Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".
Экономические субъекты, в отношении которых проводился аудит, не имеют права требовать от аудиторских организаций предоставления рабочей документации аудита или ее копий полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обязанности экономического субъекта:
а) создавать аудитору (аудиторской фирме) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю необходимую документацию, давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;б) оперативно устранять выявленные нарушения установленного порядка ведения бухучета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;в) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций, в том числе в случаях, когда выводы или рекомендации, изложенные в аудиторском заключении, не согласуются с точкой зрения руководства.
При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономический субъект несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, за полноту и юридическое оформление предоставляемых документов, за своевременность предоставления информации, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.
Вопрос 14. Планирование аудита. Аудиторский риск
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Планирование способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Общий план аудита содержит предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Он должен быть достаточно подробным, чтобы мог служить руководством при разработке программы аудита. При разработке общего плана аудита учитываются:
Программа аудита является набором
инструкций для аудитора, выполняющего
проверку, а также средством контроля
и проверки надлежащего выполнения
работы. В процессе подготовки программы
аудита аудитор обязан принимать
во внимание полученные им оценки неотъемлемого
риска и риска средств
Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Аудиторский риск – риск того, что аудитор выразит ненадлежащее аудиторское мнение при наличии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторский риск включает:
1) неотъемлемый риск (наличие ошибок
при отсутствии должных
2) риск средств внутреннего
3) риск необнаружения (аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение).
Уровень риска необнаружения напрямую связан с аудиторскими процедурами проверки по существу. Оценка риска средств контроля наряду с оценкой неотъемлемого риска влияет на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур проверки по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, уменьшения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня.
Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, может быть снижен путем увеличения объема отбираемой совокупности, а риск, не связанный с использованием аудиторской выборки, - путем надлежащего планирования задания, текущего контроля за работой членов группы аудиторов и проверки выполнения процедур.
Вопрос 15. Аудиторское заключение, порядок составления и структура.
По результатам проведенного аудита бух. отчетности клиента аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудит. заключении от выражения своего мнения.
Аудит. заключение составляется по результатам аудита бух. отч-ти клиента, проведенного аудитором. При составлении аудит. заключения аудитор должен принимать во внимание все сущ. обстоятельства, установленные в результате аудита. Сущ. признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бух. отчетности клиента. Если в результате аудита клиент произвел необходимые поправки в бух. отчетность, то аудит. заключение не должно содержать указаний на эти поправки. В аудит. заключении, кроме безусловно положительного, должны быть ясно и полно изложены все сущ. обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудит. заключения, отличного от безусловно положительного. Аудит. заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К аудит. заключению должна быть приложена бух. отчетность клиента, в отношении которой проводился аудит.
Вводная часть представляет собой общие сведения об аудиторе.
Аналитическая часть должна включать: общие результаты проверки состояния СВК у клиента; общие результаты проверки состояния бух. учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения зак-тва при совершении фин. – хоз. операций. (в произвольной форме)
Итоговая часть представляет собой мнение аудитора о достоверности бух. отч-ти клиента.
Если в результате аудита выявлены какие-либо сущ. искажения бух. отч-ти, то в прилагаемой к аудит. заключению бух. отч-ти клиент должен устранить эти искажения, т.е. бух. отч-ть должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудит. фирмой. Если аудит. заключение составляется после представления клиентом бух. отч-ти пользователям (учредителям (участникам), налоговым органам и др.), то итоговая часть аудит. заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отч-ти.
Аудитор должен представить клиенту два первых экземпляров аудит. заключения: один экземпляр в составе вводной, аналитической и итоговой частей с приложением бух. отч-ти, явившейся объектом аудита; другой экземпляр в составе вводной и итоговой частей с приложением бух. отч-ти - для предоставления заинтересованным пользователям, включая налоговые органы.
Каждый экземпляр аудит. заключения вместе с приложенной к нему бух. отч-стью является единым целым и должен быть сброшюрован. Аудитор должен представить аудит. заключение клиенту в сроки, согласованные с этим субъектом.
