Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:00, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Работа состоит из  1 файл

аудит! 2 нет.docx

— 98.18 Кб (Скачать документ)

В программу аудита целесообразно  включать следующие контрольные  процедуры:1.проверку соблюдения условий для отнесения имущества к ОС и нем-ым активам;2.оценку сохранности и проверку наличия;3.проверку документального оформления;4.проверку правильности формирования первоначальной (восстановительной) стоимости;5. проверку обоснованности и размера начисления амортизации в б/у и н/у;6. проверку операций с ОС в рамках заключенных договоров лизинга;7.анализ и обобщение результатов аудита.

Информационная  база, используемая аудитором при проверке ОС, включает:1.основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации б/у и налогообложения ОС; 2. приказ об учетной политике организации; 3.регистры синтетического и аналитического учета движения ОС, используемые в организации;4.первичные документы по отражению операций по ОС;5. бухгалтерскую отчетность.

Операции с основными  средствами можно укрупненно объединить в три группы: 1.приобретение(получение); 2.процесс эксплуатации (начисление амортизации); 3. выбытие (списание).

План и  программа проверки НмА: 
1.убедиться, что объекты отраженные в составе НМА в действительности являются таковыми, исходя из требований ПБУ 14/07. (изучить первичные документы и учетные регистры и сопоставить с перечнем НМА).  
2. изучить правильность оценки НМА и отражения на счетах б/у операций по их движению. Приобретение и выбытие— поступление отражается на счете 08, а после того как первоначальная стоимость сформирована, дебетуется счет 04, а выбытие производится с применением счета 91. 
3. порядок начисления амортизации способам и методам, отраженным в учетной политике. ПБУ 14 дает возможность амортизировать двумя способами: через счет 04 и через счет 05. 
4. проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета НМА записям в главной книге и балансе. 
Методы проверки: 
• сплошная проверка (основные регистры синтетического учета НМА);• выборочная проверка (первичные документы);• опрос;• тестирование;• арифметический пересчет.  
Типичные ошибки: 
• отсутствие первичных приходных документов или оформление их с нарушением установленных требований;

• неправильное отнесение отдельных видов расходов к НМА;• неправильное начисление амортизации по НМА.  
Обобщение результатов осуществляется в виде рабочих документов, таких как «Таблица выявленных нарушений»; «Оценка влияния выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности».

 

Вопрос 19. Аудит  операций по учету товарно-материальных ценностей

Цель проверки — сформировать мнение относит правильности классификации МПЗ, реальности их оценки и достоверности отражения в учете/отч-ти. 
Целями проведения аудита ТМЦ явл-ся: 1. установление правильности ведения учета ТМЦ; 2. опред-ие точных данных о наличии и движен ТМЦ; 3. опред-е соответствия хранения и распределения ТМЦ существующим законодат-м нормам; 4. опред-е и реализация ТМЦ активов предприятия, кот явл-ся лишними с целью повышения рентаб работы предприятия и оптимизации его деят-ти.

Источники инф:• договоры поставки;• накладные;• сч-ф, книги покупок;• доверенности на получение ТМЦ; 
• акты о приеме материалов;• инвентаризац описи ТМЦ;• договоры о матер ответственности;• ведомости синтетич и аналитич учета по счетам 10, 15, 16, 19, 20, 60, 91 и т.д.;• главная книга;• положение об учетной пол-ке.  
В процессе проведения аудита МПЗ необходимо решить след задачи: 
• изучить состав МПЗ;• ознакомиться с усл их хранения;• подтвердить первич оценку внутр контроля и б/уч МПЗ; 
• подтвердить правильность оценки запасов и отражения операций по их поступлению и использованию в учете;

• оценить качество проводимых инвентаризаций МПЗ.  
План и программа проверки: 
Аудитору необходимо проверить, что оценка МПЗ осуществлена в соответ с требованиями ПБУ № 5/01 в завис от вида поступления: приобретение за плату у юр/физ л.; по дог-ру мены; безвозмездное получение; поступление в качестве вклада в УК. 
Необходимо проверить соответствие принципа оценки при выбытии МПЗ, заложенного в учет пол-ку орг-ии с фактич-м положением вещей.

Правильность применения первич учетных док-ов по учету материалов, особенно док-в по расходу МПЗ (требование-накладная, лимитно-заборная карта и т.д.).

