЗ.
5. Задачи учёта материалов. Состав МПЗ.
6. Документальное оформление движения материалов.
7. Оценка МПЗ. Систематический учёт МПЗ.
Учет основных средств и нематериальные активы.
8. Понятие, классификация и оценка основных средств.
9. Учёт поступлений основных средств.
10. Порядок
начисления и учёта
11. Учёт выбытия основных средств.
12. Понятие, классификация
и оценка нематериальных
13. Учёт поступления и
создания нематериальных
14. Порядок учёта амортизации
и выбытия нематериальных
Учёт готовой продукции и её реализация.
15. Готовая продукция и её оценка.
16. Особенности
учёта выпуска готовой
17. Учёт отпуска готовой продукции.
19.Классификация и оценка финансовых вложений
22. Учет финансовых вложений в займы
Тема 10. Производственный учёт и управление бюджетированием
(сканированные)
30. Принципы производственного учёта
31. Состав бюджета.
32. Управление бюджетированием.
1. Предмет, объекты и элементы метода б.у.
Предметом б.у. является хозяйственная деятельность организации или совокупность факторов хозяйственной жизни, подтверждающих наличие и движение организации по видам, составу, размещению, источникам образования, целевому назначению и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта.
Предмет б.у. включает:
1) Хозяйственные процессы и операции. Хоз. операции - отдельные действия, вызывающие изменения в объёме размещения и использования средств, а.т. в составе и назначении источников этих средств.
2) Расчётное отношение с поставщиками, покупателями, работниками и т.д.
3) Кругооборот средств (процессы заготовления, производства, реализации и организации)
4) Движимое и недвижимое имущество.
5) Источники формирования имущества.
Объекты б.у. – имущество (хоз. средства организации), источники его формирования и хоз процессы, вызывающие изменение имущества и источники его формирования. Методы б.у. – совокупность приёмов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение факторов хоз жизни с целью познания их содержания (предмет б.у.) и осуществление управления ими в процессе кругооборота средств.
Отдельные приёмы и способы называются элементами метода б.у.
1. документация – первичная
регистрация операций с
2. Инвентаризация – способ
определения фактического
3. Двойная запись – способ бух. записи, когда одна и та же хоз операция отражается по дебету одного счёта и кредиту другого.
4. Счета б.у. – способ
систематизации и текущего
5. Оценка – способ отражения объектов в б.у. обобщённом стоимостном измерителе.
6. Калькуляция – способ
группировки затрат и
7. Баланс – способ экономической
группировки, обобщение и
8. Бух. отчётность – система показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации за определённый период времени.
2. Понятие б.у. Классификация им-ва по составу, размещению и источникам его формирования.
Балансовое обобщение информации в б.у. даёт возможность выявить финансово-имущественное положение предприятие благодаря структуре баланса, состоящего из двух равных частей:
1. Актив, в котором отражается имущество по составу (осн. средства, запасы, готовая продукция, денежные средства и т.д.)
2. Пассив, в котором отражаются
источники формирования
Баланс состоит из 5 разделов, 2 в активе. 3 в пассиве.
1.Внеоборотные активы. 2. Оборотные активы. 3. Капитал и резервы. 4. Долгосрочные обязательства. 5. Краткосрочные обязательства.
Основные элементы б.баланса – статьи баланса. Итоговая сумма по активу и пассиву баланса – валюта б. баланса.
В балансе обязательно д. соблюдаться равенство итогов актива и пассив, т.к. обе части показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам:
1. в активе по вещественному составу и его функциональной роли, т.е. в чём оно размещено и какую функцию выполняет на предприятии.
2. в пассиве – по
источникам образования, т.е.
Каждый вид имущества поступает на предприятие за счёт какого-либо источника, строение бал. основывается на принципе двойственности – основополагающая концепции б.у.
Уравнение двойственности: активы = собственный капитал + кредиторская задолженность или активы = капитал + обязательства.
Обязательства это источник привлечённых средств, образовавшихся в результате уже совершившихся действий, кот. служат юр. основанием для последующих платежей за товары, работы, услуги.
Существует 2 классификации имущества предприятия:
1. по составу и размещению
2. по источникам формирования имущества
По составу и размещению – хоз. средства подразделяются на внеоборотные и оборотные. Внеоборотные (долгосрочные) активы – полезные свойства которых ожидается использовать в течение нескольких лет, к ним относятся основные средства, капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и нематериальные активы.