Вопрос 16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала
Целью аудита учред-ых документов является установление соответствия учред-ых документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) УК.
Задачами аудита учредительных документов являются: 1. Изучение статуса юр. лица организации, сферы деятельности и права его функционирования; 2. Изучение наличия лицензий по видам деятельности; 3. Проверка порядка формирования изменения УК и изучение его структуры.
У организации запрашиваются такие документы, как: 1. устав; 2. учредительный договор; 3. свидетельство о государственной регистрации; 4. документы, связанные с приватизацией и акционированием организаций, протоколы собраний учредителей, акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей УК); 5. Бухгалтерский баланс (форма № 1);
6. Отчет об изменении капитала (форма № 3); 7. Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями».
Последовательность работ при проведении аудита учредительных документов можно разделить на три этапа: ознакомительный (проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства); основной (изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе; необходимо запросить наличие всех лицензий.); заключительный - формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:
1. несоответствие данных о
Уставный капитал — совокупность вкладов участников в имущество при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Минимальный размер УК для ОАО = 100 тыс. руб., ЗАО = 10 тыс. руб., ООО = 10 тыс. руб.
Для государственной регистрации должно быть оплачено не менее половины УК. Неоплаченную часть УК общества участники должны погасить в течение 1 года деятельности общества.
Д 75 К 80 – начислен УК,
Д 08,10,50,51,52…. К 75 – внесены средства УК.
Увеличение или уменьшение УК может быть осуществлено только по решению учредителей после внесения соответствующих изменений в устав и др. учред-ые документы.
Д 83,84,75 К 80 – увеличение УК,
Д 80 К 75,81, 84 – уменьшение УК.
Вопрос 17. Аудит кассовых операций.
Освоение методики аудита кассовых операций является важным по нескольким причинам:
• денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов предприятия;
• денежные операции носят массовый и распространенный характер;
•подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок хозяйственной деятельности экономического субъекта наиболее уязвимым с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.
В составе денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные деньги. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций.
Основные задачи аудита денежных средств:1.Проверка сохранности денежных средств, 2. Законность и правильность операций по учету денежных средств, 3. Полнота и достоверность расходов. 4. Своевременность поступления денежных средств
Цели аудита денежных средств:1. Существование: аудитор в процессе проверки должен получить доказательства, что средства отраженные в документах на самом деле существуют в наличии.2.Полнота: аудитор должен быть уверен, что в системе бух учета не допускаются пропуски, в бух отчетность включены данные боб всех операциях отчетного периода, 3. Точность: арифметические расчеты должны быть точны, 4. Оценка: все ценности должны быть правильно оценены и отражены в документах по соответствующей стоимости, 5. Права и обязательства: аудитор должен проверить, что предприятие имеет права на имеющиеся в его распоряжении активы и оно отвечает по своим обязательствам, 6. Представление и раскрытие: все данные бух отчетности представлены точно и все данные раскрыты в необходимом объеме и с определенной степенью детализации как того требуют стандарты бух учета
Операции по движению денежных средств проверяются сплошным порядком.
Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые ордера; журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчеты.
Многочисленные и
Вопрос 18. Аудит операций с ОС и нематериальными активами.
ПБУ 6/01. ПБУ 14/2007
Цель аудита ОС, а также НА, заключается в составлении обоснованного мнения о достоверности и полноте информации о них, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации.
Теоретические аспекты аудита ОС и НА могут быть представлены в виде общей схемы, включающей несколько этапов.1. Определение цели и задач аудиторской проверки.2. Планирование и разработка рабочей программы аудита.3. Составление аудиторского заключения.4. Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации учета. Для достижения цели аудитору необходимо: оценить систему внутреннего контроля организации-клиента; определить методы проверки; разработать программу аудиторских процедур по существу.
Для разработки эффективного подхода к аудиту ОС и нем-ых активов на стадии планирования производится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется непосредственно в ходе проверки.
При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен:1.проверить наличие и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета операций, связанных с движением ОС и нем-ых активов;2.осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота;3провести анализ соответствия применяемой формы учета;4.проверить наличие регистров н/у;5.установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"