Правильность орг-ии складского учета (наличие инвентар карточек). Имеется ли приказ об установлен круга лиц, имеющих право требовать материалы, разрешать их отпуск со склада (образцы этих подписей должны находиться на складе). Разработана ли в орг-ии номенклатура-ценник, в случае, если в приказе об учетной пол-ке указан метод учета с использ сч 15 и 16. Проверяется наличие приказов о назначении матеро-ответственных лиц и заключение с ними дог-в о полной матер ответственности. Правильность применяемых схем корреспонденции счетов по приходу и расходу МПЗ. 
Обязательному контролю подлежит возмещение НДС по МПЗ. Правильность отражения в учете ст-ти недостающих (излишних) ценностей, выявленных в ходе инвентар, особенности документ-го оформления и отражение в учете операций по поступлению и выбытию товаров и тары. 
Методы проверки:• сплошной;• выборочный;• опрос;• тестирование;• арифметический пересчет.  
Проверка, как правило, проводится выборочным методом.

Типичные ошибки:• отсутствие первич приход и расход док-ов/оформление их с нарушениями;• неправильное исчисление фактич ст-ти заготовления материалов;• списание в расход неоприходованных ТМЦ;• списание материалов на пр-во по мере их отпуска со склада, а не по факту их расход-я;• арифметич ошибки при расчете торг наценки. 
Обобщение результатов проверки можно осуществлять в таблицах выявленных нарушений по однородной группе хоз. операций.

 

Вопрос 20. Аудит расчетов с подотчетными лицами

Цель-проверить закон-ть и подтвердить достов-ть расчетов с подотчет.лицами

Источники:

1)НПА:  НК РФ.Пл.сч. БУ и инстр. по его заполн.;Порядок вед.касс.опер.в РФ;О размерах возмещ. Расх.,связ. Со служеб.команд. на террит.РФ (Пост.Прав.РФ №729 от 02.10.02г);Полож.о порядке покупки и выдаче ин.валюты для оплаты команд. расх. (Приказ ЦБ от 20.08.02)

2)Учетная информ.: б/б (проч.дебит.зад-ть,платежи по кот. Ожид. В те.12 мес.,проч. Займы, подлеж. Погаш. В теч.12 мес. После отчет.даты);ф.№4 «Отчет о движ.ден.ср.»;ГК по сч.71,73;учет.регистры:ж/о №7;первич.док-ты:ав.отчеты,журналы рег.ав.отчетов,приказы на командировку и т.д.

Аудит расчетов с подот.лицами осущ. сплошным методом,поэтому для его провед.целесообр.привлекать ассистентов.

Аудитор проверяет:

1)Орг-цию внутр.контроля расч. с подотч.лицами.признаки отсутств.или недостаточности внутр.контроля при вед.расч. с подотч.лицами для ауд-ра:

-отсутствие на пред-ии утв.приказом рук-ля пред-я списка лиц.кот.разреш.получать в кассе нал.деньги под отчет;

-несоблюд.приказа об огранич.лиц,получающих нал.деньги в кассе под отчет;

-отсутст.на пред-ии сис-мы подачи письмен.заявлений на выдачу нал.денег из кассы с обоснов.необх.приобрет-я мат.ценностей или оплаты услуг

-несоблюд.сроков отчета о полученных å

-задолж-ть подотч.лиц,не погашенная во время;

-отсут.визы рук-ля на ав.отчетах;

-выдача денег,работника,не явл.раб-ми пред-я,без соотв.основания и т.д.

Ответ-ть за вед.учета возлаг.на рук-ля и гл.бух.

2)Проверка своеврем.расчетов сотрудн.пред-я по командировкам

3)При устан.фактов спис.задолж.подотч.лиц без представл.соотв.оправдат.док-в.подтверждающтх произвед-ые расходы,подотч.å,необоснов.списанные с раб-в безудерж-я из з/п подлежат включ.в совок.налогооб.доход этих раб-в того календ.года,в кот. были получ.ими .

Осн.контрольные процедуры:

-проверка соотв.лиц,получающих нал.деньги из кассы на хоз.нужды,списку лиц,имеющих на это право,утв.рук-лем пред-я;

-пров-ка получ-я под отчет å ден.ср-в лицами,не отчит.по ранее получ.авансам;

-пров-ка соотв-я факт.расхода под.å целям,на кот.они были выданы;

-пров-ка наличия под.лиц в штате пред-я;

-пров-ка прав-ти спис-я под.å за счет чистой приб. пред-я;

4)Пров-ка полноты оправд.док-в по командировкам;

-пров-ка наличия приказов о направ.раб-ка в ком-ку ;

-пров-ка прав-ти вед-я учета ком.расходов в пределах и сверх норм;

5)Пров-ка удерж.НДФЛ с å превыш.команд.расх.сверх норм и проч.