Основные средства – это часть средств производства, учитываемая в хоз деятельности предприятия в течение срока более 12 месяцев, не меняя своей натуральной формы и переносящие свою стоимость на вновь созданный продукт постепенно в виде амортизационных отчислений. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, транспортные средства, приборы, вычислительная техника и т.д.
Нематериальные активы –
это объекты долгосрочного
Капитальные вложения – (вложения во внеоборотные активы) затраты, связанные со строительством, приобретением основных средств, нематериальных активов, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и др.)
Долгосрочные финансовые вложения – это вложения свободных денежных средств, срок погашения которых превышает 1 год или такой срок не установлен, но вложения осуществлены организацией с намерением получать доходы по им более 1 года. К ним относятся: средства, направленные в качестве долевого участия в уставный капитал других организаций; средства, направленные на приобретение акций и облигаций др. организаций на долговременной основе; долгосрочные займы, выданные др. организациям.
Оборотные средства – (активы) вложения финансовых резервов в объекты, которые используются в рамках 1 воспроизводственного цикла, либо в течение относительно короткого календарного времени (не более 1 года). В состав оборотных средств входят: запасы (сырьё, материалы, топливо, полуфабрикаты и тд); затраты в незавершённом производстве; расходы будущих периодов; готовая продукция, товары; денежные средства; дебиторская задолженность – задолженность других предприятий, организаций и физических лиц перед данным предприятием; финансовые активы – вложения на приобретение краткосрочных финансовых вложений.
Имущество предприятия, сгруппированное по составу и размещению, отражается в активе баланса.
Основной принцип группировки хозяйственных средств по источникам образования и целевому финансированию является степень их закрепления за данным предприятием. Исходя из этого, хоз. средства делятся на собственные и заёмные. Собственные – это фонды, целевое финансирование, резервы и прибыль. Основной собственный источник хоз. средств – уставный капитал – зарегистрирован в учредительных документах, величина собственного капитала, внесённого в виде денежных средств или иного имущества при организации предприятия. В современных условиях организации может происходить текущее изменение капитала, без необходимости перерегистрации уставного (добавочный капитал). Добавочный капитал – включает в себя: суммы дооценки внеоборотных активов; безвозмездно полученные ценности; эмиссионный доход, который возник при формировании уставного капитала.
Резервный капитал создаётся
в соответствии с законодательством,
путём отчислений от чистой прибыли.
Он используется на: выплату доходов
учредителям при отсутствии или
недостаточной прибыли
Целевое финансирование –
это безвозмездно выданные др. предприятием,
организацией, бюджетные средства,
предназначенные для
Резерв – это источник средств, предназначенный для покрытия в будущем целевых расходов (оплата отпусков, текущий ремонт, выплата ежегодных вознаграждений и тд).
Прибыль – основной источник хоз. средств любого предприятия, который определяется как разница между доходами и расходами.
Заёмные источники средств – (обязательства) поступают в распоряжение предприятия на определённый срок, по истечению которого д.б. возвращен их собственнику с % или без него. К ним относят займы и кредиты, кредиторская задолженность и обязательства по распределению.
Кредиторская задолженность – это долги предприятия другим организациям и физ. лицам.
Кредиторы – юр. или физ. лица, перед которыми организация имеет обязательства, подлежащие погашению.
Обязательства по распределению –это задолженность предприятия своим работникам по начислению, но не выплаченные по зарплате, возникшие в результате несовпадения во времени момента её начисления и выплаты. К таким обязательствам относятся задолженности по начисленным, но не перечисленным в бюджет налогам и сборам. Имущество предприятия, сгруппированное по источникам образования отражается в пассиве баланса.
3. Счета б.у. – способ систематизации и текущего учёта, состояние и изменение хоз. средств и источников образования, а.т. хоз. процессов для получения информации, необходимой для управления и контроля за ними. Счета открывают на каждый вид хоз. деятельности, источники их образования и хоз. процессов. Для наглядного отображения изменений в средствах и их источниках, счёт представляют в виде таблицы, состоящей двух частей: дебетом называют левую часть, кредитом – правую. Счета связаны с б. балансом. Они открываются на основании статей баланса и подразделяются на активные, пассивные и активно- пассивные.
Схема активного счёта.
Д №сч К
Сн |
(-) | |
(+) | ||
Об. по Д |
Об. по К | |
Ск |
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"