6)Пров-ка прав-ти выделения НДС

7)Пров-ка прав-ти отраж.в учете НДС

8)Пров-ка соотв.факт.размеров представит.расходов сметам.Вед.ан.учета в пед.и сверх.норм

9)Пров-ка прав-ти выведен.ост.на кон.отч.периода

Типичиные ошибки:

1.Нарушение порядка выдачи подотчет

2.Наруш.при оформлении команд.расходов

3.Наруш.порядка налогообл.ком.расходов

4.Наруш-я при приобр.мат.ценностей,опл.работ,услуг под.лицами

5.Наруш-е пор-ка учета представит.расходов

6.Наруш-е порядка вед.синт.учета расчетов с под.лицами 

Вопрос 21. Аудит  затрат на производство.

Цель аудита затрат на производство – установление  обоснованности  формирования и правильности в бухгалтерской отчетности издержек производства.

В процессе проверки затрат на производство аудиторам необходимо  решить следующие задачи:

  1. Оценить обоснованность применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  2. Подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов.
  3. Оценить качество инвентаризаций  незавершенного производства.
  4. Произвести арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство.

Источники информации: Положение об учетной политике; карточки (ведомости) по заказам; разработочные таблицы (по распределению заработной платы, ЕСН, услуг вспомогательного производств, расчета амортизации основных средств); ведомости распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов; листки-расшифровки, справки-расчеты о распределении расходов будущих периодов; акты (ведомости) инвентаризации незавершенного производства; ведомости  сводного учета затрат на производство; учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20,23, 21, 25, 26. 28, 29, 97, 96 и др., Главная книга, баланс и др.

До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные  и технологические особенности  предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его  производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике метода учета  производственных затрат и варианта сводного учета затрат.

Если в процессе проверки установлено, что в учетной политике обоснован  метод учета затрат, отвечающий требованиям  технологического процесса, а фактически использование элементов этого  метода не осуществляется, аудитор  должен зафиксировать данное отклонение в рабочих документах и определить его влияние на формирование себестоимости  продукции. Если описанный в учетной  политике метод учета затрат не соответствует  особенностям технологического процесса, то аудитор может порекомендовать  клиенту ряд изменений, которые  позволят организовать производственный учет в соответствии с требованиями нормативных документов.

  Для подтверждения первоначальной  оценки систем внутреннего контроля  и бухгалтерского учета затрат  на производство продукции аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. По результатам тестирования устанавливается оценка надежности систем и сравнивается с первоначальной оценкой, полученной на стадии планирования аудита. Если такая оценка окажется ниже первоначальной, то необходимо скорректировать объем и порядок проведения других аудиторских  процедур. Аудитор определяет для себя объекты повышенного внимания при планировании контрольных процедур и уточняет аудиторский риск.

  Подтверждая достоверность  оформления и отражения в учете  прямых и накладных расходов, аудитор выясняет обоснованность  отнесения каждого вида затрат  на себестоимость продукции, правильность  разграничения затрат по отчетным  периодам и объектам учета,  соответствие выполненных корреспонденций  счетов бухгалтерского учета  установленным нормативными документами.  При этом изучаются рабочие  документы, уже сформированные  аудитором при проверке операций  по заготовлению и расходованию, с денежными средствами, расчетных  операций.

   Проверяя обоснованность  отнесения затрат на себестоимость  продукции, аудитору следует руководствоваться  основными принципами формирования  себестоимости, отраслевыми Инструкциями, а также 25 главой НК РФ.   Для целей налогообложения по  налогу на прибыль некоторые  из затрат принимаются только  в пределах установленных норм (например, представительские расходы  и др.).

Аудитору необходимо проанализировать организацию аналитического учета  по счету 26 «Общехозяйственные расходы». В процессе такого анализа устанавливается  фактический способ ведения налогового учета, используемый организацией. Аудитор  анализирует регистры налогового учета.

Аудитор должен выяснить: правильность разграничения производственных затрат по отчетным периодам; соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты  производства; правильность включения  в себестоимость амортизации  по основным средствам, нематериальным активам, других расходов; обоснованность распределения общепроизводственных расходов по объектам калькуляции; организацию  учета отходов и брака и  др.

Аудитору следует проанализировать состав общепроизводственных  и  общехозяйственных расходов, На основании  первичных документов нужно проверить  правильность распределения по конкретным счетам расходов на отопление, освещение, содержание и аренду помещений, заработную плату с отчислениями управленческого  персонала подразделений и предприятия  в целом, расходов на оплату информационных, консультационных и аудиторских  услуг и т.п. Изучая первичные  документы и знакомясь с организацией на предприятии учета расхода  тепловой, электрической энергии аудитор должен установить обоснованность списания таких затрат на производственные и непроизводственные нужды. Обоснованность включения в издержки расходов на оплату информационных, консультационных и аудиторских услуг устанавливается путем изучения содержания заключенных договоров на оказание  определенных услуг, актов сдачи-приемки выполненных работ и др.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"